1
17 мая 2019

Перевозчики пригрозили протестами



13 мая в Москве состоялась пресс-конференция ОПР. Перевозчики пообещали бороться с законопроектом о реестрах и потребовали отставки правительства и президента.

27 марта в 35 регионах России прошли акции протеста, приуроченные к двухлетней годовщине начала забастовки против системы «Платон». В Москве членов ОПР, выехавших на МКАД на своих тягачах, задержали сотрудники правоохранительных органов. Им предъявлены обвинения в незаконной демонстрации.

– К проведению пресс-конференции нас подтолкнули события 27 марта. Нашим ребятам вменяют несанкционированный митинг, — рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров. – Подлили масла в огонь события, произошедшие в Санкт-Петербурге 1 мая.

В Северной столице сотрудники Росгвардии задержали участников первомайского шествия, среди которых были члены ОПР. Перевозчикам тогда повезло – никто из них не попал под горячую руку, но осадок, как говорится, остался.

– 27 марта мы выехали на МКАД, чтобы добраться до места проведения мероприятия, – рассказал участникам пресс-конференции руководитель ОПР Сергей Рудометкин. – По МКАДу мы двигались с большой дистанцией, в разных рядах, никому не мешая. Но полицейские остановили нас и выстроили в колонну, после чего предъявили обвинение в несанкционированном митинге. Всех водителей забрали в отделение и составили протоколы по ст. 20.2 КоАП РФ.

Суд над перевозчиками должен был состояться 1 апреля, но судья вернула дела полицейским, указав на недостаточность доказательной базы. В мае один из обвиняемых получил новый протокол без своей подписи, в котором было указано, что он не явился на составление протокола, хотя был проинформирован о нём (что, по словам обвиняемого, не соответствует действительности). Суд над тремя из восьми обвиняемых должен состояться сегодня, 14 мая. Перевозчики уверены: приговор будет обвинительным, и всем им выпишут штрафы.

Сидеть сложа руки активисты не намерены. Они готовятся оспорить решение суда в ЕСПЧ.
Еще один вопрос, обсуждавшийся на пресс-конференции – законопроект о реестрах грузоперевозчиков. Отношение ОПР к нему – резко негативное: перевозчики уверены, что разработанные Торгово-Промышленной палатой документ является очередной «кормушкой» для чиновников. Сергей Владимиров отмечает, что многие предприниматели даже не знают об этом законопроекте.

— На данный момент мы пытаемся рассказывать перевозчикам об этом законе. Многие смотрят телепередачи, в которых эта тема не освещается, – рассказывает координатор организации. – Те, кто прочитал о реестрах в интернете, часто не понимают, к чему приведёт принятие этого закона.

Большинство перевозчиков ничего не знает о реестрах. Процентов 80%, наверное. С кем не начнешь разговаривать – никто даже не слышал!
В ходе мероприятия активист ОПР Алексей Сороковой рассказал собравшимся о «подводных камнях» законопроекта, которые могут существенно усложнить жизнь и работу автоперевозчиков.

Во-первых, мало кто задумывается о том, что под действие закона попадут не только большегрузы, но и автомобили массой более 2,5 тонн: у «газелистов» тоже прибавится забот.
Во-вторых, перевозчикам придётся ежегодно отчитываться перед ТПП об отсутствии налоговой задолженности за прошедший год. Требование, казалось бы, объяснимое, но неотлаженная работа ФНС может поставить перевозчика в непростое положение:

– У меня есть задолженность за прошлые годы и переплата в размере полумиллиона рублей, – привёл пример активист. – Налоговая не может сама переложить деньги «из правого кармана в левый», и хотя переплата превышает долг, по документам я считаюсь должником.

Третий спорный момент – обязательное страхование груза. Минимальная сумма страхования – миллион рублей, а договор со страховой должен заключаться на год: без него в реестр путь заказан.

– Докладываю: я уже полтора года вожу доски в Крым. Стоимость груза редко превышает 250 тысяч рублей. Почему я должен переплачивать за страховую премию? – задаётся вопросом Сороковых.

Наиболее опасным для перевозчиков представляется порядок внесения компании в реестр. С момента подачи заявки до её одобрения может пройти 2-4 недели. Если у вас при этом не окажется хотя бы одного из нужных документов (например, договора страхования или справки об отсутствии задолженностей), вам предложат принести его. Если вы не успеете достать нужный документ в установленный срок, вас лишат возможности попадания в реестр на целый год.

– Авторы законопроекта хотят монополизировать рынок перевозок, выдавить часть малых и средних предпринимателей в пользу крупных игроков, — резюмирует Сороковых.

– Сидеть сложа руки мы не намерены, – подчеркивает Сергей Владимиров. – Если нам не удастся остановить законопроект о реестрах, будет что-то масштабное.
Подводя итоги, перевозчики напомнили о своём требовании отправить правительство и президента в отставку. Впервые это требование было озвучено в марте 2017 года, во время «антиплатоновских» демонстраций.

– Протесты могут привести к серьёзным подвижкам, – утверждает Сергей Владимиров, говоря о нынешнем положении дел. – Вопрос заключается в длительности протеста. Народ у нас инертный: протестные настроения быстро закипают, но и затухают они тоже быстро. В этом наша главная проблема.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Аристарх Аглотков
    Физ. лицо

    Унылый автомобиль. Но не из самых худших. Но работать на нем крайне неудобно, да и заработать толком не получится. Мало где встретишь коммерческий автомобиль с таким диким расходом. И перевозить в нем 1.5 тонны ненадежно. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не понимаю, если стандартная база не выдерживает заявленной массы, как же они будут возить все эти нагромождения? Не думаю что это будут надежные машины.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Голосов
    Физ. лицо

    Стойки не для этой машины, быстро убивается ходовка, а ремонт стоит бешеных денег. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль коммерческим. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы