1
2 октября 2019

«Лёд тронулся»: Вячеслав Трунаев рассказал об отмене транспортного налога



Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков считает отмену транспортного налога вопросом времени. Об этом свидетельствует недавнее заявление губернатора Курской области, Романа Старовойта.

В конце сентября новоизбранный губернатор Курской области, экс-глава Росавтодора Роман Старовойт объявил о намерении снизить транспортный налог в подопечном регионе. На своей странице «Вконтакте» он отметил, что проведённое в 2017 году повышение коснулось, в первую очередь, владельцев недорогих автомобилей (тогда ставка налога для авто мощностью от 100 до 150 л.с. увеличилась до максимально возможных 35 рублей) и должно быть отменено. Кроме того, Старовойт пообещал обратиться в Госдуму с предложением полностью отменить транспортный налог на федеральном уровне.

Эта инициатива обсуждается уже давно. О возможной отмене налога говорили чиновники Минтранса, депутаты Госдумы и сам президент Путин. Среди аргументов в пользу такого решения – низкая собираемость налога и финансирование дорожной сферы из других источников, в частности, за счет акцизов на топливо и поступлений от системы «Платон».

В марте этого года депутаты партии «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога; выпадающие из бюджета средства они предложили компенсировать за счет увеличения топливного акциза. В таком случае, поясняли справедливороссы, заработал бы принцип «пользователь платит, пока едет». До первого чтения законопроект пока не добрался.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев уверен: инициатива губернатора Курской области говорит о том, что «лёд тронулся».

— Транспортный налог целиком поступает в бюджеты субъектов федерации, и еще ни один губернатор от этих доходов добровольно не отказывался. Но самое поразительное то, что с такой инициативой выступил именно Роман Старовойт. Ведь ранее как руководитель Росавтодора он резко критиковал инициативы об отмене транспортного налога, с которыми выступали депутаты Госдумы. Что случилось с господином Старовойтом? Почему он так круто изменил свою позицию? Об этом остается только гадать. В любом случае, очень рад, что новый губернатор привлек внимание общественности к этому вопросу. Будем считать его своим союзником в борьбе за полную отмену транспортного налога. С нетерпением ждем обещанного им законопроекта, – приводит слова Трунаева издание «Деловой квартал».

Президент СААП отмечает, что ассоциация неоднократно выступала за отмену транспортного налога и обращалась в различные инстанции, в том числе в правительство и Госдуму. Такой же позиции придерживаются и другие профобъединения. Однако раз за разом предложения автовладельцев отклоняются по причине выпадения доходов.

Ежегодно российский бюджет получает от транспортного налога существенную сумму — около полутора сотен миллиардов рублей. Эти деньги расходуются на ремонт и строительство дорог. Вячеслав Трунаев предлагает компенсировать выпадающие расходы за счет бюджетных трансфертов. Он отмечает, что ресурсы для этого есть: в 2018 году профицит федерального бюджета превысил 2,7 трлн рублей.

По мнению Трунаева, отмена транспортного налога уравняет в правах жителей разных регионов, ведь сегодня в одних субъектах федерации ставки находятся на максимально возможном уровне, а в других – на минимальном, базовом.
— Логика тех, кто требует отмены транспортного налога, проста — почему автовладельцы должны платить в дорожный фонд дважды: в виде транспортного налога и в виде акциза на ГСМ? Но, наверное, для того, чтобы признать очевидный факт двойного налогообложения, высокопоставленным чиновникам надо, как Роману Старовойту, сменить место работы, – рассуждает глава СААП.

Впрочем, некоторые перевозчики считают налогообложение не двойным, а тройным, ведь за проезд по федеральным трассам владельцам машин с весом более 12 тонн также приходится платить. Из-за протестов, связанных с внедрением системы «Платон», перевозчикам была предоставлен налоговый вычет в размере суммы, уплаченной за проезд по федеральным трассам. Он, однако, предоставлялся только владельцам транспортных средств, и многие компании, арендующие машины у физических лиц, не могли им воспользоваться. А с 2019 года возможность вычета и вовсе была упразднена.

По мнению Трунаева, рассчитывать на отмену транспортного налога в скором времени не приходится, ведь пока правительство никак не реагирует на многочисленные предложения отдельных чиновников и автовладельцев. Однако президент СААП уверен: рано или поздно собственников транспорта освободят от этого бремени.

— Когда-нибудь транспортный налог будет отменен. В этом я твердо убежден. Главное, чтобы общество и бизнес почаще напоминали чиновникам о своем требовании. И тогда вслед за курским губернатором «прозреют» и руководители других регионов. В общем, пример Романа Старовойта показывает: лёд тронулся! – отмечает Трунаев.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы