1
17 октября 2019

«Это просто обдираловка»: водитель-дальнобойщик рассказал о своём бизнесе



Владелец трёх большегрузов из Кемеровской области уверен: рэкетиры остались в лихих девяностых. На смену им пришла система «Платон».

О начале карьеры

Житель Кузбасса, решивший не называть своего имени, начал карьеру водителя в 1985 году. Он водил КАМАЗы, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия, ездил на уборку урожая.

— Я тогда всё время просился у начальника: отправь подальше, отправь подальше. Каким-то утром мне сказали: бери путёвку и на Москву. Так что первый рейс был Новокузнецк–Москва, – вспоминает водитель.

В 90-е предприниматель выкупил КАМАЗ и начал работать на себя. Сегодня в его собственности три большегруза.

О рэкете и кражах

По-настоящему опасных ситуаций перевозчику удалось избежать, хотя встречи с бандитами всё же были. Особенно неспокойной в 90-е годы считалась Челябинская область: там водителей большегрузов рэкетировали спортивные «братки», вымогавшие деньги. Это продолжалось и в первой половине двухтысячных, а потом пошло на спад.

— Был случай, пытались прижать на «девятке». Но я же на фуре шёл, вильнул на них, они чуть в кювет не улетели, – вспоминает предприниматель.

Рэкет остался в прошлом, хотя водители из стран СНГ иногда сообщают о случаях вымогательства. Но криминал на дорогах еще встречается, правда, в меньших масштабах.

Если водитель решит переночевать на неохраняемой парковке или на обочине, утром он может обнаружить вскрытый прицеп, пустой топливный бак, а то и отсутствие колёс.
Поэтому перевозчик советует не экономить сотню рублей и ночевать только на охраняемых парковках.

Повезло жителю Кузбасса и в плане ДТП – в серьёзные аварии он не попадал. Однажды наёмный водитель завалил его КАМАЗ на бок в крутом повороте: к счастью, обошлось без травм, но за испорченный груз пришлось заплатить, а для того, чтобы поставить машину на колеса, понадобилась спецтехника.

О грузах и рейсах

Предприниматель ездит по всей России: возит грузы в Москву и Санкт-Петербург, в южные и северные регионы. На рейс из Новокузнецка в Москву и обратно уходит около двух недель, а самая длительная поездка продолжалась три недели.

Перевозчик периодически совмещает работу с отдыхом, например, берёт рейсы на черноморское побережье и отдыхает там с супругой, прежде чем взять обратный груз.
Однако в пути он старается всё время посвятить работе.

— Досуга в дороге как такового нет. Максимум переночевать, поесть. Особо расслабляться не приходится. Приехал, выгрузился и тут же голова забита: надо грузиться и домой.

Быт дальнобойщика сегодня более-менее обустроен: на дорогах хватает стоянок, заправок и объектов придорожного сервиса. В плане питания водитель предпочитает кафе, а в коротких рейсах – «ссобойку», приготовленную супругой. На еде он старается не экономить: здоровье важнее.

Возит водитель разные грузы, но чаще всего так называемые ТНП – товары народного потребления.

О заработке и штрафах

Дохода с трёх большегрузов, по словам мужчины, вполне хватает на жизнь. В то же время машины требуют существенных вложений. Одно только топливо обходится в копеечку: на рейс до Москвы и обратно уходит 135 тысяч рублей. Таким образом, на солярку тратится до половины дохода от каждой поездки.

Ставки за перевозку между двумя пунктами могут значительно отличаться в зависимости от направления. Так за перевозку из Москвы в Новосибирск могут заплатить 140 тысяч рублей, а из Новосибирска в Москву – 50 тысяч.
Наемным водителям предприниматель платить процент от чистой прибыли, полученной с каждого рейса: либо 20% + суточные (500 рублей), либо 25% без суточных.

Гаишники, по словам перевозчика, работать не мешают: если водитель не нарушает ПДД, то его, скорее всего, никто не остановит, а если остановят, то проверят документы и отпустят. Если же штрафа за какое-то нарушение избежать не удалось, взятки кузбассец не даёт: это может привести к серьёзным проблемам, проще не затягивать и в первый месяц заплатить 50% от суммы штрафа.

О «Платоне»

А вот за проезд по федеральным трассам предприниматель не платит. По его словам, это самая настоящая обдираловка: на один рейс в Москву и обратно приходится потратить более 10 тысяч рублей. При этом штраф в 5000 рублей уменьшается в два раза, если оплатить его своевременно.

Выходит, что платить штрафы выгоднее, чем регистрироваться в системе.
Перевозчик поддерживает протестные акции своих коллег.

— Кроме как рэкетом, больше никак не назовёшь. Мы же все налоги платим, в том числе и транспортный. Он на одну фуру порядка 40 тысяч рублей в год выходит. А тут они захотели и ещё один придумали, – сетует житель Кузбасса.

Фото: Источник: Sibdepo.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир