1
25 марта 2019

Пять минут и в рейс: медосмотры водителей станут быстрее и дешевле



Законопроект о телемедицине еще не рассмотрен Госдумой, а некоторые перевозчики уже успели протестировать удалённые медосмотры – и остались довольны.

В самом скором времени предрейсовый медицинский осмотр – рутинная процедура, надоевшая многим водителям – может стать быстрее, проще и дешевле. Это случится, если Госдума примет законопроект об использовании телемедицины, который позволит перевозчикам проводить медосмотры удаленно. Рассмотрение законопроекта может состояться уже в апреле.

Телемедицина в России используется достаточно широко: существует несколько компаний, предлагающих соответствующие технические решения, их услугами пользуется немалое количество предприятий. Однако автоперевозчики внедрять телемедицину не торопятся: на данный момент процесс удаленного медосмотра водителей законом не регламентирован.

Если законопроект о телемедицине будет принят, то в 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» появятся новые положения, позволяющие проводить обязательные медосмотры с использованием средств телемедицины и определяющие формат медицинского заключения – оно должно будет выпускаться в форме электронного документа.

Принятие законопроекта, по мнению его авторов, позволит осуществлять объективный и оперативный контроль за здоровьем водителей, а кроме того – оптимизирует финансовые издержки перевозчиков.

Как это будет выглядеть на практике

Некоторые перевозчики уже успели протестировать удаленные медосмотры.

— Всё очень просто: в обычной комнате устанавливается моноблок, к которому подключены измерительные приборы: манометр, термометр, алкотестер, — рассказывает Алина Атланова, заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик». – Водитель подходит к оборудованию, проходит идентификацию (по фотографии, отпечатку пальца или сетчатке глаза), помещает руку в манжету, которая измеряет температуру, проходит проверку на содержание алкоголя и быстрый тест на адекватность, чтобы исключить наркотическое опьянение.

Убедившись в готовности водителя к выезду, врач заверяет заключение электронной подписью. Оно заносится в цифровой журнал, который находится в облачном хранилище: такой документ нельзя удалить или подделать.

— Медосмотр в сторонней организации обходится нам в 60 рублей, а водитель тратит на поход к врачу более часа. Удаленный медосмотр стоит 40 рублей, а занимает не более 5 минут. Он позволяет экономить и время, и деньги, — рассказывает Алина Атланова. – Мы внедрили удаленные медосмотры в тестовом режиме, чтобы оценить их потенциал, и остались очень довольны. Когда соответствующий законопроект будет принят Госдумой, наша компания полностью перейдет на телемедицину.

В планах перевозчика – разместить оборудование для удаленных осмотров не только в региональных филиалах, но и на парковках, на которых останавливаются водители компании. Таким образом они смогут проходить не только предрейсовые и послерейсовые, но и ежедневные медосмотры.

* * *

Внедрение телемедицины в грузовых и пассажирских автоперевозках поддерживают как сами перевозчики, так и представители контролирующих органов, в частности – Росавтотранса. Удобно это и для водителей:

– Телемедицина позволяет сократить время медосмотра и гарантирует точность измерения медицинских показателей. Я, например, пару раз не смог получить путевой лист: для того, чтобы попасть в медпункт, нужно пройти приличное расстояние. Это нагрузки, и это скачок давления, – рассказал один из водителей-экспедиторов розничной сети «Магнит» журналисту портала TLNews.

Производители, в свою очередь, готовы удовлетворить спрос на оборудование для телемедицины.

— В России есть около 10 компаний, предлагающих оборудование для проведения удаленных медосмотров. Средняя стоимость аппаратов варьируется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей, — рассказал нам коммерческий директор ЦМК «Телемед» Дмитрий Сергеевич Андреев.

На любые вопросы о телемедицине и оборудовании, необходимом для проведения удаленных медосмотров, специалисты ЦМК «Телемед» ответят по телефону 8 (962) 823-33-26
Эксперт уверен: в сфере автоперевозок телемедицина составит конкуренцию обычным медосмотрам. Она будет особенно актуальна на дальних расстояниях; во время продолжительных рейсов контроль за здоровьем водителя важен как никогда.

— Будет ли законопроект о телемедицине принят в этом году? Думаю, что да, — делится прогнозом Дмитрий Андреев. — Правительство активно занимается цифровизацией экономики. Телемедицина — это прогрессивная и полезная технология. Может, она и не вытеснит обычные медосмотры, но свою нишу обязательно найдёт.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы