1
22 июля 2019

Эксперт предсказал возвращение золотого века дальнобойщиков



Термин «цифровизация» сегодня звучит на каждом шагу. Смогут ли цифровые технологии облегчить труд дальнобойщиков и снова сделать их профессию престижной?

Любопытным видением будущего автоперевозок поделился американский аналитик Сандип Кар. Он уверен: автономные грузовики ни в коей мере не угрожают водителям, а наоборот, могут помочь им.

Раньше производители грузовиков использовали разные аргументы, чтобы убедить покупателя сделать выбор в свою пользу. Кто-то делал ставку на экономичность двигателя, кто-то высокий уровень комфорта, а кто-то на надежность и безопасность.

В течение последних десятилетий такие отличия определяли разницу между грузовиками. Но в середине 2000-х годов бизнес-модель грузового автомобиля начала меняться. Грузовик стал чаще восприниматься как услуга, а не как продукт.

Главным фактором, определяющим выбор предпринимателя, стала совокупная стоимость владения грузовым автомобилем.
В экономии топлива (а горючее, как известно, является основной статьей расходов перевозчиков) играют большую роль передовые технологии. Это автоматические трансмиссии, телематика, системы помощи при вождении. Все эти новшества не только помогают уменьшить расход топлива, но и повышают безопасность, увеличивают срок службы машины, тем самым снижая совокупную стоимость владения.

Примерно в 2010 году в США расходы предпринимателей на содержание водителя превысили их затраты на топливо. Это – следствие дефицита квалифицированных специалистов. Бывалые дальнобойщики уходят на пенсию, а молодые люди не хотят связывать жизнь с грузоперевозками. Их можно понять: работа водителя – нелегкая, небезопасная и, скажем прямо, вредная. Долгие рейсы, постоянный стресс, нерегулярное питание – все это приводит к проблемам со здоровьем и не добавляет популярности профессии, некогда окутанной романтическим ореолом.

Индустрия работает на водителя

Первым признаком серьезных перемен в работе водителя стали автоматические коробки передач. Еще в 2010 году никто и подумать не мог, что они будут так широко распространены. Перевозчики, однако, оценили удобство «автоматов», которые существенно облегчили труд водителей, сделали их работу менее напряженной.

Облегчает работу водителя и различная телематика, позволяющая отслеживать расход топлива, температуру в рефрижераторе, степень износа узлов и агрегатов и другие важные показатели. Камеры на кузове и прицепе помогают маневрировать на тесных улицах и парковках, а медицинские технологии контролируют состояние водителей, позволяют предсказать надвигающиеся проблемы со здоровьем и предупредить их. Производители грузовиков активно работают над эргономичностью интерьера кабины.

Иными словами, в центре внимания инженеров и дизайнеров сегодня находится водитель, и этот тренд, несомненно, получит развитие в ближайшие годы.

Заглядывая в будущее

Не связанные с грузоперевозками СМИ зачастую пишут об автономных грузовиках, которые, якобы, оставят водителей без работы. Вполне возможно, что через некоторое время грузовики действительно смогут ездить самостоятельно – с этим не поспоришь. Но нельзя спорить и с тем, что водитель не просто водит грузовик: он выполняет и другие, не менее важные обязанности.

Водитель заполняет, проверяет, и подписывает необходимые документы. Он осматривает транспортное средство перед рейсом, следит за его исправностью и при необходимости отвозит на СТО, контролирует погрузку и разгрузку и решает множество других вопросов, возникающих в процессе грузоперевозки.

Возможно, грузовики будущего смогут ездить без помощи водителя, но водитель без работы не останется.
Более того – автономные технологии могут улучшить условия труда водителя и сделать его работу более эффективной. Свободное время можно будет потратить на отдых и общение с близкими – или, например, на поиск новых заказов или попутных грузов.

Вполне возможно, что высокие технологии смогут преобразить работу водителей и привлечь в отрасль молодежь. В таком случае можно будет говорить о новом «золотом веке» для водителей грузовиков. И хотя прогнозы – дело неблагодарное, можно с уверенностью сказать, что производители большегрузов и разработчики высокотехнологичных решений для нужд логистики не будут останавливаться на достигнутом, а комфорт и безопасность водителя останутся главным приоритетом для производителей коммерческого транспорта.

Фото: Источник: freightwaves.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы