1
24 июня 2019

Физлиц готовят к тахографам



Минтранс начал вносить изменения в собственные приказы: ведомство готовит нормативную базу для распространения тахографического контроля на физических лиц.

Осенью вступит в силу закон, обязывающий всех физлиц, владеющих грузовыми автомобилями, оборудовать машины тахографами и соблюдать режим труда и отдыха. Минтранс уже готовит нормативную базу к грядущим нововведениям. Изменения будут внесены в 36 приказ (тот самый, что регламентирует оснащение тахографов блоками СКЗИ) и 273 приказ («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»). Поправки узаконят выдачу карт для тахографов физлицам и заменят определение «режим труда и отдыха» на «время управления транспортным средством и отдыха водителей».

Кого коснутся нововведения

Недавно оператор «Платона» раскрыл число зарегистрированных в системе грузовиков – 1 117 000 машин. Из них 67% (784 000 машин) зарегистрированы на физических лиц.

— Индивидуальные предприниматели зачастую оформляют грузовики на себя или на близких родственников, – рассказал нам председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Иногда так поступают и юрлица. Это абсолютно легальная схема; она может стать серой только в том случае, если предприниматель использует её, например, для уклонения от уплаты налогов.

Иными словами, изменения коснутся не только частников, но и перевозчиков, по разным причинам оформивших машины на физических лиц.

— Тахографами оборудованы практически все грузовики; машины оснащаются ими на заводах, – объясняет Александр Котов. – Но установленные производителями тахографы разные: цифровые, аналоговые, ЕСТР… Если машина покупается в лизинг, то вносить в её конструкцию изменения нельзя, и установить тахограф, который заставляет использовать Минтранс, не получится.

Штрафы за отсутствие блока СКЗИ – такие же, как за езду без тахографа. Законодательство, впрочем, предусматривает ряд ситуаций, в которых требование Минтранса можно проигнорировать. Например, перевозчики, имеющие лицензию МАП, могут использовать тахографы ЕСТР.

— Кто-то решил продать мне этот тахограф и заработать, – размышляет Александр Котов. – Но зачем мне покупать вещь, которая мне не нужна? У меня стоит тахограф, который мне поставили на заводе-изготовителе моего грузовика. Есть ли смысл в его замене? Я его вообще не вижу.

Не время для реформ

Стоимость тахографа вместе с блоком СКЗИ и его установкой – около 40 тысяч рублей. Еще около трех тысяч придётся отдать за карту водителя. В нынешних реалиях для многих перевозчиков это немалые деньги.

— Время для нововведений выбрано совсем неудачное, – отмечает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Рецессия, снижение объема перевозок, падающие ставки… Тратить деньги на тахографы не хочет никто.

Ситуация складывается парадоксальная: если ИП могут наскрести деньги на переоборудование 1-2 машин, то крупные компании, в автопарках которых сотни грузовиков, могут столкнуться с серьезными трудностями.
Сумма штрафа или взятки за несоблюдение режима труда и отдыха в десятки раз меньше стоимости тахографа с блоком СКЗИ.

– За один рейс машину могут проверить несколько раз, — рассказывает Валерий Войтко. – Но за соблюдением режима труда и отдыха транспортники чаще всего не следят: их в первую очередь интересует наличие действующего тахографа и карточки у водителя.

Тахографы – не панацея

— Сама по себе установка тахографа никак не влияет на безопасность дорожного движения, – отмечает Александр Котов. – Зачастую предприниматели заставляют водителей работать на износ, ездить буквально со спичками в глазах и ночевать на обочине. Огромное сопротивление распространению тахографов было оказано водителями, работавшими по найму. Они говорили: «Если мы будем работать в соответствии с режимом труда и отдыха, то мы не заработаем ничего».

Водители умышленно нарушают закон: иначе денег не заработать. Отсюда вытекают проблемы с безопасностью.
— Нужен общественный контроль, – утверждает Александр Котов. – В Польше водители боятся свой же профсоюз больше, чем правоохранителей! Потому что польскому профсоюзу выгодно, чтобы все работали по правилам: это позволяет удерживать уровень зарплат, сохраняет водителям здоровье. За 21 год существования нашего профсоюза я ни разу не участвовал в совместных рейдах с ГИБДД. Почему? Потому что если рядом с пикетом будут стоять члены профсоюза, инспекторы ничего не заработают.

Действиями транспортного ведомства недовольны не только перевозчики. В середине мая Минэкономразвития раскритиковало 36 приказ Минтранса. По мнению чиновников, министерство, обязавшее перевозчиков потратиться на новые тахографы, создало препятствие для предпринимательской деятельности и не справилось с поставленной задачей. Аварийность на дорогах хоть и снизилась, но не так сильно, как ожидалось.

— Заботы о безопасности дорожного движения здесь минимум. Это исключительно формальный подход, главная цель и задача которого – обеспечение мощных финансовых потоков производителям тахографов и карт для них. Это у Минтранса получилось, – уверен Валерий Войтко.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир