1
11 июня 2019

Сергей Иванов: рост тарифа "Платона" приведёт к транспортному коллапсу



Спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов объяснил, почему «Платон» нужен стране и рассказал, что случится, если резко взвинтить тарифы системы.

В рамках международного экономического форума, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов рассказал о предназначении системы «Платон», своём отношении к её грядущей индексации и крупных инфраструктурных проектах, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем.

Резкий рост тарифа приведёт к транспортному коллапсу

Отвечая на вопрос о будущем системы взимания платы за проезд по федеральным трассам, Сергей Иванов напомнил журналистам что еще будучи вице-премьером он поддерживал идею создания «Платона».

— Меня, прямо скажем, злило то обстоятельство, что у нас на все виды транспорта есть оплата за инфраструктуру, кроме автомобильного. Только на автомобильные дороги, которые на тот момент были все бесплатными, можно было везти все что угодно. Я знаю случаи, когда металл и уголь по 60 тонн везли на фурах. Конечно, это разбивало дороги без конца, и вот как раз система «Платон» призвана восстановить справедливость.

По мнению Иванова, большегрузы, в отличии от легковых машин, должны оплачивать проезд по автодорогам, так как наносят им больший ущерб. Недовольство перевозчиков, уверен чиновник, вполне объяснимо: отдавать свои деньги не хочет никто. Тем не менее, система работает и выполняет свою функцию. При этом, отмечает Иванов, иностранные фуры платят так же, как и российские.

Сергей Иванов также надеется, что «Платон» будет расширяться и интегрироваться с другими высокотехнологичными системами, например, с ГЛОНАСС.
— «Платон» с ГЛОНАСС показывает, куда едет мусоровоз, куда он сбрасывает мусор. Это борьба с нелегальным свалками, это повышение прозрачности вообще вывоза твердых коммунальных отходов. И это, в конце концов, навигация, которая полезна водителю. Тому же иностранцу, когда он въезжает на нашу территорию, ГЛОНАСС всё показывает, – объяснил спецпредставитель.

Тариф системы «Платон» Сергей Иванов считает вполне справедливыми. Поднимать их, по мнению чиновника, необходимо плавно, соразмерно росту инфляции, «исходя из здравого смысла»: резкий рост стоимости проезда (например, двукратный) может привести к тому, что количество товаров, перевозимых по автодорогам, сократится.

— А у нас не хватает железных дорог, речного транспорта, — предупредил Иванов. – Просто будет коллапс!

ЦКАД и газомоторное топливо

По мнению Сергея Иванова, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строящаяся в Московской области, разгрузит столицу от транзитных грузовиков. При этом задержки в реализации такого масштабного проекта (общая протяженность магистрали должна составить 525 километров) вполне объяснимы. Изначально ожидалось, что автодорога будет построена к 2020 году, но теперь сроки сдачи сместились на 2021-2022.

— Подвижки есть, задержки есть, но они носят в основном объективный характер. Там нет такого знаете, дикого воровства, как на космодроме Восточный, — заверил журналистов Сергей Иванов.

Спецпредставитель также отметил, что является сторонником газомоторного топлива. Он заявил, что начинать его внедрение необходимо с коммерческого транспорта – грузового и пассажирского, потому что наибольший ущерб окружающей среде наносят крупнолитражные ДВС и отметил успехи «Газпрома», вкладывающего средства в развитие сети специализированных заправок.

Что еще обсуждалось на ПМЭФ?

Концерн Volvo и российский холдинг «Национальные телематические системы» (НТС) подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого беспилотный грузовик Vera (мы о нём уже писали) научат ездить по российским дорогам. Правда, не по всем, а только по «умным», т.е. обладающим необходимой инфраструктурой. Предполагается, что в обозримом будущем «умными» станут многие платные автодороги страны. Ожидается, что грузовики Vera научатся ездить по ним за полтора года. По оценкам НТС, внедрение беспилотных тягачей позволит удешевить перевозки на 60%.

Беспилотный тягач Volvo Vera

Власти Калининградской области наконец нашли концессионера для строительства нового моста через Калининградский залив. Им стала группа «ВИС». Сооружение позволит разгрузить центр города и освободить Калининград от транзитного транспорта. Длина моста – 2,85 километра, высота – 43 метра, ориентировочная стоимость моста — 41 млрд рублей, а завершится строительство в 2024 году.

Главы Алтайского края, Хакасии, Кемеровской области и министр транспорта Евгений Дитрих подписали соглашение о строительстве транспортного коридора «Абакан-Бийск». Новая трасса, построить которую поможет Минтранс, оптимизирует транспортные потоки в регионах и обеспечит прямой выход на Китай.

А глава Тверской области Игорь Руденя обсудили с председателем совета директоров «Газпром СПГ технологии» Алексеем Кахидзе проект строительства комплекса для производства сжиженного природного газа. Этот комплекс будет поставлять СПГ на криогенные заправки, расположенные вдоль трасс М-10 и М-11. Ожидается, что строительство завершится к 2030 году.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир