1
3 июля 2019

Как справиться с жарой: советы профессиональным водителям



Лето этого года исключительно жаркое. На этой неделе почти во всей Европе ощущаются высокие температуры, вызванные притоком жаркого и сухого тропического воздуха с юго-запада. Как справляться с жарой в пути?

По прогнозам, температура в Центральной и Восточной Европе достигает 37-40 гр. Цельсия в тени. В этих условиях вождение становится более напряженным и требовательным, а долговечность материалов снижается. Поэтому немецкий автомобильный клуб ADAC подготовил 10 инструкций для профессиональных водителей. Узнайте, как заботиться о своем здоровье и безопасности в жаркие дни.

Концентрация вместо рутины

Профессиональные водители – это обученные профессионалы за рулем, в то время как все остальные – в лучшем случае обученные дилетанты. Даже если иногда это бывает трудно, профессиональные водители должны сохранять спокойствие даже в критических ситуациях, потому что именно они управляют транспортными средствами массой даже до 40 тонн и берут на себя больше ответственности.

Избегайте отвлечения внимания

Планшеты, журналы и мобильные телефоны за рулем не допускаются.

Вы – то, что вы едите и пьете

Углеводы способствуют концентрации, а слишком тяжелые, жирные и слишком большие блюда вызывают у вас усталость. Легкая пища, много фруктов, небольшие порции и достаточное количество жидкости идеально подходят для высоких температур. Закуски, содержащие углеводы, это например хлопья с йогуртом, фрукты с творогом или пахтой, батончики мюсли, сухофрукты, орехи или цельнозерновой хлеб с медом.

Потоотделение в сочетании со слишком малым количеством жидкости также быстро приводит к усталости, головным болям или недостаточной концентрации и, как следствие, к более медленной реакции. Профессиональные водители должны пить не менее трех литров жидкости в жаркие дни. Вода, вода с лимоном или несладкий чай восполняют минеральные запасы и предотвратят проблемы с кровообращением.

Но держитесь подальше от холодных напитков – они не только вызывают боли в животе, но также сохраняют прохладу на короткое время и даже увеличивают потоотделение, так как организм вынужден компенсировать большую разницу температур.

Достаточное количество сна

Для профессиональных водителей экстремальные температуры в сочетании с интенсивным движением означают большую нагрузку для организма. Жара и плохой сон отрицательно влияют на концентрацию внимания и, таким образом, значительно повышают риск несчастных случаев. Поэтому очень важен сон (не менее семи часов в день). Первыми симптомами сонливости являются жжение глаз, частое моргание. Это значит, что пришло время для перерыва.

Правильно установите кондиционер

Избыточное охлаждение кабины приносит только короткое облегчение, а в долгосрочной перспективе может даже вызвать проблемы с кровообращением. Кондиционер воздуха должен быть настроен на максимальное отклонение от наружной температуры на шесть градусов. Перед началом движения необходимо проветривать кабину.

Холодная кабина

Если парковка на солнце неизбежна, может оказаться полезной дополнительная защита, например, экран на ветровое стекло, отражающий солнечные лучи. Не используйте влажные салфетки для стекол в пути – они только повышают влажность воздуха и, следовательно, температуру в салоне автомобиля.

Используйте специальные спреи и кремы для охлаждения тела, а футболку можно охладить в холодильнике перед тем, как надеть. При разгрузке и во время других работ на улице рекомендуется использовать светлый головной убор.

Наблюдайте за своим организмом

Если у вас головокружение, тошнота или сильные головные боли, остановитесь, поищите тени, выпейте воды. Если симптомы являются тяжелыми и сохраняются, обратитесь к врачу. Вы можете воспользоваться телефоном на аварийном столбе (находятся на автомагистралях Германии). Бесплатная горячая линия Doc Stop 00800 0362 7867 позволит вам связаться с вашим ближайшим врачом.

В жаркую погоду, также позаботьтесь о своих шинах

Летом, особенно в жаркую погоду, не забывайте о соответствующем давлении шин. При высоких температурах шины становятся мягче, их контактная поверхность увеличивается, и они быстрее изнашиваются. Если давление слишком низкое, шина становится мягкой. Тогда она может перегреться и треснуть или загореться.

Поэтому перед началом маршрута следует проверить давление в шинах и осмотреть их в отношении возможных повреждений.
Дополнительно, не реже одного раза в две недели водитель должен проверять давление в шинах в «холодном» виде (включая также запасное колесо).

Правильная реакция на разрыв шины

Если, несмотря на все меры предосторожности, произойдет разрыв шины, необходимо сохранять спокойствие и как можно скорее начать торможение. Оно не должно быть резким. Торможение автомобиля должно осуществляться постепенно.

В отличие от задней шины, повреждение шины ведомой оси часто заметно быстрее. Автомобилем все труднее управлять – если его сносит вправо, то прокол справа, если влево – то с левой стороны. Также в этой ситуации как можно скорее остановитесь (тормозя постепенно), чтобы произвести проверку.

Соответствующее поведение в случае возгорания шины

В свою очередь, при возгорании шины первое правило заключается в том, чтобы «не подвергать опасности жизнь человека». На сдвоенных шинах следует продолжать движение с включенными аварийными сигналами до тех пор, пока горящая шина не отсоединится от обода. Держитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств. Однако важно не останавливаться внезапно, так как это может привести к распространению огня на весь грузовик. Если шина уже отделилась от диска, остановите автомобиль на аварийной полосе, отсоедините тягач и припаркуйте его на расстоянии прибл. 20 метров дальше.

В случае одинарных шин или шин на передней управляемой оси вы должны решить, что будет лучше – остановить автомобиль или продолжить движение на низкой скорости. Однако обязательно остановитесь, если лопнет горящая шина или диск будет неплотно прилегать. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Пожар в начальной стадии обычно тушится с помощью стандартного шестикилограммового порошкового огнетушителя. Не забудьте как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть, желательно во время езды. Важно дать подробное описание положения транспортного средства и информацию о грузе, особенно если груз опасен.

Фото: Источник: trans.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Все для дальнобойщика»
Все материалы