1
7 июня 2019

Грузоотправителям пригрозили штрафами



Минтранс задумался о введении ответственности за перегруз для грузоотправителей. Насколько это реально и к чему может привести?

На прошлой неделе вице-премьер Максим Акимов встретился с членами правления «Опоры России», общественного объединения, представляющего интересы предпринимателей. На встрече обсуждались различные вопросы, связанные в том числе и с грузоперевозками. Особое внимание было уделено автоматическому весогабаритному контролю.

Штрафы с человеческим лицом

Отличительная особенность штрафов за перевес – их огромные размеры, исчисляющиеся сотнями тысяч рублей. Даже если перегруз составляет считанные проценты, юридическому лицу придётся заплатить от 100 до 150 тысяч рублей; максимальный же размер штрафа достигает 500 тысяч.

Максим Акимов отметил, что целесообразно подумать о градуальном (т.е. постепенно нарастающем) подходе к административной ответственности за перегруз.

Подразумевается, что штрафы за незначительный или непреднамеренный перевес должны быть символическими, а наказание за злостное нарушение – наоборот, максимально жестким.
Очевидно, что если изменения в КоАП будут внесены, минимальный размер штрафа будет значительно снижен. Возникает вопрос: не возрастёт ли максимальный размер?

Водителям расскажут о перевесе

Еще одна актуальная проблема – несвоевременное информирование перевозчиков о перевесе. Если незначительно перегруженная машина проедет под рамкой АСВГК, её владелец получит штраф. Узнает он об этом в лучшем случае через пару дней: за это время автомобиль может проехать еще несколько рамок и собрать еще несколько штрафов. Для небольших компаний такие непредвиденные расходы могут стать очень ощутимыми, а в некоторых случаях и фатальными.

Максим Акимов поручил Министерству транспорта создать систему оперативного оповещения водителей и владельцев транспорта о допущенном перегрузе. Эта мера защитит перевозчиков от получения повторных штрафов.
Пока неизвестно, каким образом будет организовано оперативное оповещение водителей. Это может быть SMS-сообщение, уведомление в специальном приложении или информационное табло, расположенное рядом с АСВГК.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики наиболее оптимальным способом информирования считают уведомление в личном кабинете – в системе или на портале оператора.

— Водитель во время движения не должен отвлекаться от управления машиной, – пояснил свою точку зрения наш собеседник в СЭЛ. – Цифровое табло, на наш взгляд, не очень надежно средство уведомления водителя, находящегося в движении. Зачастую фуры идут плотным потоком: грузовик может перестроиться, а информацию о перегрузе получит водитель следующей за ним машины. Поэтому табло может рассматриваться как дополнительное, но не основное средство информирования.

Грузоотправителям хотят добавить хлопот

Но самое интересное заявление в ходе встречи сделал представитель Минтранса, директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Григорий Волков. Рассказывая о работе над системой автоматического весогабаритного контроля, он отметил, что в ведомстве обсуждается законодательная инициатива о возможности наложения штрафов за перегруз на грузоотправителей.

Сегодня КоАП предусматривает наказание для грузоотправителей, предоставляющих перевозчикам недостоверные сведения о весе и габаритах груза. Перевозчики периодически пользуются соответствующей статьей и взыскивают с грузоотправителей стоимость штрафов – при наличии подтверждающих обман документов суд обычно встает на их сторону.

Минтранс, однако, предлагает пойти дальше и начать штрафовать грузоотправителей не за предоставление неверных сведений, а просто за перевес.
— Вопрос более, чем спорный, – прокомментировал намерения ведомства руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. – Предположим, грузовладелец не превысил установленный тоннаж, но безответственный водитель разместил груз так, что вся нагрузка пришлась на одну-две оси. АСВГК фиксирует перевес. Штраф в таком случае придёт перевозчику, а если инициатива Минтранса будет одобрена, то и грузоотправителю, хотя в этой ситуации виноват один лишь водитель. Еще одна реальная ситуация из моей практики. Водитель отправился в рейс и по пути захватил еще один груз, который не должен был брать — чтобы «подколымить». Итог – перевес. Выходит, и в этом случае за косяки водителя будет платить грузоотправитель?

Юрист уверен: сегодня у перевозчика есть возможность взыскать с грузоотправителя сумму штрафа, если тот предоставит недостоверные данные о весе груза, поэтому лучше оставить всё как есть.

— Да, чтобы взыскать сумму штрафа, нужно судиться. Это бумажная волокита и определенные риски. Но система отработана и понятна.

А если за перевес начнут штрафовать грузоотправителей, то несправедливых штрафов, оспорить которые будет непросто, станет гораздо больше,
– резюмирует Сергей Богатов.

В СЭЛ к идее взимания штрафов с грузоотправителя также отнеслись настороженно.

— Если речь идёт о сборных грузах, то отправители могут сами не знать, что еще поедет в фуре, в которую они загружают свою продукцию, – рассказал наш собеседник. – Кроме того, грузоотправитель не знает заранее, какой грузовик приедет на загрузку. Рассчитывать нагрузку на ось с учётом массы автомобиля должен перевозчик, а не грузоотправитель. Таким образом, однозначно определять грузоотправителя как виновника превышения весогабаритных параметров невозможно без уточнения этих и других параметров.

Решить проблему догрузок может электронная пломба. Как быть с неправильно размещенными грузами – непонятно; введение общих правил погрузки и крепления грузов в автотранспорте пока только обсуждается. Эксперты уверены в одном: для определения виновника перегруза ответственность грузоотправителя и перевозчика должна быть четко разделена в каждом конкретном случае.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    ну если вы делаете задний привод, сделайте спарку, это ж не легковушка, нужна управляемость ему, устойчивость на дороге, сцепление, а
    без спарки он рулится ну никак просто на дороге www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Демешев
    Физ. лицо

    двигло еще не плохое, но по остальным пункткам профи вообще любому комтрасу проигрывает. То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную? НО мало того, его еще и в дороге с канистры не заправишь, потому что крышка утоплена под борт и как искорячиваться, чтобы залить бензин — вопрос www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Мишутин
    Физ. лицо

    Ну с такими тачками автопром наш не вывести на уровень)) www.youtube.com/watch?v=TKfwgVIoZwg

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир