1
25 марта 2019

Пять минут и в рейс: медосмотры водителей станут быстрее и дешевле



Законопроект о телемедицине еще не рассмотрен Госдумой, а некоторые перевозчики уже успели протестировать удалённые медосмотры – и остались довольны.

В самом скором времени предрейсовый медицинский осмотр – рутинная процедура, надоевшая многим водителям – может стать быстрее, проще и дешевле. Это случится, если Госдума примет законопроект об использовании телемедицины, который позволит перевозчикам проводить медосмотры удаленно. Рассмотрение законопроекта может состояться уже в апреле.

Телемедицина в России используется достаточно широко: существует несколько компаний, предлагающих соответствующие технические решения, их услугами пользуется немалое количество предприятий. Однако автоперевозчики внедрять телемедицину не торопятся: на данный момент процесс удаленного медосмотра водителей законом не регламентирован.

Если законопроект о телемедицине будет принят, то в 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» появятся новые положения, позволяющие проводить обязательные медосмотры с использованием средств телемедицины и определяющие формат медицинского заключения – оно должно будет выпускаться в форме электронного документа.

Принятие законопроекта, по мнению его авторов, позволит осуществлять объективный и оперативный контроль за здоровьем водителей, а кроме того – оптимизирует финансовые издержки перевозчиков.

Как это будет выглядеть на практике

Некоторые перевозчики уже успели протестировать удаленные медосмотры.

— Всё очень просто: в обычной комнате устанавливается моноблок, к которому подключены измерительные приборы: манометр, термометр, алкотестер, — рассказывает Алина Атланова, заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик». – Водитель подходит к оборудованию, проходит идентификацию (по фотографии, отпечатку пальца или сетчатке глаза), помещает руку в манжету, которая измеряет температуру, проходит проверку на содержание алкоголя и быстрый тест на адекватность, чтобы исключить наркотическое опьянение.

Убедившись в готовности водителя к выезду, врач заверяет заключение электронной подписью. Оно заносится в цифровой журнал, который находится в облачном хранилище: такой документ нельзя удалить или подделать.

— Медосмотр в сторонней организации обходится нам в 60 рублей, а водитель тратит на поход к врачу более часа. Удаленный медосмотр стоит 40 рублей, а занимает не более 5 минут. Он позволяет экономить и время, и деньги, — рассказывает Алина Атланова. – Мы внедрили удаленные медосмотры в тестовом режиме, чтобы оценить их потенциал, и остались очень довольны. Когда соответствующий законопроект будет принят Госдумой, наша компания полностью перейдет на телемедицину.

В планах перевозчика – разместить оборудование для удаленных осмотров не только в региональных филиалах, но и на парковках, на которых останавливаются водители компании. Таким образом они смогут проходить не только предрейсовые и послерейсовые, но и ежедневные медосмотры.

* * *

Внедрение телемедицины в грузовых и пассажирских автоперевозках поддерживают как сами перевозчики, так и представители контролирующих органов, в частности – Росавтотранса. Удобно это и для водителей:

– Телемедицина позволяет сократить время медосмотра и гарантирует точность измерения медицинских показателей. Я, например, пару раз не смог получить путевой лист: для того, чтобы попасть в медпункт, нужно пройти приличное расстояние. Это нагрузки, и это скачок давления, – рассказал один из водителей-экспедиторов розничной сети «Магнит» журналисту портала TLNews.

Производители, в свою очередь, готовы удовлетворить спрос на оборудование для телемедицины.

— В России есть около 10 компаний, предлагающих оборудование для проведения удаленных медосмотров. Средняя стоимость аппаратов варьируется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей, — рассказал нам коммерческий директор ЦМК «Телемед» Дмитрий Сергеевич Андреев.

На любые вопросы о телемедицине и оборудовании, необходимом для проведения удаленных медосмотров, специалисты ЦМК «Телемед» ответят по телефону 8 (962) 823-33-26
Эксперт уверен: в сфере автоперевозок телемедицина составит конкуренцию обычным медосмотрам. Она будет особенно актуальна на дальних расстояниях; во время продолжительных рейсов контроль за здоровьем водителя важен как никогда.

— Будет ли законопроект о телемедицине принят в этом году? Думаю, что да, — делится прогнозом Дмитрий Андреев. — Правительство активно занимается цифровизацией экономики. Телемедицина — это прогрессивная и полезная технология. Может, она и не вытеснит обычные медосмотры, но свою нишу обязательно найдёт.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Аристарх Аглотков
    Физ. лицо

    Унылый автомобиль. Но не из самых худших. Но работать на нем крайне неудобно, да и заработать толком не получится. Мало где встретишь коммерческий автомобиль с таким диким расходом. И перевозить в нем 1.5 тонны ненадежно. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не понимаю, если стандартная база не выдерживает заявленной массы, как же они будут возить все эти нагромождения? Не думаю что это будут надежные машины.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Голосов
    Физ. лицо

    Стойки не для этой машины, быстро убивается ходовка, а ремонт стоит бешеных денег. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль коммерческим. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы