1
26 августа 2019

«Такие схемы распространены повсеместно»: как торговали разрешениями на перегруз в Воронежской области



Предприниматель, занимающийся грузоперевозками, сотрудник ГИБДД и специалист воронежского упрдора торговали разрешениями на проезд машин с перегрузом. Теперь их ждёт суд.

В марте 2019 года правоохранители Воронежской области задержали четырех человек, занимающихся вымогательством денег у грузоперевозчиков. Преступники предлагали водителям и руководителям транспортных компаний «решить проблемы» с весовым контролем. За 6000 рублей они выдавали перевозчикам «разрешение», позволяющее в течении двух недель беспрепятственно ездить с перегрузом по дорогам области.

Недавно воронежская прокуратура рассказала о составе преступной группировки и объяснила, каким образом мошенники присваивали деньги перевозчиков.

48-летний Виталий Хорунжий работал в сфере грузоперевозок и рассказывал своим коллегам (как частникам, так и представителям транспортных компаний) о возможности приобретения «разрешения» на перевозку тяжеловесного или крупногабаритного груза. Липовое разрешение, выписанное от имени несуществующей компании «Гарант», было выполнено в виде таблички, которую водитель грузовика должен был разместить на лобовом стекле. Хорунжий вёл учет проданных табличек и передавал выручку организатору банды – 39-летнему безработному Роману Грачеву.

45-летний Игорь Шеншин – инспектор воронежского ГИБДД – устраивал проверки с особым пристрастием для большегрузов, у которых не было «пропуска». А вот машины с зелёной бумажкой на лобовом стекле он наоборот не проверял. По данным прокуратуры, Шеншин активно пользовался служебными полномочиями и, имея широкий круг знакомых в Инспекции, «отмазывал» водителей, остановленных на других постах.

28-летний Константин Глебов – специалист транспортного отдела местного Упрдора – занимался организацией массовых проверок большегрузного транспорта и склонял водителей к покупке «разрешений».

За 10 месяцев ОПГ удалось заработать не менее 7 миллионов рублей. Деятельность группировки была квалифицирована по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») – теперь её участникам грозит до 10 лет лишения свободы. А руководителей попавшегося инспектора ГИБДД может ожидать дисциплинарное взыскание – об этом в марте сообщала пресс-служба областного управления МВД.

Дело воронежской ОПГ выделяется из ряда похожих случаев «разношерстным» составом банды, в которую, помимо сотрудников ГИБДД и местного дорожного департамента, входил предприниматель, занимающийся грузоперевозками.

Стоит отметить, что о подобных преступных схемах в этом регионе сообщалось и ранее. С 2013 по 2015 год на дорогах области действовала преступная группировка, состоящая из сотрудников местного Госавтодорнадзора. Мошенники не продавали «разрешения», а просто брали взятки с каждого грузовика, вес которого превышал установленные нормы. Размер взятки напрямую зависел от перевеса и варьировался от 500 до 50 тыс. рублей.

— Такие схемы распространены повсеместно, – утверждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Думаю, что не совру, если скажу, что на всех постах весового контроля сотрудники надзорных органов за взятки пропускают грузовики с перевесом.

По мнению эксперта, обороты теневого рынка могут исчисляться миллиардами рублей.
Сбор денежных средств осуществляется различными способами: в некоторых случаях водители дают взятки посреднику, который проставляет в их путевых листах специальный штамп. На посту весового контроля сотрудники контролирующих органов видят этот штамп и пропускают машину с перегрузом.

— Чем «весомее» пост, чем сложнее его объехать, тем больше денег нужно заплатить, – объясняет президент «Грузавтотранса».

– Перевозчики зерна рассказывают, что дорога от Воронежа до Новороссийского порта обходится в 3 тысячи рублей для одной машины.
По мнению Матягина, проблема является общеизвестной: в сети можно найти массу информации о коррупции на постах весового контроля. Однако системной борьбы с ней не ведётся: редкие процессы наподобие воронежского можно назвать показательными.

— Только за июль мы направили 66 обращений в администрацию президента по факту нарушений на Юге России. Там выявлены потоки машин, которые, несмотря на явные нарушения, беспрепятственно проезжают через все посты весового контроля до портов в Ростовской области и Краснодарском крае. Это говорит о том, что за определенную мзду можно спокойно ездить по дорогам России с перегрузом, и ни на одном посту тебя не остановят, — резюмирует Владимир Матягин.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Роман Бородавкин
    Физ. лицо

    В 3 раза занижают, если по трассе, а вот если по городу, то в 4) Тоже насмешило это, вот уж с чем обмануть трудно, так с расходом, но всё равно УАЗ пытается ввести в заблуждение. А это, между прочем, обман в рекламе, и это не законно www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Роман Бородавкин
    Физ. лицо

    Ну и шлак, товарищи. Цена ценой, но хоть бы сборка была добротной, а не такое. Будто собирали ее мыши складские, пока те кто должен был собирать — бухали.https://www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    наконец-то в профи сможет поместится трое!) хотя и тут точно будет какой-нибудь подвох www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир