1
3 мая 2019

Коммерческие весы спасут перевозчиков от штрафов за перегруз



Минтранс создал рабочую группу для подготовки проекта федеральной АСВГК. В её состав вошли представители крупнейших логистических операторов, ассоциаций и союзов.

В минувший четверг Минтранс опубликовал приказ о создании рабочей группы, которая подготовит предложения для проекта федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля. С текстом приказа можно ознакомиться на сайте ведомства.

В состав рабочей группы помимо крупных перевозчиков и грузоотправителей (производителей товаров народного потребления и ритейлеров федерального уровня) вошли представители надзорных ведомств и служб, занимающихся дорожным строительством, профобъединений (СААП, АСМАП) и экспертных союзов (СЭЛ, МОЭС), всего – 45 человек.

Минтранс обсуждает детали будущей системы АСВГК с представителями бизнес-сообщества. Целый ряд требований, озвученных предпринимателями, был учтен при подготовке приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…». Благодаря инициативе перевозчиков и грузоотправителей, в тексте приказа появились важные уточнения, регламентирующие:

Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);

Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);

Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течении которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.
Еще один вопрос, который на данный момент остаётся нерешенным – процедура оспаривания зафиксированного нарушения. Некоторые перевозчики предлагают оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания. Это потребует серьезных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта.

Более осуществимый вариант – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах.
Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Мнение перевозчиков
В АСМАП нам рассказали, что ассоциация будет следить за работой группы.

– Главное, что в состав группы включены представители других заинтересованных ведомств, в частности, ФТС, — отметили в Ассоциации. – Пока вопрос весогабаритного контроля на пунктах пропуска через госграницу не урегулирован, и нас это, конечно, волнует. В составе рабочей группы четверо специалистов из ФТС, и мы считаем, что это положительный фактор.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина также позитивно оценивает создание группы.

– Работа АСВГК должна быть открытой и прозрачной, и формирование системы должно происходить с учетом мнения участников рынка, — уверена Ольга Федоткина. — При этом необходимо обеспечить контроль за работой АСВГК как на федеральных, так и на региональных трассах.

Эксперты СЭЛ предложили включить в повестку ближайшего заседания рабочей группы следующие вопросы:

Необходимость разработки единых требований к АСВГК, контролировать исполнение которых будет Минтранс;

Необходимость регламентирования процедуры оспаривания штрафов с использованием коммерческих весов;

Проведение комплексной программы пилотных испытаний для уточнения требований к АСВГК и доработки процедуры оспаривания;

Разработка тестового периода с четкими критериями длительности и показателей эффективности;

Передача Ространснадзору полномочий по контролю работы АСВГК (это обеспечит равный подход во всех регионах РФ);

Пересмотр градации штрафных санкций (штрафы должны быть соразмерны нарушениям);

Совершенствование некоторых нормативно-правовых актов.
Идею внедрения коммерческих весов в СЭЛ поддерживают.

– Мы выступаем за то, чтобы дать бизнесу возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого им необходимо придать юридическую значимость.
В Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков настроены не так оптимистично:

– На мой взгляд, Минтранс до сих пор не воспринимает пожелания транспортного сообщества, — рассказал нам президент ассоциации Вячеслав Трунаев. – Основная задача системы АСВГК это сохранение дорог. В Европе системы весового контроля предотвращает выход на дороги перегруженных ТС, а у нас – разоряют малый бизнес, взимая штрафы, но не останавливая грузовики.

Представители Росавтодора утверждают, что ущерб, наносимый дорогам от машин с перегрузом, исчисляется триллионами рублей. Вячеслав Трунаев уверен: такие грузовики нужно не штрафовать, а вообще не пускать на дороги.
Коммерческие весы президент СААП признаёт хоть и не идеальным, но всё-таки решением данной проблемы.

– В этом нам пошли навстречу. Пусть весы будут коммерческими: тогда у нас будет возможность взвеситься, убедиться в том, что перегруза нет, получить заветный сертификат или акт взвешивания и пломбу. У нас будет хоть какой-то аргумент, который подтвердит, что мы выехали без нарушения. Но и это не панацея, поскольку при резком торможении может произойти смещение груза, и нарушение будет зафиксировано, – резюмирует Трунаев.

* * *

Перевозчики по-разному оценивают проект федеральной АСВГК и готовность Минтранса к диалогу. Они, однако, признают, что появление коммерческих весов, данные которых будут иметь юридическую силу, поможет помочь решить проблему необоснованных штрафов. Произойдет ли это — узнаем совсем скоро: развертывание системы АСВГК должно начаться в 2020 году.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Ренат Зангиров
    ИП Зангиров Р.М.

    Ответьте пожалуйста как удалить аккаунт ни одно окно на вашем сайте не действует, даже служба поддержки не открывает. Ну не нужна мне ваша услуга я не работаю по перевозкам или отмените подписку… плизз!!!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Если однорядки в области еще попадаются, то в двухрядной версии вообще не видел их. Хотя времени прошло то немало. Видимо не очень народу приглянулся этот ПРОФИ, оно и понятно с их подходом к сборке. Может машина и не плохая, но с их подходом, очень теряет в качестве, а значит и клиента.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    На базе КАРГО он. Но сути это не меняет. Разве что в худшую сторону. В интернете много информации, о том что никакая машина. Очень много недоработок. И как то вообще не продумана конструкция. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Очень невнятная машина. В каждом сегменте недостатки. Куда не глянь, косяки. Сборка, расход, комфорт, грузоподьемность везде минусы. И вживую это очень хорошо видно. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
Прямой эфир