1
16 июня 2019

«Ради турниров делаю перерывы»: как российский дальнобойщик стал семикратным чемпионом мира по армрестлингу



На счету Виталия Лалетина – многочисленные победы на международных соревнованиях. Житель Красноярска входит в тройку сильнейших армрестлеров планеты: он не намерен останавливаться на достигнутом… и бросать работу дальнобойщика тоже не собирается !

На первый взгляд может показаться, что профессиональный спорт и работа водителя-дальнобойщика – вещи несовместимые. Семикратный чемпион мира по армрестлингу Виталий Лалетин так не считает. Мы побеседовали со спортсменом и узнали, как ему удаётся завоёвывать золотые медали, не оставляя при этом любимую работу.

Здравствуйте, Виталий! Расскажите, как вы пришли в грузоперевозки?

— Я мечтал стать дальнобойщиком с детства. Тогда я еще не занимался спортом. Мой отец был дальнобойщиком, братья водили грузовики, и я тоже захотел освоить эту профессию. Работаю водителем уже 10 лет. Первой машиной был КАМАЗ, я купил его в рассрочку у знакомого. Сейчас езжу на Scania — очень хорошая, надежная машина, на данный момент вполне меня устраивает.

А как увлеклись армрестлингом?

— Мой брат – мастер спорта по армрестлингу. Когда мне было 13 или 14 лет, он пригласил меня на тренировку, и мне понравилось. Спустя 2 месяца я выиграл чемпионат Красноярского края. После этого я многие соревнования проигрывал, но терпел, тренировался, скрипя зубами, и спустя годы начал побеждать на серьезных турнирах.

Мешает ли работа достигать успехов в спорте?

— Допустим, едешь ты из Красноярска в Иркутск: это 3-4 дня туда-обратно. Все это время ты не тренируешься. А во время подготовки к соревнованиям нужно заниматься как минимум 3 раза в неделю. Поэтому ради серьезных чемпионатов приходится делать перерывы, ведь спорт – такая же часть моей жизни, как и работа.

Всё, чего можно было пожелать, я уже достиг. Стал заслуженным мастером спорта, семь раз выигрывал чемпионат Европы и столько же раз – чемпионат мира.
На данный момент являюсь самым сильным в России и вхожу в тройку сильнейших армрестлеров мира в абсолютной весовой категории. Сейчас я готовлюсь к турниру «Топ-8», на котором и выяснится, кто из нас троих сильнее.

Удаётся ли вам совмещать профессиональный спорт с работой? Насколько это сложно?

— Да, совмещаю, и это очень сложно, потому что каждый раз приходится выбирать что-то одно – или работу, или тренировки. В рейсе тренироваться особо не получается, сильно устаешь. Я беру с собой «резину» (специальные резиновые петли), чтобы не терять форму, но полноценной тренировкой такие упражнения не назовешь.

Встречались ли вам другие водители, которые занимаются профессиональным спортом?

— Действующих спортсменов не видел; встречал только ребят, которые раньше занимались спортом, но бросили.

Что вам больше всего нравится в работе водителя?

— Я занимаюсь любимым делом, люблю свою профессию. Для меня это главный плюс.

Многие работают только ради денег, ждут, чтобы поскорее наступила пятница, чтобы отдохнуть. У меня, к счастью, всё совсем не так.

Дальнобойщики нередко говорят, что дорога — это наркотик, и долго без неё не прожить.

— Да, так и есть.

А какие минусы у этой работы?

— Низкие цены на перевозки и дорогое топливо, которое очень сильно бьет по бюджету. Еще один существенный минус – это «Платон»; кому уходят деньги непонятно, а дороги как были, так и остаются убитыми.

Куда обычно ездите?

— По региону: Красноярск, Иркутск, Братск. В сторону Москвы ездить не интересно: тарифы там ниже. На восток тарифы лучше.

Приходилось ли вам сталкиваться с форс-мажорными ситуациями в дороге?

— Лет 8 назад у меня прямо на ходу вскрыли машину: вытащили из кузова несколько компьютеров. Встречался и с воровством на стоянках. Сейчас такого почти нет, на дорогах стало безопаснее.

Как вы питаетесь в дороге? Придерживаетесь ли какого-то определенного рациона?

— Нет, ем всё, что придётся. Беру еду с собой, заезжаю в кафе.

Удаётся ли российским водителям соблюдать режим труда и отдыха?

— А где его соблюдать? Бывает, что от стоянки до стоянки приходится ехать километров 500, а останавливаться где попало водитель не будет, он переживает за свой груз.

По правилам нужно отдыхать хотя бы раз в 4 часа, но на некоторых дорогах можно и за 8 часов не найти подходящего места.
Например, дорога из Братска в Усть-Илимск. 250 километров убитой трассы, остановиться там негде.

В 2016 году вы говорили, что хотите стать самым титулованным армрестлером за всю историю страны. Удалось ли достичь этой цели?

— Подбираюсь потихоньку. Но у меня сейчас новая мечта: стать самым сильным во всём мире.

Что посоветуете нашим читателям, которые работают водителями и хотят сохранить хорошую физическую форму?

— Посоветую не лениться! После рейса нужно идти в зал и заниматься спортом.

Многие люди думают: «Я отработал неделю, теперь могу неделю отдыхать». Так не получится. Чтобы быть в хорошей форме, нужно работать над собой.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир