1
7 июня 2019

«Обещают одну зарплату, а выплачивают другую»: сколько получают водители грузовиков



Водитель и видеоблогер Алексей Гатилов рассказал о зарплатах своих коллег из Санкт-Петербурга.

Хочется поговорить о зарплатах водителей: этот вопрос был и остаётся актуальным. Зарплаты, понятное дело, у всех разные – кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше. Расскажу о том, что знаю и вижу.

Один мой приятель ищет водителя на шаланду для работы по Санкт-Петербургу и области. Зарплату обещает от 60 тысяч рублей. Сказать по правде, найти водителя на такие условия проблематично. Если зимой и осенью люди обращались, то сейчас народа нет: никто не хочет идти на шаланду за такие деньги. Конечно, работа непростая: это стройки, металлобазы, железобетонные заводы, постоянные пробки на петербургской кольцевой автодороге, да и в самом городе их хватает. Но 60 тысяч рублей – это стартовая зарплата; некоторые водители получают 70 тысяч и больше. Много это или мало? Сложно сказать; у всех свои запросы.

Приведу другой пример. Сегодня я беседовал с наёмным водителем. В фирме, на которую он работает, около 20 машин – шаланды, тенты и контейнеры. Водитель рассказал, что за прошлый месяц заработал 70 тысяч рублей, а его коллеги на шаландах зарабатывают еще больше, потому что сейчас для них самый сезон: активно идут стройки.

Один из водителей хвастался, что за позапрошлый месяц заработал на шаланде больше 100 тысяч рублей, а за прошлый – 90 тысяч.
Но и работал он при этом за двоих: вставал ни свет ни заря и поздно возвращался, а иногда приходилось ночевать в машине.

Я поинтересовался об условиях договора. Оказывается, водители получают 25% от ставки. При этом никакие расходы они не несут: запчасти, солярка, «Платон» – всё оплачивает работодатель, а в случае поломки машина отгоняется на собственную ремзону. Машины не особо свежие: мой собеседник ездил на Volvo 96 года. Двигатель весь в масле, но не отказывает – живая рабочая лошадка, и прицеп неплохой. Работа по городу и области, груз в основном до 20 тонн; водители стараются делать по 2 рейса в день.

То есть зарплата в 60 тысяч рублей на шаланде кажется небольшой, если в этой компании водители и по 90, и по 100 тысяч зарабатывают.

Если мы откроем любой сайт с объявлениями о работе, то увидим, что зарплаты водителей, выполняющих дальние рейсы, начинаются с 80 тысяч рублей. Это не значит, что каждый работодатель будет платить столько, сколько написано в объявлении: кидалово никуда не делось.

Нередко при приёме обещают одну зарплату, а выплачивают совсем другую.
Приведу пример: недавно беседовал с парнем, который продал свой тягач из-за отсутствия заказов и устроился в фирму на самосвал. Отработал месяц и получил 23 тысячи рублей – был просто в шоке. Что такое 23 тысячи для мужика, у которого семья, дети? Это вообще курам на смех.

Закончилось все хорошо: водитель устроился к своему знакомому, индивидуальному предпринимателю, у которого несколько машин и подвязки с крупным федеральным DIY-ритейлером. Теперь он возит кафельную плитку по строительным гипермаркетам: работа непростая, часто бывают вечерние и ночные выгрузки, зато зарплата – 80-90 тысяч рублей.

В Петербурге немало водителей-частников, работающих на своих машинах. В лучшем случае мы получаем в два раза больше, чем наёмные водители – но если взять чистую прибыль за год и вычесть из неё налоги, расходы на ремонт, «Платон» и прочее, то получится и того меньше.

Многие водители мечтают о своём грузовике. Хорошо, конечно, когда ты сам себе хозяин: сам выбираешь заказы, работаешь когда хочешь – это безусловный плюс. Но наёмные водители избавлены от многих хлопот, которые частникам приходится брать на себя. Их не тревожит техническое состояние автомобиля и стоимость солярки, им незачем думать о поиске заказов и добросовестности заказчика. Наёмный водитель отработал, положил ключи и ушел домой. Утром пришел, завелся, поехал. Сломалась машина – отогнал в ремзону и починил.

Чтобы получать ощутимо больше, чем наёмному водителю, частнику приходится буквально жить в машине, работать практически без остановки.
А еще для этого нужны заказы с нормальными ставками. Сегодня я беседовал с девушкой-диспетчером, с которой познакомился на АТИ. Спросил у неё о ставках из Санкт-Петербурга на Москву. Оказалось, что у неё есть машина, которая постоянно ходит за 26 тысяч рублей. 2019 год на дворе! Я бы еще мог понять, если бы речь шла о 36 тысячах, но 26! После майских праздников наступило затишье: заказов было мало, и диспетчеры сразу обрушили ставки. Мы, частники, от такого демпинга очень сильно страдаем.

Выходит, что средняя зарплата дальнобойщика в Питере – на шаланде, тенте, рефе или контейнере – около 80 тысяч рублей. Кто-то, конечно, получает больше, а кто-то меньше.

Напомню, что я говорю о зарплатах в Санкт-Петербурге. Думаю, что в Москве они примерно такие же, а вот в регионах оклады, конечно, могут сильно отличаться. Но нужно помнить, что в больших городах вроде Питера и расходы выше. Недавно я заехал в сервис починить поврежденный на погрузке тент, заклеить три небольших дырки. С меня взяли 1200 рублей – в условном Волгограде такой простой ремонт обошелся бы в несколько раз дешевле. Впрочем, есть в больших городах и свои очевидные плюсы; например, работы здесь гораздо больше, чем в провинции.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы