1
21 мая 2019

«Водитель – это наш партнёр»: Michelin представила топливосберегающие шины и рассказала, как их использовать



Стремительный рост цен на топливо бьёт по карманам перевозчиков и вынуждает их экономить буквально на всём. Решение, позволяющее существенно сократить расход горючего и улучшить социальный климат в коллективе предлагает компания Michelin.

Для перевозчиков настали непростые времена. Ужесточение контроля, сопровождающееся подорожанием буквально всего, что необходимо для осуществления грузоперевозок, ставит многие компании на грань выживания и вынуждает сокращать расходы любыми доступными средствами. Треть расходов на содержание автопарка составляют затраты на топливо, для экономии которого перевозчики используют разнообразные решения – от высокотехнологичной телематики до поощрения сотрудников, предпочитающих спокойный стиль вождения.

В конце апреля под Казанью прошла презентация новых энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy. Их создатели утверждают: топливоэффективные шины позволяют экономить в среднем 2,4 литра горючего на 100 километров. Необычное мероприятие привлекло внимание крупнейших перевозчиков России и стран СНГ: ходовые испытания сопровождались активной бизнес-программой.

Испытания на взлётной полосе

Презентация новых шин проходила в небольшом аэропорту. Взлётно-посадочная полоса отлично подошла для демонстрации низкого сопротивления качению. Два тягача (один из них был обут в Michelin X Multi Energy, а второй – в обычные грузовые шины) одновременно трогались с места и разгонялись до 50 км/ч.

По команде ведущего водители отпускали педаль газа и включали нейтральную передачу. Обутый в Michelin грузовик уезжал вперёд на 3-4 корпуса. Будь у него за плечами груженый прицеп – разница была бы еще более впечатляющей благодаря инерции вкупе с низким сопротивлением качению.

Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Насколько? Чтобы ответить на этот вопрос, организаторы провели еще один эксперимент. Два автопоезда (один из них – с экономичными шинами) в течение нескольких часов возили вокруг Казани по трассе М-7 20-тонный балласт, а участники презентации наблюдали за ними в прямом эфире. Для чистоты эксперимента большегрузы заехали на СТО и обменялись шинами, после чего продолжили движение. В общей сложности грузовики проехали 148 километров.

Результат оказался впечатляющим: по итогам заезда разница в расходе топлива между обычными и топливоэффективными шинами составила 3,05 л/100 км.

Тягачи для испытаний предоставила компания Delco

Специалисты Michelin утверждают: им удалось решить главную проблему топливосберегающих шин – плохое сцепление с дорогой. В ходе третьего эксперимента обутый в X Multi Energy тягач на приличной скорости наматывал круги по скользкой поверхности, даже не думая сорваться в занос.

Еще одно преимущество новых шин – высокая ходимость: производители утверждают, что 300 тысяч километров для X Multi Energy не предел.

Низкое сопротивление качению, хорошее сцепление с дорогой в любую погоду и долговечность достигаются благодаря инновационным технологиям Michelin. Это технология Infinicoil, обеспечивающая стабильную геометрию пятна контакта под нагрузками, Regenion – инновационный дизайн протектора и новое поколение каркаса, выполненного из прочного, но при этом очень легкого металлокорда.

«Водитель – это наш партнёр»

Michelin подготовила для перевозчиков готовую бизнес-модель, позволяющую внедрить топливосберегающие шины, сократить траты на горючее и… улучшить социальный климат в коллективе. Экономия топлива невозможна без участия водителя, поэтому в предложенном Michelin кейса работа с сотрудниками стоит на первом месте. Среди компаний, претендующих на лидерство в своей отрасли, инвестиции в персонал, его лояльность и квалификацию становятся трендом.

– Водителя следует рассматривать как партнёра, – заявил в ходе презентации представитель консалтинговой компании «АРБ Про» Демид Голиков. – Любое решение по сокращению затрат должно положительно влиять на доходы водителя.

Самые экономичные шины не принесут дохода, если водители продают топливо и ездят с пережогами.
Справиться с этой проблемой Michelin предлагает следующим образом:

Водителям даётся право выбора: использовать обычные шины и работать по привычным нормативам или использовать X Multi Energy – в таком случае норма расхода топлива будет сокращена на 2,4 л. / 100 км.

Водители, выбравшие топливоэффективные шины, будут получать премию в размере 50% от рыночной стоимости сэкономленного топлива. В таком случае зарплата сотрудников, проезжающих 14,5 тыс. км в месяц, вырастет на 7830 рублей – и столько же денег сэкономит предприятие.

Зарплата водителей, работающих «по старинке», не изменится. Рано или поздно они сами решат перейти на новую схему – им должна быть предоставлена такая возможность.

Водители окажутся вовлечены в процесс экономии: у них появится дополнительный материальный стимул и «любимые» (наиболее выгодные) маршруты, повысится мотивация.

Взяв на вооружение предложенную схему, компания существенно сократит издержки. Предприятие с автопарком в 200 тягачей сэкономит 4,4 млн рублей в год, если все водители будут работать по «экономичной схеме» и 880 тысяч рублей, если по этой схеме будет работать каждый пятый водитель – эти цифры учитывают и выплату премий водителям, и увеличение расходов на покупку шин.

Рассчитать экономию для конкретного автопарка можно с помощью специального калькулятора на сайте Michelin.

Слово перевозчикам

Каждый перевозчик решает проблему экономии топлива по-своему. Для того, чтобы участники мероприятия смогли обменяться опытом и обсудить насущные проблемы, был организован отдельный семинар, на котором предприниматели поделились впечатлениями от мероприятия.

– Встреча нам понравилась, было интересно послушать тех, кто на ней выступал, – рассказал журналистам Андрей Атланов, директор по развитию компании Globaltruck. – Многие наши догадки подтвердились: мы сами находимся в диалоге с водителями, интересуемся их пожеланиями и предложениями. К сожалению, не все «хотелки» удаётся реализовать, но зачастую в споре рождается истина.

В автопарке Globaltruck – 1600 тягачей. С Michelin компания сотрудничает давно, и решение о приобретении новых топливоэффективных шин уже принято.
– На ряд маршрутов поставим тестовые комплекты, — отметил Андрей Атланов. – Посмотрим, как они себя проявят.

Группа компаний «ВестТрансЛайн» (международный перевозчик с автопарком в 260 автопоездов) также давно использует шины Michelin.

– На новые машины мы всегда ставим шины Michelin, – рассказал Сергей Максименко, руководитель отдела сервисного обслуживания ГК. – Другие варианты используем только в тех случаях, когда собираемся в обозримом будущем продавать грузовик. Отлично себя зарекомендовали Michelin X Multi D.

«ВестТрансЛайн» также присматривается к X Multi Energy. Ранее компания тестировала топливоэффективные шины от других производителей, но они показали себя с худшей стороны в зимних условиях.

Время для инвестиций

Сегодня основные покупатели топливосберегающих шин – компании с крупными автопарками, которые работают с водителями, отслеживают расход топлива и могут с уверенностью сказать, сколько денег позволяют сэкономить те или иные решения.

Предприятия с небольшими автопарками и индивидуальные предприниматели такой возможности зачастую лишены. Рецессия в экономике вынуждает перевозчиков сокращать издержки даже в тех случаях, когда сиюминутная экономия может привести к убыткам. Но зачастую экономические проблемы заставляют бизнес задуматься об инвестициях.

– Многие компании начинают понимать, что путь к выживанию лежит именно через инвестиционные решения, – отметил Демид Голиков. – Предприниматели осознают, что им нужен продукт, который будет выгоден на длинной дистанции. С каждым днём таких людей становится больше.

Эту точку зрения подтверждает растущий интерес к топливосберегающим решениям среди маленьких компаний.

Безусловно, премиальные шины стоят дороже обычных грузовых покрышек – но стоит ли экономить на них, если в ходе эксплуатации разница в цене нивелируется благодаря сохраненному горючему?
Появление X Multi Energy в России может стать важным событием не только для рынка грузовых шин, но и для всей отрасли грузоперевозок. Еще недавно перевозчики, работающие в сложных климатических условиях, не могли позволить себе использование топливоэффективных шин из-за плохих сцепных качеств и сравнительно низкой ходимости. Новое решение от Michelin избавлено от этих минусов, и теперь у покупателя, который придёт в магазин за новыми грузовыми шинами, будет гораздо меньше причин, чтобы выбрать другую модель.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир