1
25 мая 2015

Российская транспортная инспекция



В начале 90-х годов прошлого века практически прекратила свое существование государственная отраслевая система управления автомобильным транспортом. Государственные структуры автомобильного транспорта заменялись на частные в ходе развития рыночных отношений в стране. Происходила активная демонополизация и приватизация отрасли. Вновь образовавшиеся частные перевозчики зачастую не считали себя обязанными заботиться о техническом состоянии транспортных средств, что привело к резкому возрастанию аварийности на дорогах. Потребовалась замена действовавшей ранее государственной системы управления транспортной сферой на новую, адаптированную к новым условиям хозяйствования.

Создание Российской транспортной инспекции (РТИ)

При создании в стране нового Министерства транспорта было выполнено разделение государственного и производственно-хозяйственного управления: автопредприятия в хозяйственном отношении были самостоятельными, а государство выполняло исключительно регулирующие функции. Для этого в составе аппарата Министерства в 1990 году была сформирована новая структура – Российская транспортная инспекция.

К 1991 году были сформированы соответствующие органы территориального уровня по всем субъектам РФ, набран штат квалифицированных сотрудников, составлена база данных о собственниках автомобилей, позволившая проанализировать количество подвижного состава в целом по стране и по регионам. Были сформированы необходимые для функционирования новой службы отделы.

Чем занимается Российская транспортная инспекция

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

  • лицензирование транспортной деятельности, выдача разрешений на выполнение работ автоперевозчикам, авторемонтникам, службам техобслуживания, контроль соблюдения условий лицензирования с применением в случае необходимости соответствующих санкций вплоть до лишения или приостановки лицензии;
  • государственный контроль выполнения транспортного законодательства, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации транспорта.

Отделения РТИ в составе местных органов исполнительной власти осуществляют:

  • проверку соблюдения законодательства о транспорте всеми предприятиями, связанными с транспортной отраслью;
  • проверку лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством автомобильной направленности, грузоперевозками, авторемонтом и техобслуживанием;
  • контроль отправителей и получателей грузов в части выполнения ими правил перевозок.

РТИ также проверяет транспортные средства на линии, для чего формирует отряды собственных инспекторов и общественных инспекторов-добровольцев. О выявленных нарушениях составляются акты и предписания, согласно которым виновные должны устранить все недостатки, в противном случае РТИ может приостанавливать действие лицензии или вообще ее лишать.

Еще одно направление работы РТИ – это анализ обслуживания автотранспорта, проверка соответствия этого процесса нормативным документам и принятие мер по его совершенствованию. Занимается РТИ и контролем международных грузоперевозок, проверкой правильности перевозки опасных грузов, контролем состояния автомобильных дорог.

За безопасность дорожного движения в каждом предприятии, связанном с автоперевозками, несут ответственность их руководители или должностные лица, проверка подготовленности которых также входит в компетенцию РТИ.

В результате деятельности РТИ на дорогах страны должны работать только те перевозчики, которые гарантируют исправность своего транспорта, пользуются услугами высококвалифицированных водителей, управляются аттестованными должностными лицами и в конечном счете обеспечивают безопасность на дорогах.

РТИ занимается анализом получаемых данных по работе, ремонту и обслуживанию подвижного состава, на основании которого вырабатывает рекомендации по совершенствованию транспортного законодательства и нормативной документации с целью обеспечения безопасной и надежной работы всех видов транспорта.

Автор: Станислав С

3 комментария
Darius Daukantas 26 мая 2015, 11:39 0
Очередные крахоборы
Леша Кулешов 26 мая 2015, 11:49 0
Если бы они еще делом занимались, а не сплошными поборами, то толку от них было бы больше. А так — очередные бюрократы и чинуши
Сергей Родионов 26 мая 2015, 12:18 0
Да что вы на них накинулись? Не стоит всех под одну гребенку грести

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Виталий Гашута
    Физ. лицо

    Как и патриот те же самые проблемы, особенно КПП. Ко всему этому комфорт недоработан, на все сэкономили. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Илья Коваленко
    Физ. лицо

    С такой рамой и рессорами заявлять такую грузоподъёмность в 1.5 тонны эт уже перебор. www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
    Вадим Бритоусов
    Физ. лицо

    Сколько УАЗы не старались, все равно Профи будет сырой машиной и к тому же ничего не меняется, не улучшается, только цена растет. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Алла Василюк
    ИП Василюк

    Удалите рассылку на почту!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир