1
2 октября 2019

«Лёд тронулся»: Вячеслав Трунаев рассказал об отмене транспортного налога



Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков считает отмену транспортного налога вопросом времени. Об этом свидетельствует недавнее заявление губернатора Курской области, Романа Старовойта.

В конце сентября новоизбранный губернатор Курской области, экс-глава Росавтодора Роман Старовойт объявил о намерении снизить транспортный налог в подопечном регионе. На своей странице «Вконтакте» он отметил, что проведённое в 2017 году повышение коснулось, в первую очередь, владельцев недорогих автомобилей (тогда ставка налога для авто мощностью от 100 до 150 л.с. увеличилась до максимально возможных 35 рублей) и должно быть отменено. Кроме того, Старовойт пообещал обратиться в Госдуму с предложением полностью отменить транспортный налог на федеральном уровне.

Эта инициатива обсуждается уже давно. О возможной отмене налога говорили чиновники Минтранса, депутаты Госдумы и сам президент Путин. Среди аргументов в пользу такого решения – низкая собираемость налога и финансирование дорожной сферы из других источников, в частности, за счет акцизов на топливо и поступлений от системы «Платон».

В марте этого года депутаты партии «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога; выпадающие из бюджета средства они предложили компенсировать за счет увеличения топливного акциза. В таком случае, поясняли справедливороссы, заработал бы принцип «пользователь платит, пока едет». До первого чтения законопроект пока не добрался.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев уверен: инициатива губернатора Курской области говорит о том, что «лёд тронулся».

— Транспортный налог целиком поступает в бюджеты субъектов федерации, и еще ни один губернатор от этих доходов добровольно не отказывался. Но самое поразительное то, что с такой инициативой выступил именно Роман Старовойт. Ведь ранее как руководитель Росавтодора он резко критиковал инициативы об отмене транспортного налога, с которыми выступали депутаты Госдумы. Что случилось с господином Старовойтом? Почему он так круто изменил свою позицию? Об этом остается только гадать. В любом случае, очень рад, что новый губернатор привлек внимание общественности к этому вопросу. Будем считать его своим союзником в борьбе за полную отмену транспортного налога. С нетерпением ждем обещанного им законопроекта, – приводит слова Трунаева издание «Деловой квартал».

Президент СААП отмечает, что ассоциация неоднократно выступала за отмену транспортного налога и обращалась в различные инстанции, в том числе в правительство и Госдуму. Такой же позиции придерживаются и другие профобъединения. Однако раз за разом предложения автовладельцев отклоняются по причине выпадения доходов.

Ежегодно российский бюджет получает от транспортного налога существенную сумму — около полутора сотен миллиардов рублей. Эти деньги расходуются на ремонт и строительство дорог. Вячеслав Трунаев предлагает компенсировать выпадающие расходы за счет бюджетных трансфертов. Он отмечает, что ресурсы для этого есть: в 2018 году профицит федерального бюджета превысил 2,7 трлн рублей.

По мнению Трунаева, отмена транспортного налога уравняет в правах жителей разных регионов, ведь сегодня в одних субъектах федерации ставки находятся на максимально возможном уровне, а в других – на минимальном, базовом.
— Логика тех, кто требует отмены транспортного налога, проста — почему автовладельцы должны платить в дорожный фонд дважды: в виде транспортного налога и в виде акциза на ГСМ? Но, наверное, для того, чтобы признать очевидный факт двойного налогообложения, высокопоставленным чиновникам надо, как Роману Старовойту, сменить место работы, – рассуждает глава СААП.

Впрочем, некоторые перевозчики считают налогообложение не двойным, а тройным, ведь за проезд по федеральным трассам владельцам машин с весом более 12 тонн также приходится платить. Из-за протестов, связанных с внедрением системы «Платон», перевозчикам была предоставлен налоговый вычет в размере суммы, уплаченной за проезд по федеральным трассам. Он, однако, предоставлялся только владельцам транспортных средств, и многие компании, арендующие машины у физических лиц, не могли им воспользоваться. А с 2019 года возможность вычета и вовсе была упразднена.

По мнению Трунаева, рассчитывать на отмену транспортного налога в скором времени не приходится, ведь пока правительство никак не реагирует на многочисленные предложения отдельных чиновников и автовладельцев. Однако президент СААП уверен: рано или поздно собственников транспорта освободят от этого бремени.

— Когда-нибудь транспортный налог будет отменен. В этом я твердо убежден. Главное, чтобы общество и бизнес почаще напоминали чиновникам о своем требовании. И тогда вслед за курским губернатором «прозреют» и руководители других регионов. В общем, пример Романа Старовойта показывает: лёд тронулся! – отмечает Трунаев.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир