1
24 июня 2019

Физлиц готовят к тахографам



Минтранс начал вносить изменения в собственные приказы: ведомство готовит нормативную базу для распространения тахографического контроля на физических лиц.

Осенью вступит в силу закон, обязывающий всех физлиц, владеющих грузовыми автомобилями, оборудовать машины тахографами и соблюдать режим труда и отдыха. Минтранс уже готовит нормативную базу к грядущим нововведениям. Изменения будут внесены в 36 приказ (тот самый, что регламентирует оснащение тахографов блоками СКЗИ) и 273 приказ («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»). Поправки узаконят выдачу карт для тахографов физлицам и заменят определение «режим труда и отдыха» на «время управления транспортным средством и отдыха водителей».

Кого коснутся нововведения

Недавно оператор «Платона» раскрыл число зарегистрированных в системе грузовиков – 1 117 000 машин. Из них 67% (784 000 машин) зарегистрированы на физических лиц.

— Индивидуальные предприниматели зачастую оформляют грузовики на себя или на близких родственников, – рассказал нам председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Иногда так поступают и юрлица. Это абсолютно легальная схема; она может стать серой только в том случае, если предприниматель использует её, например, для уклонения от уплаты налогов.

Иными словами, изменения коснутся не только частников, но и перевозчиков, по разным причинам оформивших машины на физических лиц.

— Тахографами оборудованы практически все грузовики; машины оснащаются ими на заводах, – объясняет Александр Котов. – Но установленные производителями тахографы разные: цифровые, аналоговые, ЕСТР… Если машина покупается в лизинг, то вносить в её конструкцию изменения нельзя, и установить тахограф, который заставляет использовать Минтранс, не получится.

Штрафы за отсутствие блока СКЗИ – такие же, как за езду без тахографа. Законодательство, впрочем, предусматривает ряд ситуаций, в которых требование Минтранса можно проигнорировать. Например, перевозчики, имеющие лицензию МАП, могут использовать тахографы ЕСТР.

— Кто-то решил продать мне этот тахограф и заработать, – размышляет Александр Котов. – Но зачем мне покупать вещь, которая мне не нужна? У меня стоит тахограф, который мне поставили на заводе-изготовителе моего грузовика. Есть ли смысл в его замене? Я его вообще не вижу.

Не время для реформ

Стоимость тахографа вместе с блоком СКЗИ и его установкой – около 40 тысяч рублей. Еще около трех тысяч придётся отдать за карту водителя. В нынешних реалиях для многих перевозчиков это немалые деньги.

— Время для нововведений выбрано совсем неудачное, – отмечает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Рецессия, снижение объема перевозок, падающие ставки… Тратить деньги на тахографы не хочет никто.

Ситуация складывается парадоксальная: если ИП могут наскрести деньги на переоборудование 1-2 машин, то крупные компании, в автопарках которых сотни грузовиков, могут столкнуться с серьезными трудностями.
Сумма штрафа или взятки за несоблюдение режима труда и отдыха в десятки раз меньше стоимости тахографа с блоком СКЗИ.

– За один рейс машину могут проверить несколько раз, — рассказывает Валерий Войтко. – Но за соблюдением режима труда и отдыха транспортники чаще всего не следят: их в первую очередь интересует наличие действующего тахографа и карточки у водителя.

Тахографы – не панацея

— Сама по себе установка тахографа никак не влияет на безопасность дорожного движения, – отмечает Александр Котов. – Зачастую предприниматели заставляют водителей работать на износ, ездить буквально со спичками в глазах и ночевать на обочине. Огромное сопротивление распространению тахографов было оказано водителями, работавшими по найму. Они говорили: «Если мы будем работать в соответствии с режимом труда и отдыха, то мы не заработаем ничего».

Водители умышленно нарушают закон: иначе денег не заработать. Отсюда вытекают проблемы с безопасностью.
— Нужен общественный контроль, – утверждает Александр Котов. – В Польше водители боятся свой же профсоюз больше, чем правоохранителей! Потому что польскому профсоюзу выгодно, чтобы все работали по правилам: это позволяет удерживать уровень зарплат, сохраняет водителям здоровье. За 21 год существования нашего профсоюза я ни разу не участвовал в совместных рейдах с ГИБДД. Почему? Потому что если рядом с пикетом будут стоять члены профсоюза, инспекторы ничего не заработают.

Действиями транспортного ведомства недовольны не только перевозчики. В середине мая Минэкономразвития раскритиковало 36 приказ Минтранса. По мнению чиновников, министерство, обязавшее перевозчиков потратиться на новые тахографы, создало препятствие для предпринимательской деятельности и не справилось с поставленной задачей. Аварийность на дорогах хоть и снизилась, но не так сильно, как ожидалось.

— Заботы о безопасности дорожного движения здесь минимум. Это исключительно формальный подход, главная цель и задача которого – обеспечение мощных финансовых потоков производителям тахографов и карт для них. Это у Минтранса получилось, – уверен Валерий Войтко.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы