1
11 апреля 2019

Откровения дальнобойщика: "Больше всего любим возить чипсы. Кузов забит, а веса нет - машина легко идет"



Дальнобойщик Виталий за рулем 15 лет. Ездит по России на фуре марки Daf. 14 метров в длину, а при полной загрузке вес машины доходит до 30 тонн. Виталий рассказал о том, отчего среди его коллег почти нет примерных семьянинов, и почему фуру зеленого цвета лучше объезжать стороной.

Нервы выматывают пробки и плохие дороги

Когда вышел сериал «Дальнобойщики», многие прониклись главными героями. Но по сути — почти все сказка. Где вы видели, чтобы дальнобой бросил груз и побежал по своим делам. Да я гружёную фуру даже на минуту не оставлю, хоть потоп! Никакой романтики нет в моей работе. Иногда вижу в Одноклассниках фотки выставляют, мол за баранкой на закаты и рассветы смотришь да жизни радуешься. Чушь! Смотришь, как бы в яму не влететь да без колеса не остаться.

Летом пробки выматывают все нервы. И все ради чего? Миллионы я не получаю, в среднем в месяц выходит от 50 до 80 тысяч, но вычти отсюда питание, ночёвки, поломки и сумма уже совсем не впечатляет. Менять работу не хочу — я ничего больше не умею, да и привык за 15 лет к дороге.

В кабине ходим босиком

Кабина — это мой дом. От пола до потолка места хватает — я хожу в полный рост, как по комнате. У меня есть две койки, специальный шкаф для продуктов, полка с туалетными принадлежностями, салфетками. В кабине ковровое покрытие — его порезал на несколько частей, чтобы идеально легло. Ну и ещё больное место — всем говорю, чтобы при входе в кабину разувались.

Коллеги-дальнобойщики понимают, сами такие. А попутчики возмущаются иногда, ну таких я в кабину просто не пускаю, да и все. Душа нет конечно — приходится останавливаться и ходить мыться в придорожных кафе. Условия сносные в принципе. Там же и едим. Стандартный набор — овощные салаты (от 60 руб. за 100 гр), отбивные, гуляш (от 120 руб. за 100 гр), гарниры (от 25 руб. за 100 гр). Большой выбор чая в пакетиках (от 20 руб.) Без проблем наливают кипяток в термос. Вкусное кафе, кстати, определяем по количеству фур на парковке, если их много, то смело можно останавливаться на обед.

Машину зовем по имени

Мы, хоть и мужики, а на приметах всяких заморочены. Например, ни в коем случае нельзя заносить в кабину что-то из чужой машины, которая побывала в аварии, даже такие запчасти стараемся не покупать. Часто в кабине есть талисман — у меня, например, это гвоздь, который проколол колесо в самом начале работы. Есть поверье, что таким образом ты избегаешь подобных происшествий. Но талисман у каждого свой — у кого-то мягкая игрушка, чётки, фото семьи, икона.

Что ещё? Своим машинам мы даём прозвища, нахваливаем их постоянно. Со стороны может показаться, что водитель не в своём уме — болтает с железякой. Но считается, что машина слышит и чувствует водителя. Поэтому я перед каждым рейсом говорю куда еду, зачем. Мне так спокойнее. Нельзя поднимать молоток или ключ, которые встретишь на дороге — обязательно в пути будет поломка. Почти никогда у дальнобойщиков не бывает бардака в салоне — считается, что ненужные вещи притягивают отрицательную энергию, поэтому возим только самое необходимое. А ещё зелёный цвет для фур считается самым аварийным, поэтому таких машин почти нет на трассе.

На выручку никто не приходит

Дальнобои — народ вроде как дружный. Общаемся мы по рациям, настроишься на частоту, а там чего только не услышишь. Иногда байки травят, чаще по ночам, чтобы не уснуть случайно в рейсе. Это кстати головная боль для новичков в нашем деле. Я сам по молодости кофе литрами пил, энергетиками увлекался — толку нет, все равно отключаешься, да ещё и нагрузку даёт на сердце. Теперь как чуть кемарить охота — останавливаюсь на ближайшей стоянке и сплю несколько часов. Кстати, по рации часто реклама проскальзывает — ночлежки, обеды комплексные. Предупреждаем, если по дороге едет вело колонна, например, чтобы не задел никто спортсменов. Если рация молчит — значит впереди дорога чистая, без гаишников и пробок.

На деле, правда, вряд ли кто выручит, случись чего. Как-то бросил клич, мол, насос срочно нужен — никто не пришёл на помощь. А если тормозишь просто на дороге фуру, так сто процентов не остановится, да я сам мимо проеду — мало ли мошенников сейчас, а я один в кабине. Груз заберут и весь разговор.

У водителей есть свои предпочтения. Любим больше всего возить чипсы, салфетки, женские предметы гигиены. Кузов забит, а веса нет — машина легко идёт. Скоропортящиеся фрукты, овощи – от этого стараюсь держаться в стороне, а особенно летом – жара, все портится в считанные часы.

Как-то ко мне забежала кошка, весна была, повезло ей. Так она со мной половину страны проехала, домой привёз, так она и прижилась.

Обокрасть могут во время стоянки — порезать тент, вывезти товар, слить солярку.

Если дальнобой, значит холостой

Часто жены разводятся с дальнобойщиками, не выдерживают сложного режима работы. Рейсы-то бывают и по два месяца. Да меня самого моя бросила, ушла к офисному работнику какому-то, который от звонка до звонка в офисе сидит, и ровно в шесть домой приходит. Столько ссор было у нас с ней, ну не могу я бросить руль, скучно мне сидеть на одном месте. А ей видите ли стыдно стало, что муж у неё — водитель. Ну пусть теперь выживают вдвоём на 30 тысяч, Маринка у меня ленивая, сама работать не хочет.

Да с ребятами разговаривал — сплошь и рядом такая ситуация. А в рейсе есть кому утешить — женской любви хватает, как-то был у меня роман с сотрудницей столовой в придорожном кафе. Снова жениться не хочу — хватит, натерпелся.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир