1
8 октября 2019

Кто зарабатывает на кубанских дорогах



Судя по официальной статистике, коррупция и незаконные манипуляции с бюджетными деньгами стали настоящим бичом Краснодарского края.

Регион с незавидной регулярностью попадает на первые места в коррупционные антирейтинги Генеральной прокуратуры. По количеству пойманных на взятках чиновников за период января-октября 2018 года Кубань замкнула ТОП-5 худших субъектов РФ, а по числу случаев дачи взятки вошла в первую тройку. Краевая прокуратура отчиталась, что только за два первых месяца 2019 года в регионе зафиксировано 218 коррупционных преступлений – 80 фактов взяточничества, 50 мошенничеств, 73 присвоения вверенного имущества, 55 противоправных посягательств.

Представления о размахе коррупции дает и информация о масштабах бюджетных махинаций – хищения казенных средств в форме мошенничества, а также должностных преступлений: злоупотребления полномочиями, их превышения, халатности, служебного подлога, нецелевого использования бюджетных средств. В прошлом году прокуроры предотвратили в крае закупки с нарушением требований контрактного законодательства на сумму свыше 500 млн руб. И по итогам года Кубань стала лидером среди регионов по числу уголовных дел в этой сфере, возбужденных по инициативе прокуроров, 78.

Краю не привыкать к громким уголовным антикоррупционным разбирательствам, самыми известными из которых стало расследование в отношении бывшего вице-губернатора Юрия Гриценко и арест целой плеяды крупных муниципальных чиновников в Сочи.

Любопытный в этом контексте кейс недавно раскопали журналисты местного издания «Кубань Информ». Они сравнили несколько конкурсов в дорожной сфере, проведенных краевыми властями при предыдущем губернаторе Александре Ткачеве и его преемнике – Вениамине Кондратьеве. Как выяснилось, стоимость аналогичных работ за это время увеличилась в два раза, но даже с учетом этого обстоятельства подрядчик не торопится их выполнять, — все это вызывает у журналистов вопросы как к главе региона, так и куратору дорожной сферы вице-губернатору Анатолию Вороновскому.

Предыстория такова: в 2014 году на Кубани была принята программа «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения». В частности, было решено установить на местные дороги автоматизированные пункты весового и габаритного контроля (АПВГК) – довольно простое в строительном плане сооружение: металлическая рама с фотокамерами, нескольких датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, дополнительная аппаратура, а также нескольких фонарных столбов. Такие несложные объекты при хорошей подготовке можно построить на один-два месяца.

В рамках программы в 2015 году кубанский Минтранс объявил три открытых конкурса на проектирование трех весовых пунктов контроля по рыночным ценам (номера закупок на сайте госзакупок: 0318200063915000570, 0318200063915000571, 0318200063915000569). Их начальная стоимость колебалась от 2,5 до 3,4 млн руб. за каждый объект — примерно столько же стоят аналогичные работы в других регионах, и стоимость была подтверждена госэкспертизой. Все три тендера выиграло ООО «ДорМеталлПроект».

В 2017 году в таких же тендерах стоимость проектирования таких же АПВГК составляла уже 5-7 млн руб. (закупки № 0318200063919000390, 0318200063917003020, 0318200063919000390 и др.). Конкурсы выигрывал тот же «ДорМеталлПроект», для которого проект уже является типовым и стоимость проектирования должна была снижаться, но за два года она выросла в два раза.

Значительно выросла и стоимость строительства пунктов весового контроля – с 32 млн руб. в 2015 году до 48-57 млн руб. в 2017 году (закупки № 0318200063918002759, 0318200063918002747, 0318200063918002815 и др.). Кстати, почти все конкурсы на строительство выиграло ООО «ДорМеталл», аффилированное с «ДорМеталлПроектом».

И самое любопытное, что из трех АПВГК до сих пор построен только один – два АПВГК, на проектирование которых из бюджета было потрачено 4 млн 143 тыс. 788 руб., не построены до сих пор,
отмечает «Кубань Информ». «Почему их не построили при наличии проектной документации, на которую потрачены немалые бюджетные средства, где эти деньги и кто должен отвечать за безалаберность – в этом должны разобраться прокуратура и следствие», — считает издание.

На этом претензии журналистов не заканчиваются: по данным издания, все АПВГК проектированы исключительно под измерительный комплекс UnicamWIM, который производится в Чехии с использованием швейцарских пьезоэлектрических датчиков. Притом, что, во-первых, в условиях западных санкций в стране объявлена политика импортозамещения, и зависимость от иностранных комплектующих при выполнении задач развития дорожной сети в нее явно не вписывается.

Во-вторых, как отмечает СМИ, в России производятся более простые, дешевые и надежные решения на основе тензометрических датчиков. И, наконец, в третьих, «любой опытный дальнобойщик знает, что на скорости менее 20 км/час иностранный пьезоэлектрический датчик не работает, причем об этом открыто заявляется в документации производителя, — пишет «Кубань Информ». — Этот факт ставит под сомнение все многомиллионные бюджетные траты».

В заключение журналисты задаются логичными вопросами насчет эффективности таких трат бюджетных средств: «Во-первых, почему на воздух выброшено 4 млн 143 тысячи 788 рублей из бюджета, потраченных на проектирование двух пунктов весового контроля, которые так и не были построены? Кто должен нести ответственность за пропажу народных денег в особо крупном размере? Во-вторых, почему с 2015 года проектирование и строительство каждого АПВГК возросло в 2 раза?

Анализ госзакупок показывает, что если при Ткачеве на проектирование тратилось 2,6-3,5 млн рублей, то при Кондратьеве налогоплательщики платят за каждый пункт от 5 до 7 млн рублей.

Почему в 2015 году строительство одного пункта весового контроля обходилось бюджету в 34 миллиона рублей, а в 2017 году он стоил уже 48-57 миллионов рублей?
Причем в соседних регионах стоимость одного АПВГК осталась прежней. В-третьих, большие вопросы вызывает деятельность различных дорожно-строительных фирм, которые с завидной регулярностью получают крупные краевые подряды. Почему АПВГК проектируют и строят одни и те же фирмы?»

«Налицо все признаки аффилированности чиновников с отдельными коммерческими организациями, для которых созданы комфортные условия ведения бизнеса, — считает «Кубань Информ». — Почему «чужаки», сбивающие цену до рыночного уровня, безжалостно удаляются, а госконтракты достаются «своим» практически по начальной стоимости, с минимальным снижением цены? Потери краевого бюджета от подобных коррумпированных схем могут исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей. Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются приведенными фактами. Все они взяты из открытых источников».

Фото: Источник: www.ng.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы