1
11 октября 2019

Минздрав меняет правила медосмотра: нарколог рассказал, кого отправят на дообследование



К стандартной процедуре медосмотра добавится ряд тестов у нарколога. Один из них будет выявлять хронический алкоголизм: водители, привыкшие завершать рабочий день бутылкой пива, могут отправиться на дополнительное обследование.

Ряд тестов у нарколога придётся пройти водителям, которые хотят получить, обменять по истечению 10-летнего срока или восстановить изъятые правоохранителями водительские права. Помимо исследования мочи для выявления следов употребления наркотиков (амфетамина, каннабиноидов, опиатов и т.д.) в него войдет анализ крови на наличие карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это маркер, позволяющий выявить хронический алкоголизм.

Если тест на наркотики покажет положительный результат или же концентрация CDT в крови превысит 1,2%, водителя направят в наркологический диспансер для дообследования.

«Коммерсант» сообщает, что меняющий регламент медосмотра приказ утвержден Минздравом и находится на регистрации в Минюсте. Ранее он был согласован с МВД. Собеседник издания в силовом ведомстве отметил, что лица, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, зачастую страдают наркологическими расстройствами, но скрывают их наличие и успешно восстанавливают водительское удостоверение по истечению срока лишения.
В Минздраве журналистам пояснили, что приказ подготовлен «в целях совершенствования медицинского обеспечения безопасности движения в части диагностики употребления психоактивных веществ».

Справка может подорожать

Анализ концентрации CDT может увеличить не только сроки, но и стоимость изготовления справки. Цена исследования в различных клиниках составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Сопоставима и стоимость анализа мочи на следы наркотических веществ.

Координатор «Общества синих ведёрок» Петр Шкуматов нововведения раскритиковал. Он отметил, что в рамках медосмотра водителей и так заставляют получать справку из наркологического диспансера, и если человек состоит на учёте, то водительских прав он не получит.

С ним не согласился член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич.

— Мы знаем массу примеров, когда люди не становились на учет, но в то же время болели и страдали хроническим алкоголизмом. Следовательно <...> эта идея очень здравая и совершенно правильная, – цитирует эксперта РИА Новости.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, отметил, что водитель, употребляющий алкоголь или наркотики, может воздержаться от их приема в течении нескольких недель и без каких-либо затруднений пройти тест. Он также предположил, что новые правила могут существенно повысить стоимость справки и стать предметом спекуляций.

— Не появятся ли предложения «чистой» справки за хорошие деньги? – задаётся вопросом Моржаретто в беседе с журналистом RT.

Мнение нарколога

— Анализ крови на CDT определяет не наличие алкоголя, а хроническую интоксикацию, вызванную его регулярным употреблением. Однократный прием на результате теста не скажется, — рассказал нам нарколог Игорь Лазарев. – Чтобы результат оказался больше 1,2%, необходимо систематическое употребление, от двух недель.

Человек может выпивать полтора литра пива или бутылку вина вечером, перед сном; при систематическом употреблении результат будет положительным, и нарколог даст направление на дообследование.
Игорь Лазарев подчеркивает: однократно зафиксированное нарушение не может являться основанием для постановки диагноза. Именно поэтому водителей, в крови которых концентрация CDT превышает 1,2%, необходимо проверять более тщательно.

— Человек, страдающий хроническим алкоголизмом, даже в трезвом состоянии может испытывать серьёзные трудности. Это тревога, трясущиеся руки. Концентрация у таких людей очень сильно нарушена, в связи с чем дорожная ситуация не всегда воспринимается адекватно. Поэтому водителя с повышенным CDT в любом случае необходимо направлять на дообследование. А если положительный результат будет зафиксирован повторно – значит, заболевание сильнее социальных ограничений. Такой человек может в какой-то момент и за руль сесть в нетрезвом состоянии. Поэтому изменения я поддерживаю, – резюмирует эксперт.

Фото: Источник: АТИ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир