1
28 марта 2019

«В нашей стране мы как рабы»: дальнобойщики возобновили протесты против «Платона»



По России прокатилась волна протестных акций, в которых приняли участие сотни дальнобойщиков.

27 марта в 35 регионах России прошли организованные Объединением перевозчиков России (ОПР) стачки, посвященные второй годовщине бессрочной забастовки против системы «Платон», объявленной в марте 2017 года.

«Мы не сдадимся ворам и олигархам»

Под этим лозунгом прошла акция протеста в Пензенской области. Местом её проведения стало село Нижняя Елюзань, расположенное в 70 километрах от областного центра на трассе М-5 «Урал». На грузовой парковке собралось около 150 человек; большинство из них прибыло на легковых автомобилях – местные СМИ сообщили всего о 12 большегрузах, украшенных протестными баннерами.

— Расходы «съедают» всю нашу прибыль. Нас обложили тройными и четверными налогами, а «Платон» грабит всех, не только водителей! Если власти будут задирать цены и дальше, хлеб будет по сто рублей. Мы этого не хотим, — рассказал журналистам один из протестующих.

— Работы нет, везде зажимают. Мы как в рабстве находимся в нашей стране. Ни в какие рамки уже не идет, — добавил другой дальнобойщик.

Акция не была согласована с местными властями, но протестующие вели себя спокойно, а потому полицейские, прибывшие на место стачки на патрульном УАЗике, даже не стали беседовать с её участниками. Организатор акции координатор ОПР в Пензенской области Евгений Узун отметил, что если власти не прислушаются к требованиям протестующих, те бросят фуры во дворах и перестанут работать.

Митинг в Доме культуры
В Кабардино-Балкарии перевозчики хотели провести два митинга, но местные власти согласовали только одно мероприятие, которое состоялось в Доме культуры города Майский. Местный координатор ОПР Елена Баранова открыла встречу и рассказала собравшимся про законопроект о реестрах грузоперевозчиков, который готовит Минтранс. Она подчеркнула, что этот законопроект значительно усложнит жизнь водителей-частников, ИП и небольших компаний, приведёт к сокращению числа перевозчиков и росту стоимости перевозимых товаров.

Поднимались и другие темы. Водитель большегруза Михаил Ведров рассказал собравшимся об огромных штрафах, которые получают незарегистрированные в системе «Платон» водители. Его коллега Игорь Сосиев раскритиковал приказ Минтранса об обязательной установке тахографов и отметил, что в российских условиях навязываемый ведомством режим труда и отдыха соблюдать зачастую практически невозможно.

– В сорокаградусный мороз машину не остановишь, чтобы поспать. А если остановишь, то потом не заведешь, — объяснил он.

Без задержаний не обошлось

В Екатеринбурге стачка оказалась одной из самых малочисленных, однако местные правоохранители явно решили, что лучше перебдеть, чем недобдеть. За четырьмя дальнобойщиками, приехавшими на открытую площадку, расположенную на 47-м километре ЕКАД, наблюдало 20 полицейских.

– Их было порядка 20, а то и больше, – цитирует одного из собравшихся портал Е1. – Я насчитал больше десятка машин. Они увидели у нас одинаковые наклейки, флаг объединения нашего, официально зарегистрированного, и оценили это как массовый пикет. Изъяли флаг и сняли с меня футболку с логотипом ОПР.

Не обошлось без задержаний и в столице, где перевозчики решили устроить автопробег по МКАД. Около десяти большегрузов были остановлены сотрудниками правоохранительных органов между Рижским и Рублевским шоссе. Водителей отвезли в ОВД Строгино.

– Благодарим полицейских за предоставленные услуги, – посмеялись дальнобойщики. – Ради нас на время перекрыли МКАД, устроили настоящее шоу. Все нас фотографировали. Лучшей рекламы и придумать нельзя!

«За «Платон» не платил и платить не собираюсь»

Председатель ОПР Сергей Владимиров принял участие в протестной акции в Санкт-Петербурге.

– На мою работу «Платон» вообще никак не повлиял, поскольку я в нем не регистрировался и ничего не плачу, – рассказал он журналистам. – А вообще внедрение системы повлияло на грузоперевозки довольно сильно. Частников с рынка ушло очень много. Кто-то ушел в наём, кто-то до сих пор сидит без работы. Если в 2015 году нас (частников) было 75% от общего рынка, то сейчас осталось не больше 50%.

В Северной столице дальнобойщики организовали протестную стоянку неподалёку от Морского порта; на ней собралось около 35 грузовиков и более сотни легковушек. Стачка прошла без происшествий.

Во вчерашних стачках поучаствовало гораздо меньше перевозчиков, чем два года назад. Несмотря на это, в ОПР намерены продолжать протестные акции.

– Это тренировочные сборы. Люди должны узнать друг друга, притереться друг к другу, научиться общаться с полицией, узнать свои права и почувствовать себя людьми, — подытожил Сергей Владимиров.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы