1
28 июня 2019

«Конкуренции уже нет – есть звериная борьба за выживание»



В Саратовской области автовозы начали возить стройматериалы и другие нехарактерные для этого вида транспорта грузы. Перевозчики не могут понять, как к этому относиться: ругать коллег за демпинг или хвалить за сообразительность?

Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко недавно рассказал подписчикам своего YouTube-канала о необычном применении автовозов:

— Возят у нас что угодно и в чем угодно. Я сам видел, как в рефе перевозили алюминиевые чушки и катушки с кабелями. Но то, что сейчас происходит в Поволжье с автовозами – это какое-то новое слово в логистике.

Пустые автовозы не разово, а уже системно, массово цепляют обратные догрузы.

Наши коллеги считают, что это не разовые ходки излишне инициативных водителей. Автовозы, как правило, ходят под жестким контролем: установлен ГЛОНАСС, и любая самодеятельность водителя пресекается на корню. Значит, можно предположить, что все это происходит с подачи руководителей транспортных компаний. В Саратове автовозы, как впрочем и контейнеровозы, прикрутили к таким вот обраткам несколько малых и средних заводов. Суть проста как яйцо: эти машины получают оплату за рейс на круг. Уходить обратно пустыми видимо «некошерно», поэтому автовозы и примкнувшие к ним контейнеровозы забирают и стройматериалы, и металлоконструкции, и затаренные в мешки зерно и сахар.

Из Саратова на Питер за зерно платили 50 000 рублей, сейчас стоимость перевозки упала до 30 000 – 32 000.

Ситуация очень неоднозначная. Кто-то может сказать, что речь идёт о предприимчивости, а кто-то обматерит и скажет, что перевозчик в очередной раз демпингует по полной программе и сбивает расценки. Мне кажется, что вторые все-таки ближе к истине.

В нормально работающей экономике автовоз не может и не должен конкурировать со «шторой», с рефом, с самосвалом.
Потому что это разные сегменты рынка, совсем разные. А у нас даже конкуренция как таковая исчезает – остаётся звериная борьба за выживание. Настроение, которое описывается фразой «ты сдохни сегодня, а я умру завтра» — это, к сожалению, и данность, и реальность, и, по всей видимости, наша ближайшая перспектива.

Представители ассоциации «Дальнобойщик» побеседовали с сотрудниками Ространснадзора и узнали, что служба получила команду останавливать и наказывать водителей автовозов, везущих нехарактерные для этого типа прицепов грузы.

Мнение перевозчиков

Как и предположил Валерий Войтко, перевозчики во взглядах разошлись. Кто-то похвалил водителей автовозов за смекалку, а кто-то обвинил в демпинге.

Один из участников форума ассоциации рассказал, как возил в обычном шторном полуприцепе спецтехнику. Для того, чтобы уложиться в габаритные ограничения, машинист экскаватора прямо поднимали переднюю ось, оперевшись на ковш прямо в прицепе, и снимал колеса.

— Но это ладно, прошлым рейсом припало отвезти с Чувашии в Калмыкию 18-тонный автогрейдер!!! Зря не сфоткал, а то никто не поверит.
Сняли крылья задних колёс, глушитель, кабину, спинку сиденья и переднюю лопату. Краном приподняли, я потихоньку сдал назад. Впритирку, но вошёл. Потроха сзади поместились. И по весам прошёл, у меня 3-осник, – пишет один из участников обсуждения.

— Финны не чураются лес возить даже в рефах. Хотя вроде сегменты рынка тоже разные. Но транспорт куплен универсальный, перегруза нет, груз закреплён, никаких претензий быть не может, – делится информацией пользователь Sergey78.

— Мы считаем, что перевозчик может возить грузы в чем хочет, если при этом он не нарушает законодательство, – рассказали нам Ирина и Дмитрий Найденовы, авторы видеоблога «Road to the West». – Конечно, это может сказаться на тарифах, но вряд ли можно как-то изменить ситуацию. На трассе мы такие машины пока не встречали.

Демпинг в действительности вызывает недовольство многих перевозчиков. Автор видеоблога «Категория Е», дальнобойщик Альберт рассказал нам, как эту проблему решили в Центральной Европе.

— Пару лет назад мы купили в Германии полуприцеп, нужно было перегнать его в Беларусь. Обратились в транспортную компанию, нам назвали цену — 500 евро. Обратились в другую — ценник такой же. Обошли 7 транспортных компаний, и у всех одна и та же ставка! А всё потому, что за демпинг у них придётся отвечать перед законом.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы