1
19 июля 2019

По новому маршруту через семь стран



Недавно группа компаний «Д-Транс» осуществила автомобильную перевозку по системе МДП по новому маршруту Китай – Турция с пересечением границ семи стран. Сегодня мы предлагаем интервью с водителем компании Сергеем Поповым. Он рассказал об этом, можно сказать, историческом рейсе.

– Сергей Викторович, расскажите о себе. Как пришли в профессию, что считаете самым интересным в своей работе, на каких большегрузах работали и работаете, увлечения в свободное время?

– В эту профессию пришел, потому что с детства мне нравились мопеды, мотоциклы, автомобили, в общем, всегда тянуло к технике. Ну, а стать дальнобойщиком захотелось в старших классах. Тогда казалось, что эта профессия романтическая – ездишь по разным странам, смотришь на мир и познаешь культуру других народов. Потом, конечно, пришло осознание, что это не так, что это ответственный и напряженный труд.

Сейчас мой водительский стаж составляет 31 год. Из них почти 28 лет я работаю на международке. За это время работал на разных автомобилях МАЗ, MAN, Iveco, Scania, Volvo. Легче сказать, на чем не ездил. Приходилось выполнять перевозки и с тентованными прицепами, и с рефрижераторами с поддержанием температурного режима.

Привлекает эта работа тем, что все-таки она не лишена романтики (возможно, просто я сам в душе романтик), я вообще люблю дорогу. А после того, как поработаешь дальнобойщиком несколько лет, то это уже становится образом жизни. Возможно, эта работа для тех, кто не может долго сидеть на одном месте. Есть что-то, что вновь и вновь толкает в рейс.

Но, с другой стороны, могу сказать, что это трудная и изматывающая работа. Всегда думаешь, что управляешь техникой, которая стоит десятки тысяч евро, а зачастую еще за спиной груз стоимостью в несколько сотен тысяч евро.

Длительные рейсы продолжаются порой от двух до четырех недель (а бывает и дольше). Такая работа приводит не только к физической, но и психологической усталости. Поэтому свободное время я всегда уделяю своей семье, которая с переживанием и любовью ждет моего возвращения из рейса.

– Перевозка по МДП по маршруту Китай – Турция. Какой груз везли (если не секрет), какой тоннаж? Это был обычный для вас рейс? Что дает именно водителю книжка МДП и как сработала эта система в рейсе Китай – Турция?

– При перевозке груза из Китая в Турцию я перевозил индукционные блоки для кухонных варочных панелей. Перевозка выполнялась с использованием книжки МДП.

Как известно, Carnet TIR упрощает процедуру таможенного оформления на границах. Не надо делать таможенные декларации через каждую транзитную страну. Оформление TIR на таможне в Китае заняло около 30 минут. При выполнении перевозки у меня не возникло вопросов по оформлению Carnet в промежуточных таможнях, а также в Турции на таможне назначения по закрытию книжки МДП.

– Сергей Викторович, в этой поездке вы несколько раз пересекали границы – Китай, Беларусь, Украина, Болгария… С какими трудностями вы сталкивались на границе и в целом в пути? Сколько времени заняло прохождение таможенных процедур на границе Китай-Россия и, например, Болгария-Турция?

– Выполняя этот рейс, я преодолел около 13 000 километров. В целом, перевозка прошла без каких-либо проблем в плане таможенного оформления. Само таможенное оформление, начиная с время подачи документов в таможню и заканчивая получением оформленных документов, занимает не так много времени, в среднем около часа. Гораздо больше времени занимает ожидание в очередях на границах.

Любой дальнобойщик может сказать, что это самый больной вопрос для перевозчиков. На некоторых границах фуры ждут оформления в очередях по 2-3 суток.
– Какие впечатления от Китая и Турции? Дороги, правила дорожного движения, другие водители, придорожный сервис и автосервис? Штрафы в разных странах – было ли у вас такое на маршруте Китай – Турция?

– В Турцию я выполнял рейсы и ранее, поэтому ни с чем сложным и необычным в этой стране я не столкнулся. Что касается перевозки по Китаю, то могу сказать, что в этой стране дороги хорошего качества, хорошая инфраструктура. Нет проблем в плане найти стоянку для отдыха с кафе, туалетом, душем.

Конечно, есть неудобства в плане языкового барьера и дорожных знаков, которые не всегда дублируются на привычном нам английском языке. На протяжении всего рейса у меня не было ни одного штрафа за несоблюдение правил дорожного движения либо претензий ко мне от работников транспортной инспекции, чем и горжусь. Я считаю, тише едешь – дальше будешь и нарушения в нашей работе не нужны.

– Как показала себя машина в дороге?

– Машина у меня надежная. Руководство нашей компании доверила мне новый MAN, поэтому никаких вопросов по ремонту у меня в пути не возникало.

– Ваше мнение о сохранности и безопасности грузов на дорогах как России, так и за рубежом? Какие способы применяли вы на маршруте Китай – Турция?

– Наша компания впервые везла товар из Китая в Турцию на автомобиле, ранее этот груз перевозили в контейнерах морским путем. Поэтому груз был упакован для транспортировки с условиями автоперевозки. На загрузке груз крепился со всеми условиями безопасности, применялись стяжные ремни и распорные балки. Чтобы привезти груз без повреждений, естественно, надо соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений. На сложных участках дорог, приходилось буквально «ползти» со скоростью 20 км/ч, чтоб сохранить технику и перевозимый груз.

– Держали ли вы связь с грузоотправителем и организаторами перевозки? Что везли на обратном пути?

– Всю логистику по перевозке согласовывали менеджеры нашей компании. При необходимости каких-либо действий я получал инструкции от наших диспетчеров. Хочу им сказать большое спасибо за организацию перевозки. Все было четко и своевременно. Благодаря организации перевозки я не столкнулся ни с какими проблемами в пути. На обратном пути я загрузился в Турции автокомпонентами и доставил груз в Москву.

– Какие впечатления в целом остались от рейса?

– Впечатления от перевозки в целом положительные. Несмотря на большое плечо перевозки и освоение такого маршрута в первый раз, я не столкнулся с какими-либо сложностями. Эта перевозка показывает, что российские автомобильные перевозчики могут открывать новые маршруты и осваивать новые рынки грузоперевозок.

Фото: Источник: seanews.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир