1
9 октября 2019

Почему "Каменный Лог" собирает очереди?



Простои на белорусско-­литовской границе снижают эффективность автомобильных грузоперевозок.

На Белорусско-литовском транспортном форуме, прошедшем на неделе, генеральный директор ассоциации БАМАП Александр Зенькевич поднял вопрос о работе погранпереходов для автомобиль­ного транспорта на белорусско-­литовской границе. Спикер рассказал, как на примере одного транспортного предприятия была проанализирована эффективность использования рабочего времени водителями грузовых автомобилей на литовском направлении.

Простои увеличиваются

Полученные данные актуальны как для белорусских, так и для зарубежных перевозчиков. В феврале прошлого года для движения транспортных средств водители использовали более 60 % рабочего времени, в августе нынешнего — менее 50 %.

«После того как проанализировали, сколько рабочего времени суммарно тратится на таможенное оформление и пересечение границы, погрузку, разгрузку, ожидание разгрузки в августе, мы получили: 38% рабочего времени используется на все эти операции.

Как с такими потерями рабочего времени быть эффективными для грузоотправителей и грузополучателей?»
— спросил Александр Зенькевич.

Двенадцать из тридцати дней в месяц затрачиваются на простои. На пересечение белорусско-литовской границы грузовой автомобиль затрачивал в среднем три дня в феврале прош­лого года и пять дней в августе нынешнего. А ведь время пребывания на границе также надо оплачивать.

Проблема прохождения границы, заявил генеральный директор БАМАП, должна решаться на государственном уровне. Литовское направление у автоперевозчиков не самое популярное. Через него проходит 38% грузов, а через польское — 45%. Зато через литовский участок проезжает множество порожних транспортных средств.

«Не идет речи о том, что нужно ждать модернизации пункта пропуска «Каменный Лог» и ничего не предпринимать сегодня», — сказал Александр Зенькевич. Да и наличие других погранпереходов, по его признанию, проблему не снимает. Вопросов больше к литовской стороне: уже сегодня при желании литовцев ситуацию в «Каменном Логе» можно значительно улучшить.

Данные мониторинга

Проведенный в августе мониторинг простоя на границе свидетельствует о том, что очередь из грузовиков в пункте пропуска «Каменный Лог» составила в среднем 228 автомобилей. В отдельные дни она достигала 500—600 авто.

«Пропускная способность погранперехода «Каменный Лог» составляет 1000 грузовых автомобилей в сутки, в одну сторону — 500. Возникает воп­рос: почему очередь грузовых автомобилей стоит не сутки в соответствии с пропускной способностью, а двое-трое суток? А должны бы сутки. Конечно, это связано с организацией работы, с достаточностью персонала на погранпереходах», — заявил Александр Зенькевич.

В сентябре ситуация улучшилась. Это говорит о том, что резервы у литовской стороны есть, подчеркнул глава БАМАП.

Предложения, касающиеся перевода нескольких дополнительных пунктов пропуска в международные, перевозчики готовы поддержать, но в результате проработки вопроса в правительствах остался только один, куда перевозчики не согласны направлять свой транспорт, даже порожний, рассказал спикер.

Решение проблемы пересечения белорусско-литовской границы грузовым автотранс­портом необходимо, так как белорусская сторона обратилась к литовской с предложением о либерализации — взаимной отмене квот на автомобильные перевозки.
Договоренности нашей северной соседки в рамках Евросоюза не помешали бы Беларуси и Литве открыть друг для друга внутренние рынки грузоперевозок, уверен Александр Зенькевич. Правда, для Литвы это чувствительный вопрос: удельный вес транспортного сектора в структуре ВВП этой страны составляет 12 % (для сравнения: в среднем по ЕС — 4,7—4,8 %).

Будущее «Каменного лога»

Как сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, в ближайшее время планируется реконструкция погранперехода «Каменный Лог». Есть соответствующее кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком. «С ЕИБ мы планируем в рамках реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Вильнюс провести модернизацию пункта пропуска («Каменный Лог». — Прим. авт.) и значительно увеличить пропускную способность», — заявил Алексей Ляхнович.

Фото: Источник: belmarket.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир