1
10 июля 2019

«Не надо брать штрафы»



В АСМАП предложили ввести допустимый перевес и растаможивать фуры внутри страны.

О нынешнем положении дел в международных автоперевозках, о проблемах перевозчиков и путях их решения журналисту портала «Грузовики и дороги» рассказал советник президента АСМАП Петр Федорович Павлюк.

Итоги минувшего года...

В 2018 году объем международных автоперевозок в России вырос на 5%. Российские компании нарастили этот показатель на 6,5%, причем доля экспорта выросла на 13,5%. Удельный вес экспортных грузов, еще 4-5 лет назад составлявший 28%, достиг 50%, благодаря чему долю порожних пробегов удалось существенно сократить.

Наибольший прирост грузопотока зафиксирован в направлении Китая. При этом доля экспорта в Поднебесную также возросла.

Если раньше 70% грузов шло из Китая в Россию, то теперь 67% грузов идёт из России в Китай.
Среди грузов преобладают сырье (зерно, лес, уголь) и продовольственные товары.

В европейском направлении удалось остановить спад, вызванный санкциями и кризисом 2014-2016 годов. Из-за ограничений на ввоз продукции импорт до сих пор снижается, но благодаря росту экспорта общий объем практически восстановлен.

… и планы на нынешний

В 2019 году задача номер один для АСМАП – это переговоры с Польшей. Польская сторона, пытаясь выторговать максимально выгодные условия, предлагает обмениваться разрешениями в количестве, необходимом для себя (Россию оно, разумеется, не устраивает). При этом Варшава готова предоставить российским перевозчикам транзитный проезд в обмен на разрешения третьих стран. В связи с этим между Польшей и Россией постоянно идут споры, а польские разрешения у нас в дефиците.

Кроме того, АСМАП активно участвует в законотворчестве. Актуальный для членов ассоциации вопрос – перевозка тяжеловесных грузов. В России допустимая осевая нагрузка для пятиосных магистральных автопоездов составляет 10 тонн, а в Европе – 11,5 тонн. Поэтому российские международники вынуждены идти из Европы с неполной (1,5-2 тонны) загрузкой.

Ассоциация предлагает осуществлять такие перевозки по спецразрешениям с превышением допустимой нагрузки на 10% и утвердить маршруты для них.
В Беларуси такая система уже используется: спецразрешение для «легкого» перегруза можно получить за пару часов. Но российские власти перенимать эту практику не торопятся.

Перевозчики осваивают Поднебесную

Принятое в прошлом году соглашение позволило российским перевозчикам работать на территории Китая. Для наших компаний это серьезный вызов: им приходится перестраивать свою логистику, разбираться в тонкостях китайских ПДД и обучать водителей.

На данный момент пробные поездки осуществляют две компании: «Д-Транс» и «Лорри». «Д-Транс» наняла штатного специалиста, который знает китайский язык и специфику местных перевозок: он постоянно находится на связи с водителями и консультирует их по любым возникшим вопросам. А вопросы возникают очень часто: чего стоят одни только дорожные знаки, на которых вместо привычных символов изображены иероглифы.

В целом же водители постепенно осваиваются на незнакомой территории.
АСМАП, в свою очередь, проводит обучающие семинары для специалистов из России и Китая.

Китайские перевозчики, отмечает Петр Павлюк, в Россию не спешат: это обусловлено непростой системой лицензирования, действующей в Поднебесной. Для перевозок вне «домашней» провинции китайским компаниям приходится получать дополнительные разрешения. Эту систему, уверен Павлюк, необходимо менять.

Проблемы на российских дорогах

Одна из проблем, актуальная для российских перевозчиков – весовой «разнобой», который наблюдается на российских дорогах. Согласно требованиям, новые дороги должны выдерживать нагрузку в 11,5 тонн. Но ни одна федеральная трасса от начала до конца под такие требования не подходит. «Нормативные» участки чередуются с «ненормативными» и это, конечно, неправильно.

Волнует перевозчиков и развертывание АСВГК. В АСМАП уверены: перед её вводом необходимо проработать нормативную правовую базу. В противном случае негативной реакции перевозчиков не избежать, ведь речь идёт об огромных штрафах в сотни тысяч рублей.

В связи с этим ассоциация предлагает ввести допустимый нештрафуемый перевес (до 5% по общей массе и до 10% по нагрузке на ось) и превышение по габаритам (до 10 см).
— За такие небольшие перевесы – не надо брать штрафы. Бывает неровность дорожного полотна, выбоина на дороге… Или резко изменилась дорожная ситуация (тормознул) или порыв ветра, да и ряд других непредвиденных факторов. Надо понимать, что это – не кабинет, а дорога, — цитирует «ГиД» Петра Павлюка.

Кроме того, в ассоциации уверены, что для информирования водителей о перевесе АСВГК должны быть оборудованы информационными табло. SMS-сообщения (именно о таком способе информирования задумывается Минтранс) в АСМАП считают не лучшим вариантом.

Чтобы доказать свою невиновность в случае возникновения спорных ситуаций, перевозчики могли бы использовать Международные сертификаты взвешивания, полученные за рубежом. Это было бы логично, ведь машины международников опломбированы: догрузка невозможна. Однако и эта инициатива АСМАП поддержки у властей пока не нашла.

Простои на границе

Еще одна проблема, волнующая всех без исключения международников – простои на границе. Один из членов ассоциации рассказывал, что на дорогу из Финляндии он тратит полдня, а на таможенное оформление – два-три дня. А таможня нередко отправляет груз на склад, мотивируя свои действия подозрениями на контрабанду: проверка может затянуться на неделю.

АСМАП предлагает отправлять автопоезда на внутреннюю таможню, на внутренние терминалы. Если товар опломбирован, а с документами всё в порядке – почему бы не принять его на складе и не обратиться к грузополучателю или груозоотправителю в случае возникновения проблем? Перевозчик в таком случае сэкономит большое количество времени.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Ahmet Simsek
    SP simsekahmet

    Günlük Kiralık Daireler İle Hizmet Vermekteyiz. Firmamız Sizlere Para Odaklı Değil, Hizmet Odaklı Bir Hizmet Prensibi İle Çalışmaktadır.Dairelerimizde Öncelik Temizlik Güven Ve Kalite Anlayışı Ön Plandadır.Şimdiden Hoş Geldiniz. Ankara 'da lüks eşyalı dairelerimizle haftalık aylık kiralamalar için birçok seçeneğimiz mevcuttur. Sizlerin rahatı, Konforu Ve Güvenliği Düşünülmüştür.

    Web Sitemizi ziyaret edebilirsiniz. Web Sitemiz: gunlukdairem.com/ İyi günler dileriz…

    Перевозчиков-«физиков» лишат «лазейки в законодательстве» о тахографах
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы