1
12 августа 2019

Революция, которую устроил дальнобойщик



Митинги «желтых жилетов» во Франции принесли немало хлопот европейским дальнобойщикам. Стоя в многочасовых пробках на перекрытых магистралях, водители грузовиков не догадывались, что одним из главных организаторов протестов стал их коллега .

Горящие шины, баррикады на дорогах, уличные драки, сотни раненных и тысячи задержанных – так выглядела Франция в течении нескольких недель на рубеже 2018 и 2019 годов. Манифестации проходили не только в Париже, но и в других крупных городах страны. Дорожные развязки, топливные склады, логистические центры и другие важные объекты транспортной инфраструктуры были заблокированы. Грузовики не могли добраться до портов и проводили долгие часы в пробках на границе с Испанией, Бельгией и Германией, где протестующие возвели баррикады и не пропускали транспорт.

О французских революционерах, одетых в ярко-желтые жилеты, говорил весь мир. Но с чего начался самый масштабный в истории современной Европы протест?

Как всё начиналось

У истоков движения желтых жилетов стоят водители. Причем не только и не столько дальнобойщики, но вообще все граждане Франции, недовольные растущими ценами на топливо.

Впрочем, причиной первых митингов, прошедших в январе 2018 года, стало не топливо, а ужесточение скоростного режима вне населенных пунктов: власти Франции снизили допустимую скорость с 90 до 80 км/ч. Тогда недовольные водители, проживающие в городе Периге на юго-западе Франции, создали группу в одной из социальных сетей. Получившая название «Colère» («Гнев»), эта группа быстро стала популярной: за первые 12 дней в неё вступило более 80 тыс. человек. Жители соседних городов подхватили инициативу, и в скором времени движение «Colère» стало общенациональным.

Первые демонстрации прокатились по стране 27 января. На улицы Бордо вышло 2000 человек, в городах Дижон и Шомон несколько сотен, в Периге около 600. Организаторы протеста решили проводить митинги каждую субботу, до тех пор, пока их требования не будут услышаны. Но 10 февраля был задержан один из организаторов «Colère», Антонио Леандро. Причиной задержания стали многочисленные правонарушения, которые совершали участники демонстраций – они перекрывали движение и проезжали «зайцами» по платным магистралям, скрывая номерные знаки.

«Налоги растут, а люди голодают»

Желтые жилеты стали символом протеста во Франции, но далеко не все участники протестов их носили. Люди выходили в повседневной одежде, в куртках и футболках с различными лозунгами. Леандро и вовсе появлялся на демонстрациях в маске маньяка из известного фильма ужасов «Крик».

— Мы довольны итогами мобилизации! Люди настроены решительно, их голос будет услышан. Власти должны понять, что мы сыты по горло и готовы действовать не только в департаменте Дордонь, но и по всей Франции! – говорил он, беседуя с журналистами портала Sudouest.ft.

— Но ведь ужесточение скоростного режима не было реальной причиной протеста? Это был лишь импульс, который подтолкнул людей к выходу на улицы?

— Именно так. Претензии к правительству есть у всех, не только у водителей. Тарифы растут, налоги повышаются, люди голодают. Так больше не может продолжаться! Я каменщик, я зарабатываю 1800 евро в месяц, а моя супруга – 1200 евро. Нам не хватает этих денег, каждый месяц мы уходим в минус, приходится брать кредиты! Мы чувствуем, что мы близки к взрыву, и мы не остановимся. Если правительство нас не услышат, то в ход пойдут другие формы протеста. Возможно, нам придётся поехать в Париж!

В скором времени Леандро оказался под арестом. Уличные протесты ослабли, но в сети движение «Colère» продолжало действовать и расширяться.

Из искры возгорится пламя

Антиправительственные настроения стали распространяться в профессиональных сообществах. К протестному движению присоединялись работники медицины и образования, сельского хозяйства и торговли.

Масла в огонь подлило введение дополнительных «экологических» налогов, из-за которых резко выросли цены на топливо.
Таким образом правительство Франции пыталось подтолкнуть граждан к переходу на экологичные транспортные средства. Мера оказалась несвоевременной и привела к возмущению предпринимателей, в автопарках которых были дизельные грузовики и автобусы.

33-летняя парижанка Присцилла Людоски создала на сайте change.org петицию за отмену экологических налогов.

— За год дизельное топливо подорожало на 20%. Но его цена на три четверти состоит из налогов! Это никуда не годится, — высказывала своё возмущение женщина в беседе с журналистами.

С этой позицией согласились многие граждане Франции. Петицию подписало свыше 200 тысяч человек. Противники эконалогов придумали опознавательный знак – желтый светоотражающий жилет под лобовым стеклом автомобиля. Согласно французским ПДД, такой жилет должен быть в машине каждого автомобилиста.

Жёлтый жилет под лобовым стеклом — опознавательный знак протестующих / Фото: fleetguru.eu
Постепенно движение желтых жилетов охватило всю Францию. Люди переписывались в сети и устраивали стихийные встречи на стоянках.

За дело берётся дальнобойщик

Начало масштабным протестам положил водитель-дальнобойщик Эрик Друэ. Вместе со своими коллегами из ассоциации автолюбителей «Muster Crew» он организовал протестный марш и призвал неравнодушных горожан перекрыть парижскую кольцевую автодорогу.

Мероприятие состоялось 17 ноября. В этот день протестные акции прошли не только в Париже, но и в других городах Франции: на улицы вышло более 280 тысяч человек!

Далеко не все марши и пикеты прошли мирно, зачастую протестующие вступали в драки с полицейскими. Результат – десятки раненных с обеих сторон.
Протестная активность не стихала больше месяца. Самые массовые демонстрации проходили по субботам.

Враг номер один

Эрик Друэ взял на себя роль организатора протестов, а потому стал для правительства Франции врагом номер один. Министр внутренних дел Кристоф Кастанер обвинил 34-летнего дальнобойщика в «призывах к восстанию и вооруженному свержению законных властей». Друэ не согласился с Кастанером и объяснил, что действительно хочет войти в Елисейский дворец – но не для того, чтобы свергнуть власть, а чтобы быть услышанным.

22 декабря Друэ арестовали за незаконное хранение оружия. Адвокат водителя заявил, что арест был политически мотивированным, а оружием правоохранители сочли кусок дерева, находящийся в сумке подзащитного. По версии прокуратуры, в сумке Друэ была обнаружена деревянная дубина. Водителя отпустили, но 3 января вновь арестовали – за организацию незаконного митинга.

Друэ был не единственным протестующим, у которого начались проблемы с законом: многие активисты желтых жилетов сообщали о наблюдении, преследованиях и провокациях со стороны полиции.

Протест пошел на спад

В марте 2019 года протесты стали ослабевать. Активисты разделились на несколько группировок, требования которых иногда противоречили друг другу.

Некоторых успехов протестующим добиться всё же удалось. Правительство выполнило ряд требований, в частности повысило минимальную зарплату на 100 евро и отменило налоги на оплату сверхурочного труда.
Президент Макрон инициировал проведение «Великих национальных дебатов» – переговоров, призванных решить проблемы, из-за которых митингующие вышли на улицы. Организаторы протестного движения отреагировали на эту инициативу со скепсисом и назвали диалог, навязываемый властью, фиктивным.

Некоторые политические партии решили использовать протесты в своих интересах и предложили их организаторам поучаствовать в выборах. К примеру, Эрику Друэ поступили предложения от партий «Патриоты», которую возглавляет соратник Марин Ле Пен, Флориан Филиппо, и «Непокорённая Франция», возглавляемой Жан-Люком Меланшоном. От обеих предложений дальнобойщик отказался.

Обратная сторона медали

Водитель-революционер стал знаменит благодаря уличным протестам. Но за свою публичность он заплатил высокую цену. Многие СМИ нападали и продолжают нападать на Друэ, клеймя его то анархистом, то правым радикалом. На такие нападки активист отвечает бойкотом: он перестал давать интервью и избегает общения с журналистами.

Всё чаще критикуют водителя и протестующие. Скандал разразился вокруг организованного Эриком Друэ сбора пожертвований на лечение пострадавших во время уличных беспорядков. Дальнобойщика заподозрили в присвоении собранных денег.

История желтых жилетов продемонстрировала существующую не только во Франции, но и во многих других странах социальную проблему. Люди вроде Эрика Друэ и Антонио Ленардо, плохо зарабатывающие представители низшего класса, зачастую чувствуют себя исключенными из общественно-политической жизни, понимают, что не могут повлиять на происходящие в стране события. Надев желтые жилеты и написав на них боевые лозунги, люди показывают, что сложившаяся ситуация должна измениться.

14 февраля МВД Франции сообщило, что за три месяца беспорядков было арестовано 7,5 тысяч человек. Более 1800 из них были признаны виновными за различные правонарушения, и более 1500 ждали суда на момент публикации.

По данным агентства France Presse, с начала акций погибло 11 человек. Ранения различной степени тяжести получили более 3000 человек – свыше 1700 протестующих и свыше 1300 полицейских, жандармов и пожарных.

Доктор Матвей Ковалевский, директор Института Социологии при Щецинском университете, заведующий кафедрой городской социологии:

— Протесты во Франции были обусловлены двумя факторами.

Первый фактор – экономический фактор. Он связан с понятием так называемой «работающей бедности». Это люди, которые несмотря на доходы от своей работы не способны преодолеть барьер, разделяющий низший и средние классы. Они застряли в «нижних сословиях», но уверены, что заслуживают признания и социального прогресса – хотя бы потому, что много работают.

Второй фактор, политический, связан с использованием социального недовольства популистами. Они могут предлагать недовольным людям простые решения, «сильную руку», которая расправится с элитами и восстановит справедливость. Вера в то, что раньше было лучше, и возврат к этому «раньше» возможен, также зачастую используется политиками. Беда в том, что популисты и националисты хоть и обещают освобождение о «власти элит», но молчат об авторитарном режиме, который неизбежно придёт им на смену.

Фото: Источник: fleetguru.eu

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы