1
22 июля 2019

Эксперт предсказал возвращение золотого века дальнобойщиков



Термин «цифровизация» сегодня звучит на каждом шагу. Смогут ли цифровые технологии облегчить труд дальнобойщиков и снова сделать их профессию престижной?

Любопытным видением будущего автоперевозок поделился американский аналитик Сандип Кар. Он уверен: автономные грузовики ни в коей мере не угрожают водителям, а наоборот, могут помочь им.

Раньше производители грузовиков использовали разные аргументы, чтобы убедить покупателя сделать выбор в свою пользу. Кто-то делал ставку на экономичность двигателя, кто-то высокий уровень комфорта, а кто-то на надежность и безопасность.

В течение последних десятилетий такие отличия определяли разницу между грузовиками. Но в середине 2000-х годов бизнес-модель грузового автомобиля начала меняться. Грузовик стал чаще восприниматься как услуга, а не как продукт.

Главным фактором, определяющим выбор предпринимателя, стала совокупная стоимость владения грузовым автомобилем.
В экономии топлива (а горючее, как известно, является основной статьей расходов перевозчиков) играют большую роль передовые технологии. Это автоматические трансмиссии, телематика, системы помощи при вождении. Все эти новшества не только помогают уменьшить расход топлива, но и повышают безопасность, увеличивают срок службы машины, тем самым снижая совокупную стоимость владения.

Примерно в 2010 году в США расходы предпринимателей на содержание водителя превысили их затраты на топливо. Это – следствие дефицита квалифицированных специалистов. Бывалые дальнобойщики уходят на пенсию, а молодые люди не хотят связывать жизнь с грузоперевозками. Их можно понять: работа водителя – нелегкая, небезопасная и, скажем прямо, вредная. Долгие рейсы, постоянный стресс, нерегулярное питание – все это приводит к проблемам со здоровьем и не добавляет популярности профессии, некогда окутанной романтическим ореолом.

Индустрия работает на водителя

Первым признаком серьезных перемен в работе водителя стали автоматические коробки передач. Еще в 2010 году никто и подумать не мог, что они будут так широко распространены. Перевозчики, однако, оценили удобство «автоматов», которые существенно облегчили труд водителей, сделали их работу менее напряженной.

Облегчает работу водителя и различная телематика, позволяющая отслеживать расход топлива, температуру в рефрижераторе, степень износа узлов и агрегатов и другие важные показатели. Камеры на кузове и прицепе помогают маневрировать на тесных улицах и парковках, а медицинские технологии контролируют состояние водителей, позволяют предсказать надвигающиеся проблемы со здоровьем и предупредить их. Производители грузовиков активно работают над эргономичностью интерьера кабины.

Иными словами, в центре внимания инженеров и дизайнеров сегодня находится водитель, и этот тренд, несомненно, получит развитие в ближайшие годы.

Заглядывая в будущее

Не связанные с грузоперевозками СМИ зачастую пишут об автономных грузовиках, которые, якобы, оставят водителей без работы. Вполне возможно, что через некоторое время грузовики действительно смогут ездить самостоятельно – с этим не поспоришь. Но нельзя спорить и с тем, что водитель не просто водит грузовик: он выполняет и другие, не менее важные обязанности.

Водитель заполняет, проверяет, и подписывает необходимые документы. Он осматривает транспортное средство перед рейсом, следит за его исправностью и при необходимости отвозит на СТО, контролирует погрузку и разгрузку и решает множество других вопросов, возникающих в процессе грузоперевозки.

Возможно, грузовики будущего смогут ездить без помощи водителя, но водитель без работы не останется.
Более того – автономные технологии могут улучшить условия труда водителя и сделать его работу более эффективной. Свободное время можно будет потратить на отдых и общение с близкими – или, например, на поиск новых заказов или попутных грузов.

Вполне возможно, что высокие технологии смогут преобразить работу водителей и привлечь в отрасль молодежь. В таком случае можно будет говорить о новом «золотом веке» для водителей грузовиков. И хотя прогнозы – дело неблагодарное, можно с уверенностью сказать, что производители большегрузов и разработчики высокотехнологичных решений для нужд логистики не будут останавливаться на достигнутом, а комфорт и безопасность водителя останутся главным приоритетом для производителей коммерческого транспорта.

Фото: Источник: freightwaves.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы