1
15 октября 2019

«Не будет туалета — есть ведро». С дальнобойщицей сравнили придорожный сервис в Беларуси и Европе



Недавно AUTO.TUT.BY съездил с белорусской дальнобойщицей Александрой Хурсан в рейс из Беларуси в Венгрию и обратно. Особое внимание мы обратили на бытовую сторону этой работы. И скажем тем, кто завидует зарплатам дальнобойщиков, что ради этих денег иногда приходится обходиться без душа, еды и даже туалета.

«Помыться без шторки? Я в России в душе видела плесень и пауков!»

В день отправки в рейс наша дальнобойщица Александра Хурсан села за руль Mercedes Actros около 10.00. Проверка технического состояния автопоезда, загрузка и таможенное оформление груза затянулось на полдня. Поэтому на границу по трассе М1 в сторону Польши мы выехали в 18.15.

— Эх, не успеем проскочить границу — у меня рабочее время заканчивается в 21.00. Придется ночевать в Бресте, — распереживалась Александра. — Ну ничего, там есть отличная платная парковка: с душем, туалетом, кафе. Переночуем, а утром свеженькие выедем в пункт пропуска.

Большинство водителей, которые едут на выезд из Беларуси, не останавливаются на трассе в кафе и на заправках, чтобы перекусить и выпить кофе. Некоторые и в туалет не выходят — так торопятся на границу. Но у мужчин-дальнобойщиков есть на этот счет «лайфхак»: сходить по-маленькому в пластиковую бутылку и выбросить ее в окно. От этого на обочинах полно емкостей, заполненных желтой жидкостью.

— Водители летят к границе, поэтому в туалет не ходят, выкручиваются вот таким образом. Но это, конечно, свинство, — говорит Саша. — Вообще, в Беларуси дальнобойщики мало пользуются придорожным сервисом: спешат. Хотя у нас есть на дороге души, туалеты, кафе, но их гораздо меньше, чем в Европе.

Ближе к 21.00 мы прибыли на «отличную стоянку» по адресу улица Катин Бор, 111, в Бресте. Заезд на парковку стоит 8 рублей. В стоимость входит бесплатное посещение туалета. Душ оплачивается дополнительно — 2 рубля, при этом время в нем не ограничивают, разве что в дверь начнет стучаться какой-нибудь водитель, призывая поторопиться.

Отличными условия на этой стоянке нам не показались: кафе, которое должно работать до часа ночи, оказалось закрытым, туалет и душ грязные, помыться можно только в одной кабинке без двери и шторки — вторая не работает, розетки обесточены, из-за этого не работает сушилка для рук, а феном, захваченным из дома, волосы не уложишь.

— Это прекрасные условия! В России гораздо хуже, там в санузлах черная плесень и пауки! — уверяет нас Александра. — Ничего, переедем границу — там будет лучше.

Утренний подъем у нас был в 7.30, выезд — в 8.00. Так как мы торопились на пункт пропуска, готовить и пить кофе с бутербродами пришлось по дороге — с пассажиром сделать это было возможно. Конечно, проще было бы купить стакан горячего напитка в кафе или автомате, но такой возможности на стоянке не было.

Пункты пропуска «Козловичи» и «Корощин»: найди отличия

Мы пересекали белорусско-польскую границу через пункты пропуска для грузового транспорта: на белорусской стороне — «Козловичи», на польской — «Корощин».

После таможенного и пограничного контроля на белорусской стороне дальнобойщики могут зайти в дьюти-фри. Для перекусов там можно купить разве что шоколад да печеньки. Кофе можно приобрести не во всех магазинах, хотя кофейные аппараты там стоят.

— Кофе мы угощаем наших покупателей, если те делают покупки на сумму от 30 евро, — сразу предупредила продавец в одном из магазинов.

В «Козловичах» есть туалет для дальнобойщиков — находится он в отдельно стоящем здании. Разделения на женскую и мужскую половину в нем нет, поэтому редким женщинам-дальнобойщицам приходится трудно.

— В этом туалете писсуары и закрытые кабинки находятся в одном помещении. Заходишь — а там мужчина возле писсуара стоит. Очень неловко. Топчусь, жду пока он выйдет, потом заскакиваю. Но зато есть риск, что когда буду выходить, то возле писсуара уже другой человек будет стоять, — делится проблемой Александра.

Но даже при этих неудобствах опытная Саша советует нам не отказываться от туалета: ведь дальше предстоит неопределенное количество часов стоять на «зеленке» (так дальнобойщики называют нейтральную территорию), а там туалетов нет вообще.

— И перед границей лучше жидкости много не пить, — предупреждает Саша. — Некоторые смелые дальнобойщики, если уж сильно припирает в туалет, заходят за прицеп и делают свои дела. Я в такую ситуацию пока не попадала, но на такой случай у меня в «бомболюке» (ящике для инструментов и вещей водителя. — Прим. AUTO.TUT.BY) припасено пластиковое ведро.

На польской стороне, в ПП «Корощин», где мы оказались после пяти часов на «зеленке», мы провели больше времени: ждали, когда оформят документы на груз, и прогуливались по зданию.

Для дальнобойщиков тут доступен туалет, в котором есть бумага и жидкое мыло. Можно закупиться в небольших магазинчиках, где продаются продукты, товары для автомобилистов, игрушки, косметика, бытовая химия, ювелирные изделия и другое. Голодным водитель здесь не останется: в здании таможни есть кафе. В 20.00 в нем были два первых и три горячих блюда, несколько гарниров и салатов, выпечка в виде пирогов и тортов, холодные напитки, кофе и чай.

Ужин, состоящий из котлеты, овощного салата, капучино и кусочка чизкейка обошелся в 29 злотых (чуть больше 15 рублей).

Польша: На паркинге нашлась даже стиральная машина

Если ехать в Польше по трассе Е30, то недалеко от границы есть большой придорожный комплекс Pajero. Сюда любят заезжать индивидуальные путешественники, туристические автобусы и дальнобойщики. Ночевка на стоянке для грузовика стоит 15 злотых. Если есть время, то можно походить по магазинам, однако цены в них немного завышены по сравнению с обычными. Есть возможность обменять деньги, поесть в кафе.

На территории есть отель с одноименным названием. Проживание в нем на одного человека стоит от 25 долларов, однако без предварительного бронирования мест в нем может не оказаться.

— Водители большегрузов не заморачиваются с отелями, спят в большинстве случаев в кабине. Есть сами готовят. Парковка огромная, по выходным здесь шашлыки жарят, выпивают, общаются, спорят, даже дерутся, — делится своими наблюдениями Александра.

Чем обязательно пользуются дальнобойщики на Pajero, так это бесплатным туалетом, платным душем и стиральной машиной.

Хотя идеальным этот душ тоже не назовешь: старый, темный и грязноватый. Зеркала на стенах разбиты, смесители поломаны. А вот жидкое мыло, туалетная бумага — есть, работают и розетки. Но водители люди терпеливые, привыкшие к разным условиям и на неудобства внимания стараются не обращать.

В глубь Польши — инфраструктура лучше

— Неправда, когда говорят, что в Европе все туалеты и души на дорогах платные. Я, например, стараюсь пользоваться бесплатными — их много. Если еду в новом месте и не знаю, где платно, где бесплатно, то ориентируюсь по приложению «Карголинк Стоянки» — туда информацию дальнобойщики добавляют, — рассказала водитель.

Чуть дальше по трассе Е30, недалеко от города Бяла-Подляска мы остановились на кофе возле АЗС Orlen. Здесь были бесплатные душ и туалет — очень чистые. В кафе большой ассортимент продуктов. Конечно, в большинстве блюда типа сэндвичей, но много салатов, вареники и пельмени. Не в обиде останутся автомобилисты-вегетарианцы — для них есть отдельное меню.

Проехав в глубь Польши по трассе S19, недалеко от Жешува, мы заехали еще на одну бесплатную парковку. Магазинов и кафе на ней нет, но зато работал бесплатный душ и туалет. Обслуживающего персонала в постройке нет, тем не менее внутри было очень чисто и все в рабочем состоянии!

В туалетной комнате для людей с ограниченными возможностями установлен откидной туалетный столик. А вот дверь в душ там оказалась запертой.

На территории парковки установлены беседки, урны для мусора, тренажеры, площадка для детей, краны с питьевой водой.

Венгрия: стоянка дороже, но зато покормят

Остановку на паркинге в Венгрии сделали в небольшом городке Tornyosnémeti, недалеко от границы со Словакией.

— Здесь люблю останавливаться — спокойно и тихо, — объясняет выбор именно этой стоянки Александра. — Правда, душ тут один на мужчин и женщин…

Въезд на парковку стоил 8 евро — за эти деньги стоять тут можно 24 часа. В эту стоимость входит пользование интернетом, душ и туалет. Кроме того, за эти деньги можно съесть блюдо в кафе.

Кстати, из-за языкового барьера Саша ошиблась в отношении душа — для женщин он отдельный, только расположен в одном помещении с туалетом для инвалидов. Отметим, что мыться в нем было очень неудобно: никаких крючков и полочек, чтобы повесить одежду и полотенце, хотя был он идеально чистый.

Всего на водные процедуры отводится семь минут, в них вложиться нам удалось, хотя в туалетной комнате пришлось задержаться — надо было почистить зубы, нанести на лицо крем, уложить волосы. Через некоторое время в дверь начала стучать сотрудница заведения и интересоваться, все ли в порядке. Возможно, тем самым она давала понять, что комнату пора освобождать.

— Если покупать тут готовые блюда, то наешься хорошо — порции большие. Но есть момент — я вегетарианка, а все блюда здесь продают с мясом. Поэтому приходится использовать свои припасы из холодильника, — говорит Александра.

«В России брутальные парковки с нулевым сервисом»

Директор компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов рассказал AUTO.TUT.BY, что своим водителям он настоятельно рекомендует в любой стране останавливаться на организованных парковках, где есть освещение и видеокамеры: в таких местах безопаснее, меньше риск, что в машину залезет вор.

— В рейсах дальнобойщики вынуждены терпеть бытовые неудобства. Конечно, с каждым годом в Беларуси в этом плане условия улучшаются: например, если раньше на АЗС приезжали только заправляться, то сейчас это целые комплексы с туалетом, душем, кафе, парковкой. Но если сравнить нас с европейскими странами, то стремиться есть к чему.

Основываясь на отзывах сотрудников, Воронцов отметил, что самые лучшие объекты придорожной инфраструктуры в скандинавских странах: Дании, Норвегии, Швеции. Даже в самой глухой деревне там есть туалет и душ такой, как в Беларуси в дорогом отеле. Причем на большинстве объектов услуги бесплатны.

— Чуть пониже уровень таких объектов в Бельгии, Голландии, Германии. Но их состояние даже в одной стране разное — зависит от региона. Там, где больше эмигрантов, большая проходимость людей, инфраструктура не такая идеальная. В соседней Польше эти объекты тоже разные: ближе к границе попроще.

А вот чем дальше водитель едет в глубь России — тем хуже с придорожной инфраструктурой. У Александры Хурсан в этой части небольшой опыт — отправляют ее чаще всего в Краснодар — туда, где условия более-менее.

— Есть много брутальных российских городов: Магнитогорск, Челябинск, Екатеринбург, а ближе к Якутску — они еще суровее. С придорожным сервисом там негусто, да еще и «соловьи-разбойники» на дорогах промышляют — опасно.

Фото: Источник: tut.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир