1
28 июня 2019

«Конкуренции уже нет – есть звериная борьба за выживание»



В Саратовской области автовозы начали возить стройматериалы и другие нехарактерные для этого вида транспорта грузы. Перевозчики не могут понять, как к этому относиться: ругать коллег за демпинг или хвалить за сообразительность?

Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко недавно рассказал подписчикам своего YouTube-канала о необычном применении автовозов:

— Возят у нас что угодно и в чем угодно. Я сам видел, как в рефе перевозили алюминиевые чушки и катушки с кабелями. Но то, что сейчас происходит в Поволжье с автовозами – это какое-то новое слово в логистике.

Пустые автовозы не разово, а уже системно, массово цепляют обратные догрузы.

Наши коллеги считают, что это не разовые ходки излишне инициативных водителей. Автовозы, как правило, ходят под жестким контролем: установлен ГЛОНАСС, и любая самодеятельность водителя пресекается на корню. Значит, можно предположить, что все это происходит с подачи руководителей транспортных компаний. В Саратове автовозы, как впрочем и контейнеровозы, прикрутили к таким вот обраткам несколько малых и средних заводов. Суть проста как яйцо: эти машины получают оплату за рейс на круг. Уходить обратно пустыми видимо «некошерно», поэтому автовозы и примкнувшие к ним контейнеровозы забирают и стройматериалы, и металлоконструкции, и затаренные в мешки зерно и сахар.

Из Саратова на Питер за зерно платили 50 000 рублей, сейчас стоимость перевозки упала до 30 000 – 32 000.

Ситуация очень неоднозначная. Кто-то может сказать, что речь идёт о предприимчивости, а кто-то обматерит и скажет, что перевозчик в очередной раз демпингует по полной программе и сбивает расценки. Мне кажется, что вторые все-таки ближе к истине.

В нормально работающей экономике автовоз не может и не должен конкурировать со «шторой», с рефом, с самосвалом.
Потому что это разные сегменты рынка, совсем разные. А у нас даже конкуренция как таковая исчезает – остаётся звериная борьба за выживание. Настроение, которое описывается фразой «ты сдохни сегодня, а я умру завтра» — это, к сожалению, и данность, и реальность, и, по всей видимости, наша ближайшая перспектива.

Представители ассоциации «Дальнобойщик» побеседовали с сотрудниками Ространснадзора и узнали, что служба получила команду останавливать и наказывать водителей автовозов, везущих нехарактерные для этого типа прицепов грузы.

Мнение перевозчиков

Как и предположил Валерий Войтко, перевозчики во взглядах разошлись. Кто-то похвалил водителей автовозов за смекалку, а кто-то обвинил в демпинге.

Один из участников форума ассоциации рассказал, как возил в обычном шторном полуприцепе спецтехнику. Для того, чтобы уложиться в габаритные ограничения, машинист экскаватора прямо поднимали переднюю ось, оперевшись на ковш прямо в прицепе, и снимал колеса.

— Но это ладно, прошлым рейсом припало отвезти с Чувашии в Калмыкию 18-тонный автогрейдер!!! Зря не сфоткал, а то никто не поверит.
Сняли крылья задних колёс, глушитель, кабину, спинку сиденья и переднюю лопату. Краном приподняли, я потихоньку сдал назад. Впритирку, но вошёл. Потроха сзади поместились. И по весам прошёл, у меня 3-осник, – пишет один из участников обсуждения.

— Финны не чураются лес возить даже в рефах. Хотя вроде сегменты рынка тоже разные. Но транспорт куплен универсальный, перегруза нет, груз закреплён, никаких претензий быть не может, – делится информацией пользователь Sergey78.

— Мы считаем, что перевозчик может возить грузы в чем хочет, если при этом он не нарушает законодательство, – рассказали нам Ирина и Дмитрий Найденовы, авторы видеоблога «Road to the West». – Конечно, это может сказаться на тарифах, но вряд ли можно как-то изменить ситуацию. На трассе мы такие машины пока не встречали.

Демпинг в действительности вызывает недовольство многих перевозчиков. Автор видеоблога «Категория Е», дальнобойщик Альберт рассказал нам, как эту проблему решили в Центральной Европе.

— Пару лет назад мы купили в Германии полуприцеп, нужно было перегнать его в Беларусь. Обратились в транспортную компанию, нам назвали цену — 500 евро. Обратились в другую — ценник такой же. Обошли 7 транспортных компаний, и у всех одна и та же ставка! А всё потому, что за демпинг у них придётся отвечать перед законом.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы