1
11 июня 2019

Сергей Иванов: рост тарифа "Платона" приведёт к транспортному коллапсу



Спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов объяснил, почему «Платон» нужен стране и рассказал, что случится, если резко взвинтить тарифы системы.

В рамках международного экономического форума, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов рассказал о предназначении системы «Платон», своём отношении к её грядущей индексации и крупных инфраструктурных проектах, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем.

Резкий рост тарифа приведёт к транспортному коллапсу

Отвечая на вопрос о будущем системы взимания платы за проезд по федеральным трассам, Сергей Иванов напомнил журналистам что еще будучи вице-премьером он поддерживал идею создания «Платона».

— Меня, прямо скажем, злило то обстоятельство, что у нас на все виды транспорта есть оплата за инфраструктуру, кроме автомобильного. Только на автомобильные дороги, которые на тот момент были все бесплатными, можно было везти все что угодно. Я знаю случаи, когда металл и уголь по 60 тонн везли на фурах. Конечно, это разбивало дороги без конца, и вот как раз система «Платон» призвана восстановить справедливость.

По мнению Иванова, большегрузы, в отличии от легковых машин, должны оплачивать проезд по автодорогам, так как наносят им больший ущерб. Недовольство перевозчиков, уверен чиновник, вполне объяснимо: отдавать свои деньги не хочет никто. Тем не менее, система работает и выполняет свою функцию. При этом, отмечает Иванов, иностранные фуры платят так же, как и российские.

Сергей Иванов также надеется, что «Платон» будет расширяться и интегрироваться с другими высокотехнологичными системами, например, с ГЛОНАСС.
— «Платон» с ГЛОНАСС показывает, куда едет мусоровоз, куда он сбрасывает мусор. Это борьба с нелегальным свалками, это повышение прозрачности вообще вывоза твердых коммунальных отходов. И это, в конце концов, навигация, которая полезна водителю. Тому же иностранцу, когда он въезжает на нашу территорию, ГЛОНАСС всё показывает, – объяснил спецпредставитель.

Тариф системы «Платон» Сергей Иванов считает вполне справедливыми. Поднимать их, по мнению чиновника, необходимо плавно, соразмерно росту инфляции, «исходя из здравого смысла»: резкий рост стоимости проезда (например, двукратный) может привести к тому, что количество товаров, перевозимых по автодорогам, сократится.

— А у нас не хватает железных дорог, речного транспорта, — предупредил Иванов. – Просто будет коллапс!

ЦКАД и газомоторное топливо

По мнению Сергея Иванова, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строящаяся в Московской области, разгрузит столицу от транзитных грузовиков. При этом задержки в реализации такого масштабного проекта (общая протяженность магистрали должна составить 525 километров) вполне объяснимы. Изначально ожидалось, что автодорога будет построена к 2020 году, но теперь сроки сдачи сместились на 2021-2022.

— Подвижки есть, задержки есть, но они носят в основном объективный характер. Там нет такого знаете, дикого воровства, как на космодроме Восточный, — заверил журналистов Сергей Иванов.

Спецпредставитель также отметил, что является сторонником газомоторного топлива. Он заявил, что начинать его внедрение необходимо с коммерческого транспорта – грузового и пассажирского, потому что наибольший ущерб окружающей среде наносят крупнолитражные ДВС и отметил успехи «Газпрома», вкладывающего средства в развитие сети специализированных заправок.

Что еще обсуждалось на ПМЭФ?

Концерн Volvo и российский холдинг «Национальные телематические системы» (НТС) подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого беспилотный грузовик Vera (мы о нём уже писали) научат ездить по российским дорогам. Правда, не по всем, а только по «умным», т.е. обладающим необходимой инфраструктурой. Предполагается, что в обозримом будущем «умными» станут многие платные автодороги страны. Ожидается, что грузовики Vera научатся ездить по ним за полтора года. По оценкам НТС, внедрение беспилотных тягачей позволит удешевить перевозки на 60%.

Беспилотный тягач Volvo Vera

Власти Калининградской области наконец нашли концессионера для строительства нового моста через Калининградский залив. Им стала группа «ВИС». Сооружение позволит разгрузить центр города и освободить Калининград от транзитного транспорта. Длина моста – 2,85 километра, высота – 43 метра, ориентировочная стоимость моста — 41 млрд рублей, а завершится строительство в 2024 году.

Главы Алтайского края, Хакасии, Кемеровской области и министр транспорта Евгений Дитрих подписали соглашение о строительстве транспортного коридора «Абакан-Бийск». Новая трасса, построить которую поможет Минтранс, оптимизирует транспортные потоки в регионах и обеспечит прямой выход на Китай.

А глава Тверской области Игорь Руденя обсудили с председателем совета директоров «Газпром СПГ технологии» Алексеем Кахидзе проект строительства комплекса для производства сжиженного природного газа. Этот комплекс будет поставлять СПГ на криогенные заправки, расположенные вдоль трасс М-10 и М-11. Ожидается, что строительство завершится к 2030 году.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир