1
4 октября 2019

Дальнобой на пятитоннике. Есть ли будущее у частных перевозчиков?



Водитель и владелец небольшой транспортной компании рассказывает о своей работе и перспективах развития бизнеса.

С предпринимателем Александром Климашовым беседовал ведущий передачи «Техосмотр» Владимир Гаврилов.

— Я родился в 1978 году в городе Байконур, тогда он назывался Ленинск. Космодром, откуда советский народ шагнул в космос. На той самой площадке меня принимали в пионеры. 90% мальчиков из таких военных городов поступали в военные училища, эта доля коснулась и меня. Большинство выпускников моей школы попало в академию Можайского, но меня определили в училище химической защиты. То есть я химик-дозиметрист.

В 2001 году я выпустился – это были не самые лучшие времена. Из армии я уволился через год, и жизнь на гражданке оказалась не такая радужная, как снилось молодому офицеру. Никто меня не ждал, не торопился предоставить миллионную зарплату.

Пришлось искать работу, и так получилось, что я стал водителем ГАЗели. Тогда перевозочный бизнес активно развивался. У многих были машины, и заработки были очень даже достойными.

Владельцы фур чуть ли не за несколько поездок зарабатывали на квартиры, да и на ГАЗелях были приличные зарплаты.
Помню, что поменял старую машину на абсолютно новую буквально за полгода – заработал деньги, поехал в Нижний Новгород на завод и купил.

То есть первая машина была не наемная, а твоя?

— Я работал на фирму, и когда фирма решила избавиться от старой машины, я её выкупил и стал работать на себя. Я тогда боялся, советовался с опытными товарищами. Но заметная разница между доходами в армии и на вольных хлебах, ощущение денег в руке сильно стимулировали. Я продолжал работать, и в скором времени купил еще одну ГАЗель.

Через какое-то время я стал понимать, что рынок начал укрупняться, а ставки пошли вниз. Заработки уменьшились. В тот момент я на фуру не замахивался, да и сейчас не замахиваюсь – у меня и категории необходимой нет. Обратил своё внимание на пятитонники.

Нужно было сделать выбор. Про марки я ничего не знал, ориентировался в первую очередь на цену. В авангарде тогда шли китайцы – они были дешевыми, но меня оттолкнули их вид и отзывы, а еще двигатели Cummins, с которыми у меня были не очень хорошие истории. Не хочется проводить время в ремонтах, хочется, чтобы машина работала.

Времена сейчас не лучшие, но от машины я избавляться не хочу.
Я покупал свой Hino в 2014 году, и если сравнивать её старую цену с нынешней, подорожание произошло колоссальное. Периодически работаю на ней в качестве водителя.

Всего у меня три автомобиля, все – Hino трехсотки. Разница лишь в годах выпуска. Остановился на этой марке, потому что понравился внешний вид – тогда я даже не знал, что она принадлежит Toyota.

В этих машинах мне нравится дизайн. Видно, что человек, который их проектировал, знает, как чувствует себя водитель за рулем. Вспоминаю ГАЗель – у меня все время складывалось ощущение, что ее конструктор ни километра на ней не проехал. А здесь все сделано для людей.

Технически азиаты вообще отличаются простотой. Здесь даже есть футорки на колесах. Машина очень простая. Если двигатели идут в ногу со временем, то во всем остальном японские инженеры не торопятся. Возможно, все новинки они оставляют у себя на рынках, а в страны третьего мира отправляют то, что их потребитель уже не сможет воспринять.

Не холодно ли в кабине зимой?

— В холодное время года в этой машине нереально находиться. Двигатель должен постоянно работать, но на холостых он остывает, поэтому все устанавливают отопители, например, «Планары». Они отлично себя зарекомендовали, пользуемся уже не первый год, и даже в самые сильные морозы с ними вполне нормально ночевать. Это достаточно распространенная практика среди российских перевозчиков, поскольку

пятитонники хоть и предназначены для внутригородских перевозок, но часто используются и на межгороде.
Планируешь дальше развиваться, покупать новые машины? Или ты чувствуешь что какая-то задница наступает, и нужно искать другие варианты? Этот бизнес будет приносить доход?

— Мне кажется, что сейчас у нас в стране ничего не делается для упрощения ведения бизнеса. Процентные ставки в банках и по лизингу не уменьшаются, и для небольшого перевозчика покупка новой техники с такой рентабельностью нереальна.

Я вижу, что на рынке постоянно появляются новые модели. Все производители обновляют свой модельный ряд, даже КАМАЗ с какой-то новой «мордой» ездит. Но ситуация такова, что новые машины могут себе позволить либо крупные, либо аффилированные с государством компании, имеющие гарантии и надежный бизнес-план.

Техника недешевая, и если у тебя нет четкого представления о том, когда ты начнешь зарабатывать и выйдешь плюс, покупать машину нельзя.
Поэтому люди ездят на том, что есть. Заказчикам все равно, на чем груз поедет – на машине, которой 15 лет или на свежей. Люди не начнут покупать технику просто из-за любви к ней, тем более коммерческую.

Перегружаешь?

— Нет, это принципиальная позиция.

Самое большое плечо?

— Ездил из Москвы в Крым и в Новосибирск.

Как тут ночевать? Сиденье жесткое…

— Для этого есть специальные туристические матрасики. Некоторые водители покупают спальные мешки. Подушки берут… голь на выдумки хитра! Мы сшили специальные занавески, как на фуре, и когда окна загораживаются, создается уютная атмосфера. Можно раздеться и спокойно отдыхать – вполне терпимо, ничего страшного нет, если рост не высокий. У меня рост 1.74, я сплю, не поджимая ноги.

У тебя есть дети?

— Нет.

Будет сын, предположим. Порекомендуешь заняться этим бизнесом?

— Нет. Если он спросит моего совета, я скажу, что надо обучиться чему-то более технологичному.

Конечно, у каждого своя судьба, не каждому дано быть ученым или бизнесменом, нужны и водители, и продавцы. И всё-таки мне кажется, что надо идти в более интеллектуальную сферу, чтобы зарабатывать деньги не таким тяжелым трудом.
В плане водительского интереса – работа по России мне не очень симпатична, потому что у нас отсутствует внятная дорожная инфраструктура. Условия работы нельзя назвать комфортными. Если советовать быть водителем, то, наверное, надо как-то повышать квалификацию, ехать работать в Европу. Там и техника новая, а на старых машинах никто тебе не позволит ездить. А здесь у тебя и вариантов других не будет.

Пусть у тебя будет сын, который будет делать то, что захочет и при этом зарабатывать нормальные деньги. А потом помогать своему престарелому отцу. Удачи!

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир