1
11 октября 2019

Деловое сообщество: паспорт проекта АСВГК необходимо дорабатывать



Паспорт проекта АСВГК необходимо дорабатывать и дальше, а систему штрафных санкций, действующую в рамках данной системы, смягчать. Самим участникам транспортно-логистического рынка нужно более активно и тесно выстраивать свое взаимодействие с госрегуляторами посредством профессиональных объединений, экспертных площадок и отраслевых мероприятий.

Такие вопросы обсуждали участники рынка на прошедшей 1–2 октября в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

Состояние рынка

Как следовало из доклада PR-директора маркетингового агентства MegaResearch Елизаветы Шариповой, по итогам 2018 года грузооборот автотранспорта в России составил 140 млрд ткм против 126 млрд ткм годом ранее. По прогнозу аналитиков, по итогам 2019 года будет достигнута отметка в 151 млрд ткм.

Тем не менее, несмотря на формальный рост сухой статистики, отметила она, на рынке наблюдается снижение маржинальности бизнеса. Объяснение тому находится как в экономической плоскости (рост себестоимости перевозок), так и области госполитики (ужесточение налоговой политики, штрафных санкций в госсистемах, рост фискальной нагрузки).

Еще одним трендом, по словам спикера, является замедление темпов консолидации отрасли. В то же время, по словам Шариповой, достаточно высокой остается доля «серого» рынка, объем которого аналитики агентства оценивают в 30%.

В ближайшие годы, отметила Елизавета Шарипова, условия работы перевозчиков также будут оставаться непростыми. «Введение реестра перевозчиков повлияет еще сильнее, чем внедрение системы «Платон», — заявила она.

Доработка проекта АСВГК

Что касается самих участников рынка, то прошедшая конференция выдалась богатой на озвученные идеи, предложения и инициативы от бизнеса. В том числе в части госрегулирования отрасли.

Так, например, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич в своем выступлении остановился на вопросе доработки паспорта автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

«Предложения о доработке паспорта АСВГК звучат на протяжении последнего года — по сути, с момента начала реализации системы весогабаритного контроля. Изменения необходимы как в нормативно-правовых актах, так и в процедурах, которые касаются непосредственно работы АСВГК.

Благодаря постоянному конструктивному диалогу с представителями профильных ведомств — в том числе на таких конференциях — большая часть наших предложений включены в проект паспорта АСВГК. Надеемся, что они будут утверждены, что позволит повысить безопасность на российских дорогах и улучшит прозрачность отрасли», — заявил Александр Лашкевич.

Введение реестра и ЭТН

Еще одним призывом к властям и к самим представителям бизнеса стало предложение повысить прозрачность работы рынка грузовых автоперевозок. В том числе путем скорейшего внедрения электронной транспортной накладной (ЭТН) и создания общенационального реестра перевозчиков.

Соответствующие заявления были сделаны вице-президентом Российского автотранспортного союза (РАС) Валерием Алексеевым, который указал на то, что в обоих случаях также требуются законодательные изменения.

По убеждению спикера, прозрачность рынка даст перевозчикам возможность привлечь инвестиции.

«Прозрачность нужна для того, что чтобы инвесторы были готовы вложить в это деньги. И если рынок будет прозрачным, то будут созданы условия добросовестной конкуренции. И таким образом, имея контроль за счет прозрачности рынка и за счет отчетности, которая имеется в компании, можно не потерять деньги, а, наоборот, преумножить», — сформулировал Валерий Алексеев.

акже, добавил представитель РАС, прозрачность рынка должна обеспечить и работа регулирующих органов, которые обеспечат прозрачный контроль его участников.

«И, естественно, этот контроль может обеспечиваться за счет цифровизации, потому что на каждого перевозчика и на каждый автомобиль контролера не поставишь», — подчеркнул он.

Что касается создания общефедерального реестра перевозчиков, то, по мнению эксперта, он не только поможет в «обелении» рынка, но и обезопасит работу всех его участников при работе с контрагентами — такими же участниками реестра.

Большие данные

В свою очередь также принявший участие в открывающей сессии генеральный директор РТИТС (оператор системы «Платон») Антон Замков призвал органы государственной власти не затягивать с принятием федерального закона о цифровых данных. По его словам, российские транспортные операторы и логистические платформы очень заинтересованы в получении той информации о передвижении грузовых транспортных средств по стране, которая аккумулируется в базах данных оператора системы.

«Что касается получения данных о трекинге, то технически это возможно. По сути, надо просто изменить некоторые параметры работы бортовых устройств [на автомобилях]. Но вопрос упирается в принадлежность этих данных. Как это ни смешно, закон об использовании цифровых данных разрабатывается уже много лет. И вопрос, кому эти данные системы «Платон» принадлежат, — он открытый. И если сам «Платон» принадлежит государству, то, соответственно, его данные тоже», — отметил он.

Штрафы по АСВГК

Другим интересным предложением, озвученным в ходе дискуссий, стал вопрос смягчения штрафных санкций для добросовестных перевозчиков в рамках работы АСВГК. Речь идет о случаях непреднамеренного нарушения норм весогабаритного контроля.

«Мы предлагаем отменить штрафы, предусмотренные за весовые превышения в пределах 10% отклонений от нормативов. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить несуществующую вину перевозчика», — обозначил проблему координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Характерно, что к данной инициативе более чем прохладно отнесся другой участник панельной сессии — заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» (подведомственно Росавтодору) Сергей Юнгов. Прежде всего он призвал представителей транспортных компаний даже не надеяться на полную отмену штрафов за небольшие нарушения норм весогабаритного контроля в рамках работы АСВГК. По словам чиновника, в руководстве профильных ведомств, включая Минтранс, категорически против этого.

В то же время представитель Росдормониторинга озвучил представителям рынка грузоперевозок встречную идею. По его мнению, у участников рынка грузоперевозок гораздо больше шансов на смягчение таких штрафных санкций. «В Минтрансе готовы с вами беседовать на тему их снижения», — заверил Юнгов.

Впереди — конференция-2020

Еще одной отличительной чертой прошедшей конференции стала интенсивность дискуссий. Что и неудивительно, ведь программа форума включала в себя выступления более 50 российских и зарубежных спикеров, 12 экспертных докладов и презентаций, а также профильные узкоотраслевые дискуссии. А аудиторию мероприятия составили почти 280 делегатов.

Не приходится сомневаться, что столь же насыщенной станет и следующая, шестая по счету, конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая пройдет в марте 2020 года.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир