1
29 июля 2019

Кто или что разрушает казахстанские дороги?



350 миллиардов тенге дополнительно выделят из бюджета на строительство дорог районного и областного значения. Обновить 95% дорожного полотна планируют до 2025 года.

Действительно, ремонтные работы проводятся, причем с применением новых технологий. Однако дорожное покрытие довольно быстро изнашивается и теряет свой обновлённый вид. Кто или что разрушает казахстанские дороги, выясняла корреспондент «Хабар 24».

По данным экспертов Транспортного комитета, в настоящее время в Казахстане зарегистрировано больше 400 тысяч грузовых автомобилей. Почти четверть из них — самосвалы, в том числе карьерные. Различные КамАЗы и фуры, весом в несколько сотен тонн, заполняют всевозможным грузом. Такую тяжелую технику дороги, как оказалось, не выдерживают.

Александр Гаврилов, дальнобойщик:

— После них дорога, как колея получается. Невозможно потом ездить. Если бы все возили, как положено, там 20 без перегрузок, тогда, другое дело, были бы дороги лучше. На территории всего Казахстана насчитывается порядка ста тысяч километров автомобильных дорог. 74 тысячи из которых — местные и сельские. В настоящее время 40% транспортного полотна находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии. Чаще всего грузовики передвигаются по территории Западно-Казахстанской, Мангистауской, Алматинской, Акмолинской, Павлодарской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей. Тяжеловесы транспортируют щебень, песок, уголь и строительные материалы. В целом в Казахстане насчитывается более 2 тысяч карьеров. И по закону, на каждом должны быть установлены контрольно-пропускные пункты, где при помощи измерительных устройств, специалисты определяют массу тягача и всех его прицепов. Однако таким оборудованием оснащено всего лишь 5% казахстанских карьеров.

Карибай Мусырман, депутат Мажилиса Парламента РК:

— 70-тонные китайские самоходные автомобили везут груз по нашим дорогам, тем самым разрушают их и портят. После них, легковой транспорт уже нормально передвигаться не может. Зачем тогда дороги восстанавливать, на это еще дополнительные средства из бюджета выделяют. Получается, что деньги летят на ветер.
Доказательство тому, инцидент, произошедший весной. Между поселками Киевка и Осакаровка, что в Карагандинской области, КамАЗ весом в 22 тонны перевозил более 40 тонн груза. В итоге грузовик застрял на трассе. А ведь движение таких автомобилей по дорогам областного значения запрещено. За прошедший месяц специалисты Управления транспортного контроля проверили свыше 19 тысяч автомобилей и выявили 390 нарушений. Наложено штрафов в 54 миллиона тенге.

Тимур Атембеков, главный эксперт Ситуационного центра транспортного комитета МИД РК:

— За 6 месяцев текущего года мы проверили 77 300 тысяч грузовых автомобилей. Специалисты выявили 10 354 нарушений.
Водители перегруженных грузовиков, уклоняясь от уплаты штрафа, предпочитают не попадаться на глаза правоохранителям. Чтобы избежать закона, вот таким образом они могут сбить на своем пути инспекторов и протаранить служебный автомобиль. Этот инцидент произошел на трассе Нур-Султан – Караганда. В ходе проверки было установлено, что масса грузовой техники составила 45 тонн, что в 2 раза больше допустимого веса. По факту умышленного наезда на сотрудников транспортного контроля возбуждено уголовное дело. На сегодня в стране есть 48 мобильных и 3 стационарных транспортных контрольных пункта. Все они оснащены специальным автоматизированным измерительным оборудованием. Однако этого не достаточно. В связи с этим мажилисмены направили запрос Правительству. Депутаты предлагают увеличить не только количество контрольных постов, но и специалистов.

Заместитель Премьер-Министра Женис Касымбек в письменном ответе представителям Парламента сказал, что в ближайшее время открытие новых постов и наём сотрудников не планируется. Тем временем эксперты считают, что нужно передать полномочия по строительству и контролю дорог местным исполнительным органам.

Алдан Менкеев, член Специальной мониторинговой группы при Агентстве РК по противодействию коррупции:

— Контроль за состоянием дороги, именно те, кто будет отвечать, за весовой контроль на дорогах, также передать местным исполнительным органам. Реорганизовав Комитет транспортного контроля, передав полномочия местным исполнительным органам, он остается, как контролирующий орган. В данном случае мы усилим роль и ответственность местных исполнительных органов в части строительства и эксплуатации дорог. То есть ответственность за качество дорог в регионах будут нести сами акимы, а не Комитет транспорта или Инспекция транспортного контроля. Может быть, тогда тяжеловесы будут передвигаться по казахстанским путям, не нарушая закона, и при этом сохраняя качество наших дорог.

Фото: Источник: 24.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы