Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Перевозчикам пригрозили приостановкой: Госдума ужесточила санкции за «неправильное использование» тахографов
Госдума приняла поправку к КоАП, повышающую штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию. Авторы законопроекта задумывались также о новом наказании для юрлиц – приостановке деятельности компаний-нарушителей на срок до трех месяцев.

16 июля Госдума во втором чтении одобрила инициированный правительством проект поправок к КоАП, ужесточающий ответственность и вводящий новые штрафы для ИП и юрлиц за выход на линию без тахографа, а также за нарушение требований к его использованию.

Штрафы могут вырасти:

  • Для водителей – до ₽3-5 тыс. (сегодня ₽1-3 тыс.)
  • Для должностных лиц – до ₽7-10 тыс. (сегодня – ₽5-10 тыс.)
  • Для индивидуальных предпринимателей – до ₽15-25 тыс.
  • Для юридических лиц – до ₽20-50 тыс
Изначально законопроект предусматривал новое наказание для юридических лиц – приостановку деятельности на срок до 90 дней. Предполагалось, что в некоторых случаях оно будет заменять штраф, однако 17 июля на сайте Госдумы был опубликован текст к третьему чтению, из которого эта санкция исчезла.

Предложенные поправки изменяют размер штрафов не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Вилка штрафа для водителя сузится до ₽1,5-2 тыс. (сегодня это ₽1-3 тыс.); для ИП штрафы составят ₽15-20 тыс., а для юридических лиц – ₽20-50 тыс.

Оштрафовать предпринимателя можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что именно он установил режим работы, противоречащий требованиям закона. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя принятые поправки, отметил, что ужесточение ответственности призвано защитить трудовые права водителей. По мнению Володина, это также мотивирует перевозчиков не выпускать на линию уставших сотрудников в погоне за длинным рублем.

Информация обновлена: 18 июля законопроект был принят в третьем, финальном чтении. Он вступит в силу 1 ноября.

Какой тахограф – «правильный»?

— Многие грузовики и автобусы оборудованы устаревшими аналоговыми тахографами, – рассказал нам президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС)

Владимир Котов. – В соответствии с 36 приказом их нужно менять. Но перевозчики не спешат выполнять требования Минтранса, ведь для этого придётся вносить изменения в конструкцию ТС. Владимир Котов уверен: даже после вступления поправок в силу некоторые перевозчики продолжат использовать старые аналоговые тахографы. На их стороне – судебная практика; предпринимателям неоднократно удавалось доказать в суде своё право использовать устройства, установленные заводом-производителем. Однако контроль за перевозчиками, по мнению эксперта, действительно могут ужесточить.

— Штрафы будут выписывать в первую очередь контролёрам, должностным лицам. Перевозчиков уже давно принуждают покупать тахографы, чтобы поднять бизнес их производителей, именно для этого такие законы и принимаются, – уверен наш собеседник. – А практической пользы от них мало.

Сегодня в России контролируют не режим труда и отдыха, а наличие или отсутствие тахографа. На сотнях тысяч машин установлены тахографы СКЗИ, но стали ли водители отдыхать, как положено? Таких данных нет! Неизвестно, сколько ДТП происходит из-за усталости и недосыпа водителей коммерческого транспорта.

Владимир Котов уверен: чтобы навести порядок на дорогах, необходимо «перезагрузить» понимание проблемы и начать контролировать не наличие тахографов, а работу водителей.

Проблемы водителей и перевозчиков Руководитель сектора применения тахографов Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты Алла Петрова считает, что одобренный Госдумой законопроект не имеет права на существование и приводит удручающую статистику:

— Тахографы стали обязательными для перевозок внутри России в 2010 году. Мы внедряем их почти 10 лет. Помогает ли это контролировать режим труда и отдыха? Скорее нет, чем да! По части 2 ст. 11.23 КоАП (нарушение режима труда и отдыха) выписывается не более 5% от общего числа протоколов. Все остальные протоколы выписываются по части 1 (неоснащение ТС тахографами или оснащение ТС тахографами, не отвечающими «установленным требованиям» – эта формулировка сама по себе является спорной).

Алла Петрова приводит пример европейских стран, в которых тахографы не только повышают безопасность на дорогах, но и регулируют рынок труда, содействуют социальной защите водителей.
Made on
Tilda