1
16 мая 2019

Бумажный тахограф и мешки с костями: 40 часов с австралийской дальнобойщицей



У дальнобойщиков в Австралии те же проблемы, что и в России: разбитые дороги, отсутствие сервиса, непродуманный режим труда и отдыха. Но есть и местный колорит – живые и мертвые кенгуру, от которых приходится уворачиваться в сумерках.

О 40-часовом рейсе по Западной Австралии рассказывает корреспондент ABC Карен Мишельмор.

Впервые я познакомился с дальнобойщицей Хизер Джонс (для приятелей — Джонси) несколько лет назад, когда работал продюсером документальной телепередачи на австралийском ТВ. Тогда она предложила мне отправиться с ней в рейс – я подумал, что из такого путешествия мог бы получиться отличный сюжет. И вот наконец нам удалось осуществить задуманное.

Каррата, небольшой городок в Западной Австралии. 6 часов утра. На грузовом дворе готовится к отправке наш автопоезд. Следующие 40 часов я проведу в кабине с Джонси. Мы проедем 1800 километров из Карраты в Кунунарру, расположенную у границы с Северными территориями.

Машина Джонси – розовый тягач Mack с удивительно большим салоном, огромным спальником, телевизором и холодильником. Сиденья покрыты овчиной, а занавески одним движением руки закрывают все окна: очень удобно, если водитель решит вздремнуть на парковке.

Едва тронувшись, Джонси сталкивается с первой проблемой: не работает клаксон. Приходится заезжать в ближайший автосервис. Нужной детали там не оказывается, и мы ждем её шесть часов, коротая время в кафе и беседуя с коллегой Джонси, Питером Харрисом, водителем большегруза с 40-летним стажем. Он даёт нам полезные советы.

– Питайтесь здоровой пищей, старайтесь высыпаться, пейте побольше воды и наслаждайтесь поездкой, — советует бывалый водитель. – Это лучшая работа в мире! Пейзажи, которые я вижу через лобовое стекло, гораздо интереснее картинок в экранах мониторов в вашем офисе.

— Главная проблема водителей это путешественники, которые колесят по дорогам Австралии на своих авто, — рассказывает Харрис. – Из-за них часто случаются ДТП. Как-то легковушка остановилась на Т-образном перекрестке, чтобы пропустить меня. Водитель хотел помочь, но не понимал, что с тремя цистернами за спиной я вообще не смогу войти в этот перекресток, если на нем будет хоть кто-то, кроме меня. Иногда из-за такого недопонимания случаются серьезные ДТП.

Если будете ездить на легковушке по Австралии – соблюдайте ПДД и ведите себя предсказуемо. Водители большегрузов знают, что делают.

Шестичасовое ожидание наконец закончилось: клаксон починили. Мы снова трогаемся, но вскоре нам предстоит еще одна остановка – на АЗС. В Австралии водитель большегруза оставляет на заправке около 3000 австралийских долларов (~137 тыс. рублей), покупая 2000 литров дизельного топлива. Именно столько вмещается в топливные баки 685-сильного Mack’а Джонси.

Наконец мы выезжаем на шоссе. Здесь машин совсем мало: в основном это грузовики и «дома на колесах», на которых местные жители любят выезжать на природу. А еще на дороге полно мертвых животных. Их туши буквально засоряют шоссе.

– Водители вынуждены объезжать трупы кенгуру, птиц и крупного рогатого скота. Кости могут запросто проколоть колесо, – объясняет Джонси. – Мы их так и называем: мешки с костями.

Мимо проезжают большегрузы. Дальнобойщица приветствует своих коллег, машет им рукой. Ей не всегда машут в ответ.

— Старая традиция, — объясняет Джонси. – Но в последнее время водители стали менее приветливыми. Неплохо бы это исправить!

За окном сменяют друг друга пустынные равнины, заросшие спинифексом и усыпанные большими термитиниками. Приятно наблюдать за пейзажем, который меняется каждую минуту. Человеку, далекому от грузоперевозок, может показаться, что у водителей есть время на то, чтобы подумать о жизни, глядя на дорогу… но это неправда.

Джонси частенько беспокоят телефонные звонки. На протяжении 70% маршрута мобильный интернет недоступен. Партнёры по работе, коллеги и друзья пишут ей письма и не получая ответа звонят по телефону.

– Люди не понимают, что вы не можете отвечать на электронные письма, управляя грузовиком, – жалуется Джонси.

Приходится заехать в небольшой мотель, где водители могут принять душ, перекусить, выспаться и воспользоваться интернетом. Там Джонси отвечает на письма, и путешествие продолжается.

В 6 часов вечера темнеет. Дальнобойщица старается не ездить в тёмное время суток, но задержка в графике вынуждает её изменить этому правилу.

Ночью на австралийских дорогах опасно: рогатый скот и прочая непуганая живность слоняется по обочинам, периодически оказываясь на проезжей части.

– Когда солнце садится, лучше заехать на стоянку и хорошенько выспаться, — сетует Джонси, – но иногда мне приходится ездить ночью. В темное время суток нужно быть особенно внимательной: заметив малейшее движение на обочине, я отключаю круиз-контроль и готовлюсь ударить по тормозам. Здесь водятся буйволы, кенгуру, верблюды. Встречаются даже дикие лошади!

Мы снижаем скорость и едем медленно, чтобы не сбить никого из местных обитателей.

В 9 вечера прибываем на следующий тракстоп в местечке под названием Робак. Он для нас как маяк в ночной пустыне. Сотрудники встречают удручающим известием: кухня уже закрыта. Однако Джонси не отчаивается: за 10 долларов (~450 рублей) она покупает ключ от душа и туалета. Ночует Джонси в спальнике, а мне достаётся место в специальном отсеке второго прицепа. Всю ночь под головой гудит генератор, мешая заснуть, и в 5 утра я встаю совершенно разбитый.

Спальное место в прицепе.

Кухня уже открыта, и чашка кофе приводит меня в порядок. Рядом с нами завтракает коллега Джонси, водитель большегруза Аластер Майерс. Он рассказывает о бюрократических проблемах, с которыми сталкиваются австралийские дальнобойщики.

– Регулирование отрасли похоронит нас, – рассказывает Майерс. – Правительство не понимает перевозчиков и никогда не поймет. Нам рассказывают, когда надо работать, а когда отдыхать. Это смешно! Мне часто приходится сидеть в этом кафе и ничего не делать, потому что спать я уже не хочу, а вести грузовик еще не могу.

В Австралии, так же как и в других странах, существует режим труда и отдыха водителей. В разных регионах нормы могут незначительно отличаться.

А вот тахографов в Австралии нет: вместо них используется обычные журналы, в которых водители записывают время работы и отдыха.

– Каждое утро, каждую ночь нужно заполнять журнал, чтобы отслеживать пройденные километры и часы работы, – рассказывает Джонси. – Даже когда ты остановился, чтобы сделать небольшой перерыв, нужно сделать запись в журнале.

Вместо тахографа – бумажный журнал.

Мы снова трогаемся в путь. Высокие боабы (необычные деревья со стволами, напоминающими бутылки) усеивают пейзаж. Цвет почвы меняется с красного на серый. Меняют свою форму и термитники. Мы делаем короткую остановку в небольшом городке Виллар. На капот грузовика забирается местная жительница – маленькая девочка. Её родители смеются и фотографируют ребенка.

— Мой дядя тоже водит Mack, — рассказывает девочка дальнобойщице.

Джонси часто приходится общаться с детьми: она регулярно посещает школы и рассказывает ученикам о своей работе.

— Многие девочки даже не задумываются о том, что могут стать водителями когда вырастут, — рассказывает она. – В Австралии очень сильная нехватка водителей, а в прошлом людям «с улицы» путь в отрасль был заказан: водителем грузовика можно было стать только по знакомству.

Сейчас всё изменилось. Можно пройти 160-часовое обучение и начать работать водителем.

Среди австралийских водителей женщин совсем немного – всего 3% от общего числа. Однако никакого особого и уж тем более пренебрежительного отношения к себе Джонси не ощущает.

— Вы же сами видели моих коллег на тракстопах, — говорит она. – Это обычные люди, которые не прочь поболтать с вами за чашкой чая. Они относятся к женщинам-дальнобойщицам как к сестрам или матерям.

До конечной точки маршрута, города Кунунурры остаётся 800 километров.

— Держитесь, сейчас дорога станет хуже, — предупреждает Джонси. – Здесь есть ямы и выбоины.

Дорога действительно становится хуже, грузовик сильно трясет. Дорожный знак предупреждает: мусорных контейнеров не будет на протяжении ближайших 180 километров.

– Есть много факторов, способствующих усталости, – рассказывает дальнобойщица. – Например, плохие дороги. Или объекты придорожной инфраструктуры, вернее их отстутсиве. Если вам приходится ночевать на обочине, мимо которой каждую минуту проносится большегруз, о хорошем сне не может идти и речи. А потом вы просыпаетесь и едете по убитой дороге, а вместо нормальной еды питаетесь чипсами и пирожками, купленными в придорожном кафе.

Это прекрасная работа, и я её очень люблю. Но нам не помешало бы решить имеющиеся проблемы. Правительство должно прислушаться к просьбам перевозчиков и выполнить их.

До конца маршрута остаётся всего 100 километров. Мы заезжаем на тракстоп: Джонси хочет чашку горячего чая. Кухня уже закрыта: дальнобойщица довольствуется холодным кофе. Она идёт в душ, а я остаюсь ждать возле машины.

Поездка подходит к концу. Я чувствую сильную усталость – и уважение к водителям большегрузов, которые день за днём выполняют свою непростую и нужную работу, сталкиваясь при этом с массой бытовых проблем. Чашка чая, чистый душ, контейнер, в который можно выбросить мусор – иногда водители лишены даже таких элементарных удобств.

Фото: Источник: www.abc.net.au

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир