1
1 апреля 2019

«Обходных путей - миллион»: бизнес раскритиковал законопроект о реестре перевозчиков



В России появится реестр грузоперевозчиков — компаний и индивидуальных предпринимателей. Частников, которые занимают около 70% рынка автоперевозок, обяжут легализоваться через налоговую службу или заплатить штраф.

Комитет по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) инициировал и направил на рассмотрение в Госдуму законопроект «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом». Он предполагает создании единого реестра грузоперевозчиков — компаний (юрлиц) и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые будут допущены до рынка грузовых перевозок. Владельцы грузового транспорта (физлица) не вошедшие в реестр окажутся вне закона; самодеятельность обернется им административным штрафом.

Реестр хочет вести Торгово-промышленная палата РФ за плату. Ее размер пока не определен. Перевозчики в целом поддерживают законодательную инициативу, но им не нравится, что реестр окажется в руках ТПП. Допуски должна выдавать государственная структура, надзирающая за рынком грузоперевозок, например, Ространснадзор, а налоговая инспекция будет передавать ему информацию по долгам и доходам, предлагает Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс».

Как это будет работать

Автор документа — депутат Госдумы и председатель Комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты РФ Виталий Ефимов — предлагает создать два реестра: «реестр перевозчиков грузов за плату» и «реестр перевозчиков грузов для собственных нужд».

Первый подразумевает коммерческие грузоперевозки. Для этого перевозчику необходимо соблюсти два условия: подтвердить финансовую состоятельность и профессиональную компетентность. Состоятельность подтверждается имуществом в собственности стоимостью от 500 тысяч рублей при использовании одного транспортного средства или от 200 тысяч рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство, а также отсутствие задолженностей по обязательным платежам.

Профессиональная компетентность подразумевает отсутствие судимостей и наличие в штате компании хотя бы одного специалиста, ответственного за технику безопасности.
Если индивидуальный предприниматель не готов нанимать такого специалиста, то он может обучиться. Чтобы попасть в «реестр перевозчиков грузов для собственных нужд» будет достаточно подтвердить профессиональную компетентность.

В тексте документа также указано, что нахождение в реестрах будет платным, однако сумма и периодичность взносов пока неизвестны.

Найдутся обходные пути

Новый закон только усложнит жизнь малому и среднему бизнесу, полагает Виталий Прокуроров, генеральный директор «Объединенной бетонной компании». «Правительство постоянно что-то придумывает и, как правило, не в лучшую сторону, особенно для малого и среднего бизнеса. Государство вообще ничем не помогает: они затыкают лазейки, а мы копаем. Придумали они реестр, ну и пусть создают. Значит, компании будут в аренду сдавать частникам транспортные средства, зарегистрированные на юрлицо. И обходных путей придумают миллион», — предполагает бизнесмен.

Его мнение отчасти разделяет генеральный директор транспортной компании «Неруд-трейд» Сергей Воронин: «Из-за частных игроков хаос на рынке грузоперевозок невероятный. И в принципе путь у них один, по которому они и идут: они должны определенным образом вливаться в структуру юрлиц и ИП, других вариантов нет».

В первую очередь физлица будут пытаться обходить закон, соглашается Артем Баршай, генеральный директор транспортной компании «Союзхимтранс-Авто».

«Мы должны понимать, что они работают в ущерб добросовестным налогоплательщикам. А правила для всех должны быть едиными», — добавляет предприниматель.

Цены вырастут

Впрочем, не все перевозчики настроены скептически, некоторые видят в новом законе позитив: сокращение числа частных перевозчиков (физических лиц), доля которых на рынке достигает 70%. Цены, по которым сейчас возят грузы частники, убивают компании, а реестр позволит транспортным предприятиям нормально существовать, надеется директор транспортной компании «ВВС-Транс» Мария Храпунова. «Реестр позволит регулировать цены и выживать компаниям, у которых сейчас бизнес нерентабельный.

К примеру, компания везет груз за 40 тысяч рублей, а частники готов ехать за 30 тысяч, то есть разница колоссальная, и по рынку это очень бьет», — объясняет Храпунова. При этом, по ее мнению, стоимость перевозок может возрасти примерно на 5-10%.

Фото: Источник: metagazeta.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы