Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Перевозка плит перекрытия
Практически во всех современных зданиях для устройства перекрытий между этажами используются железобетонные плиты. Это, как правило, плиты с продольными отверстиями, благодаря которым обеспечивается некоторое снижение веса плит без уменьшения их прочности, повышаются теплоизолирующие и звукоизолирующие свойства. Плиты, выполненные из тяжелых сортов бетона и армированные стальной арматурой, обладают многократным запасом прочности, они надежны и огнестойки. Размеры плит бывают самыми разными, их подбирают готовыми под необходимый по проекту проем перекрытия.

При всей высокой надежности плит они требуют особого внимания в процессе их транспортирования и хранения. Существуют определенные правила укладки плит в процессе перевозки и при складировании на стройке, и отклонения от этих правил способны привести к их повреждению и даже выходу из строя.

Перевозка железобетонных плит

При перевозке и последующем хранении железобетонные плиты необходимо располагать в том же положении, в котором они будут впоследствии эксплуатироваться, то есть в горизонтальном. Для этого подбирается грузовой автомобиль, в котором полностью, не выступая за борта, помещается перевозимая плита. Если необходимо перевезти несколько плит, их укладывают штабелем одна на одну, но не более четырех единиц в штабеле. Для устранения возможной подвижности штабеля верхнюю плиту догружают бетонными блоками.

На днище кузова машины плиты укладываются на прокладку из деревянных брусьев. Точно такие же брусья, располагаемые один над другим, укладывают и между плитами штабеля. Погрузка плит и последующая разгрузка производится с помощью грузоподъемного механизма. В заводских условиях это обычно мостовой или козловой кран, а на стройке используются автомобильные краны. Если штабель плит уложен правильно, и перевозка выполнялась аккуратно, плиты останутся целыми, не получат никаких повреждений, сколов и могут успешно использоваться в строительстве.

Перевозкой должно заниматься предприятие, водители которого имеют соответствующий опыт, а автомобили способны доставить немалый груз по месту назначения.

Хранение железобетонных плит


Как правило, доставленные на стройку железобетонные плиты не сразу идут в работу, и приходится их некоторое время хранить. Важно обеспечить хранение таким образом, чтобы плиты не получили никаких повреждений. Эти повреждения могут иметь разный характер:

  • механические повреждения бетона, трещины и сколы;
  • коррозионные повреждения арматуры внутри бетона.

Бетон – материал прочный, но он имеет пористую структуру и способен впитывать влагу. Если оставить плиты под дождем или положить их на влажный грунт, влага может впитаться в структуру бетона и привести к ряду неприятностей:

  • влажный бетон теряет свою прочность и может треснуть, после чего плита приходит в негодность;
  • в случае резких перепадов температуры вода, впитавшаяся в бетон, может замерзнуть и порвать структуру плиты, вызвав образование трещин;
  • проникшая в бетон, особенно через трещины, вода приводит к коррозии арматуры, при этом теряется ее прочность и сцепление с монолитом бетона, что чревато потерей плитой прочностных характеристик.

Поэтому плиты надо обязательно накрывать водоизолирующим материалом и особым образом складировать. Укладываются плиты штабелем, высота которого может достигать 8-9 плит. Под концами нижней плиты устраивается небольшой фундамент, основная цель которого – не дать плите коснуться серединой поверхности земли. Под большим весом штабеля из плит земля, особенно в дождливое время, может податься, просесть, поэтому фундамент должен быть достаточно высоким.

Самый простой способ – выполнить по концам штабеля подсыпку из песка, уложить на нее рядок шлакоблоков и уже на шлакоблоки уложить деревянный брус, который примет на себя нагрузку от плиты. Брусья должны располагаться в 200-400 миллиметрах от краев плиты. Под укладку следующей плиты надо уложить две рейки строго над тем местом, где лежат опорные брусья. Толщина реек должна быть достаточна для того, чтобы плиты друг друга не касались. Если укладывается штабель из нескольких плит, все рейки должны располагаться строго одна над другой. Сверху штабель обязательно накрывается для защиты от дождя. Правильно уложенный и хорошо накрытый штабель может выдержать даже зиму, не получив никаких повреждений.

Если плита треснула

Если все же условия хранения или качество самих плит оказались не лучшими, на плите может образоваться трещина. Если она не слишком велика, плиту можно использовать, приняв при этом определенные меры:

-уложить треснувшую плиту крайней в ряду, чтобы она опиралась не на две, а на три стороны;
-подогнать расположение треснувшей плиты в такое место, где под ней будет находиться кирпичная перегородка;
-установить плиту так, чтобы на нее не приходилась никакая нагрузка, например, в такое место чердака, где она не будет воспринимать вес крыши;
-наконец, из длинной плиты можно сделать две коротких, перерезав ее по трещине.

Так что даже треснувшей плите можно найти применение, хотя лучше все же до этого не доводить.
Made on
Tilda