1
7 октября 2019

«Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе



Говорят, что на российских дорогах вымогателей уже не осталось. А в Восточной Европе они есть, причем суммы, с которыми расстаются их жертвы, нашим «браткам» и не снились – речь идёт о тысячах и даже десятках тысяч евро.

Это был самый обычный рейс из Польши на юг Европы. Водитель по имени Дариуш вёз в своём полуприцепе четыре жестяных катушки – каждая весом под 5 тонн.

— Ехавшая передо мной машина совершала странные маневры, – рассказывает дальнобойщик. – В какой-то момент мне пришлось резко затормозить. Я сумел избежать столкновения, но груз сорвался с креплений. Покатившиеся катушки ударились о стенку прицепа и сломали её. Шланги тормозной системы слетели с креплений – продолжать движение было невозможно.

Они окружили меня, словно гиены! Кто? Сотрудники «помощи на дорогах».
Они кричали, навязывали свои услуги и угрожали, когда я пытался делать что-то, что им не нравилось. Один из них даже пытался вырвать из моих рук телефон!

Маленький штраф – большие проблемы

Первыми на место происшествия прибыли сотрудники дорожной полиции. Они перекрыли полосу, на которой стоял грузовик, составили протокол и выписали Дариушу штраф – 60 евро.

— С полицейскими было сложно объясниться. Не знаю, правильно ли они меня поняли. Один из офицеров как будто бы попытался войти в положение и помочь мне, – вспоминает водитель.

Прибывшие вместе с полицейскими транспортники отметили, что поврежденный грузовик нужно как можно быстрее отбуксировать с места ДТП, чтобы не мешать проезду других машин. Они предложили дальнобойщику подписать какие-то документы.

— Документы были на словенском языке, я ничего не понимал и отказался их подписывать, – вспоминает Дариуш. – Но транспортникам было на это наплевать! Затем подъехало два грузовых эвакуатора, и приехавшие на них люди просто начали снимать груз с прицепа.

Два эвакуатора – и это при том, что тягач не был поврежден, мог доехать до стоянки своим ходом!
Да и прицеп, по мнению дальнобойщика, совсем не обязательно было эвакуировать, ведь заново закрепить груз и пневмошланги можно прямо на обочине.

— Один из дорожников сказал, что так они и поступят. Но вскоре я понял, что план был другим. В какой-то момент они попросили меня подойти к служебной машине, как будто хотели что-то спросить, и в этот момент быстро отцепили полуприцеп от трейлера. Кроме того, они отключили датчик переключения передач, чтобы я не смог уехать на тягаче! Я так разнервничался, что просто сел и схватился за голову. Я не понимал, что происходит и не знал, что делать дальше. Почему прицеп и тягач эвакуируют? Находясь в шоковом состоянии я подписал какие-то квитанции.

Впрочем, ничего нового

Еще до эвакуации грузовика и прицепа водитель обратился за помощью к руководству своей транспортной компании и к друзьям-дальнобойщикам. К сожалению, диспетчеры не смогли ему помочь, а коллег поблизости не оказалось.

— «Помощь на дорогах» в Словении работает как самые настоящие гангстеры, быстро и безжалостно. Они создают путаницу, хаос, делают всё, чтобы у водителя начался стресс даже из-за самой незначительной поломки! – рассказывает опытный дальнобойщик Марек, хорошо знакомый с повадками словенских мошенников.

В июле этого года Марек сумел помочь своему коллеге, грузовик которого наглые «помощники» хотели эвакуировать… со стоянки!
Другого дальнобойщика, чей тягач сломался в пути, он спасти не смог. Поломка была могла быть исправлена за 10 минут на ближайшей обочине, но машину эвакуировали, отвезли в автосервис и выставили водителю счет – 1,6 тыс. евро.

— Как только они видят остановившийся грузовик, они тут же подъезжают и говорят, что здесь запрещается проводить ремонтные работы, и машину необходимо отбуксировать в сервис. Не имеет значения, мешает ли автомобиль движению или нет, на полосе он стоит или на обочине. Они кричат, машут руками, оказывают давление, — объясняет Марек.

И хотя опыта водителю не занимать, теперь он тоже старается избегать поездок в Словению.

— История Дариуша напугала меня. Когда он позвонил и рассказал, какой счет его компании выставили за эвакуацию и ремонт, я буквально потерял дар речи.

«Вытягивают последние деньги»

Тягач и прицеп Дариуша отбуксировали в автосервис, находящийся на расстоянии 80 километров от места происшествия. Технику разместили на огороженной площадке, на которой стояли большегрузы других водителей, попавшихся в лапы «помощников». Дариушу пришлось провести на этой площадке пять дней.

— Я был так взволнован, что первые сутки вообще не выходил из кабины и не знал, как себя вести, чтобы не ухудшить ситуацию. Я понимал, что я жертва, что из меня вытягивают последние деньги. Обычные сотрудники этого сервиса, конечно, ничего не могли объяснить. А тот, кто угрожал мне на дороге и пытался отнять телефон, оказался одним из руководителей. Как-то раз, когда я сидел в кабине, он подъехал на Porsche и сказал, что отдаст машину только после того, как услуги по буксировке и ремонту будут оплачены.

Сумма, выставленная компании Дариуша за эвакуацию и простейший ремонт, оказалась огромной: 12,8 тыс. евро.
Руководство компании было вынуждено оплатить этот счет, чтобы водитель смог покинуть стоянку и довезти груз до места назначения.

МИД уполномочен заявить

За безопасность и обслуживание платных дорог в Словении отвечает дорожная служба – DARS. Однако услуги грузовой эвакуации и автосервиса оказывают частные компании; именно они занимаются вымогательством. Проблема «помощников» на словенских дорогах не нова. Об опасности, подстерегающей дальнобойщиков, предупреждает польский МИД:

«…следует проявлять крайнюю осторожность при пользовании услугами эвакуации и автосервиса, предоставляемых частными компаниями. Вы должны документировать договоренности о сметной стоимости услуг до начала их оказания. Это позволит избежать недоразумений и дополнительных затрат», — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте польского консульства в Словении.

Перед поездкой в Словению дипломаты рекомендуют оформить страховку, которая будет включать в себя помощь в случае внезапной иммобилизации транспортного средства в случае поломки или ДТП. Если же страховки нет, а наглые эвакуаторщики уже окружили сломавшийся автомобиль и навязывают свои услуги, необходимо позвонить в полицию по телефону 113.

— Это самая настоящая дорожная мафия, иначе и не скажешь! Водителей из разных стран разводят на огромные суммы. Надеюсь, что власти как-то справятся с этой проблемой, — говорит Дариуш. – Я работаю водителем уже седьмой год, чувствую себя на дороге как рыба в воде. Я и подумать не мог, что в пути со мной может случиться такое!

Журналисты портала Fleetguru беседовали с Дариушем, когда он покинул территорию Словении и ехал по Венгрии, подсчитывая расстояние до границы с Польшей. «Чем ближе я к дому, тем спокойнее себя чувствую. Скорее бы обнять жену и дочку!» — сказал дальнобойщик корреспондентам.

Фото: Источник: fleetguru.eu

1 комментарий
Ahmet Simsek 21 апреля 2020, 19:30 0
Ankara 'da günlük kiralık daire hizmeti ile dairelerimizde bugüne kadar verdiğimiz hizmet ile en yüksek müşteri memnuniyetini sağlamayı başarmış bir işletmeyiz. Dairelerimiz de konforu, rahatlığı ve güven içinde olma imkanlarını bir arada bulabilirsiniz.

Yüksek müşteri memnuniyeti ile her daim konforlu dairelerimizde hizmet vermekteyiz. Bizi tercih ettiğiniz için teşekkür ederiz.

Web Sitemiz: gunlukdairem.com

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы