1
23 октября 2019

«Мужчины – как дети!»: история дальнобойщицы, разочаровавшейся в своих коллегах



Светлана работает водителем большегруза уже пять лет. В дороге она привыкла рассчитывать только на себя: от коллег-дальнобойщиков, утверждает женщина, помощи не дождешься.

Автор YouTube-канала «Категория Е», дальнобойщик Альберт часто берёт интервью у других водителей. Недавно его собеседницей стала Светлана. В профессию женщина пришла вслед за своим супругом и теперь уверена: муж ей гордится.

Сколько лет за рулем?

— Ох, долго. Лет пять.

Дальнобой – мечта или обстоятельства?

— Не, мечтой это не было. У меня муж устроился на дальнобой. Он предложил: поехали со мной в Питер. Поехали мы в Питер, пока ждали погрузки – побежали в Эрмитаж. Эрмитаж посмотрели, здорово, обратно поехали. Мне понравилось.

Я начала понемножечку с ним кататься, и со временем он мне начал давать порулить. Как-то раз завалился в спальник и говорит – я спать, веди дальше. Я в руль вцепилась, сижу потею, и тут кольцо. Я руль бросаю, ору: «кольцо, кольцо!» – муж вылезает из спальника, проезжает кольцо и опять спать ложиться.

Скорости переключать училась, тогда еще кочерга была. Сложно мне это далось, но в определенный момент до меня дошло. Потом уже современные машины пошли. Сидишь, балдеешь, переключаешь скорости пальчиком; муж целый день спит, а ты едешь. Года три, наверное, с ним точно откатала.

Потом мы начали делить место. Кто за рулём? Муж говорит – иди свою машину возьми. Я говорю – пойду и возьму. Я думала, это всё шутки. Мы пришли к начальнику и муж спрашивает – возьмешь мою жену? А тот говорит – возьму. Дали мне сразу длинный прицеп. Я первый рейс получила, еду и думаю – дура, что же ты сделала? А деваться-то некуда, надо ехать. Первый рейс сделала, надо второй; бояться времени нет.

Но первое кольцо я никогда не забуду.

С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Не было трудностей. Я с мужем отработала, и все фишки знаю. Если какая-то трудность возникнет, то я знаю, как её решить.

Приходилось ли ремонтировать машину самой?

— Не, только лампочки менять. Нас база ремонтирует.

А замена колеса?

— Это прекрасно, но для этого существует шиномонтаж, мужчины.

Зачем я должна менять колесо? На трассе выйдешь, «мясорубку» вытащишь, все разложишь и… попросишь кого-нибудь.
Я колесо менять не буду (смеётся). Нет, конечно, я умею это делать. Если приспичит – куда ты денешься.

Как относятся мужчины?

— Ой, это вообще тема больная. По-разному. Некоторые хорошо, с уважением, но я бы сказала что 80% неадеквата. Многие принципиально считают, что женщина должна сидеть дома и вязать носки. А что она должна развиваться – нет, ни в какую. Я говорю – вспомните Терешкову, она в космос летала еще в советские времена, а тут современные машины, они сами ездят. И почему женщины не должна работать?

Я бы не сказала, что к женщинам хорошо относятся. Такой принцип у мужчин: женщина должна сидеть дома.
Есть ли соперничество с мужем дома?

— Нет, соперничества нет. Иногда возникает соревновательность: «Ты сколько пробежал?» — «Столько» — «А я столько то». И стараешься нагнать. Но он работает дольше меня, у него больше опыта. Дома у нас тишина, идиллия и благодать.

Кто в доме хозяин?

— Мы оба. У нас всё хорошо, у нас взаимопонимание.

А всё-таки кто в доме хозяин?

— Муж голова, а жена шея.

Как относится муж к вашей профессии?

— Прекрасно. Это его было желание – давай, садись, учись. Он меня к этому толкал, хоть я и упиралась ногами и руками.

И, наверное, муж гордится, что его жена смогла это сделать.
Чего не хватает мужчинам-дальнобойщикам?

— Им, наверное, не хватает мужества. Это не мужчины. Это сопливые дети. Они вечно плачутся, возмущаются, а когда доходит до дела…

Я как-то грузилась в Торжке. Надо было весь бок открывать. Я открыла, перетянула все ремни, подхожу к коллеге, говорю – помоги мне ремни подтянуть, я всё сделала, просто подтянуть надо. А у меня 18 ремней выставлено. Он спрашивает: все? Отвечаю, что да. Он развернулся и ушел.

Выезжаю. Единственный фонарь светит, и тот мне в глаза. Пытаюсь поставить задом машину и не вижу, куда ставлю. Чувствую, что надо остановиться. Вышла из машины, вижу – в аккурат в красную «скамейку» иду. А в соседних грузовиках водители шторки открыли, сидят наблюдают. Я говорю – елы-палы, не можете посигналить, сказать что-нибудь? Я психанула, припарковалась, а они шторки закрыли и спать легли. Где тут мужчины? Я не понимаю.

То же самое происходит на погрузках и на загрузках. Как дети! «Встань в очередь, никто тебе не поможет»! Когда ты пришел в эту профессию, тебе прямо в открытую говорят: пришла – работай сама. Тебе не подскажут, как поставить, что где мешает – нет, все рядом ходят.

Водительская солидарность?

— Бывает, но редко.

Сентиментальность не берет верх?

— Бывало в самом начале, но уже прошло. Когда ты очень сильно устаешь, когда тебе никто не помогает, некогда плакать: надо взять себя в руки и всё сделать. А потом реви сколько влезет.

Если бы не дальнобой, то что?

— Я бы наверное переводчиком была, мне нравится. Пару языков бы выучила. Английский, французский или что-нибудь такое. Когда у меня будет отпуск, пойду обязательно учиться.

Какая она, машина-мечта дальнобойщицы?

— Не знаю. Меня мой Mercedes устраивает. Его бы утеплить немножко, комфорта побольше добавить, мне бы хватило.

Знакомы с другими дальнобойщицами?

— Я слышала про них, видела, но лично – нет. На стоянках мы пересекались. Я видела одну бабушку, девочек совсем молодых с «Дентро», а чтобы лично дружить – нет. Я бы, конечно, хотела познакомиться и общаться.

Стажировали кого-либо?

— Я обучала только взрослый контингент ездить на машине. И то по городу. Когда одному коллеге машину сдавала, он сказал что профессиональный водитель и работает 20 лет на Мерседесах. Но когда он сел в кабину, он мне тихонько сказал: Света, я не умею. Я говорю – ну ты молодец.

Мы ездили в Челнах по кольцам. Я ему говорю – бери шире! Он в шоке был, что у него длинный хвост. В итоге я ему оставила эту машину и ушла домой. Пусть разбирается сам. А так нет, никого не обучала. Ну пару раз задом учила сдавать, и всё.

Нервы теряются с этими загрузками, погрузками. Много факторов. Ты едешь в отпуск по грибочки, по травки, успокаиваешься и с новыми силами в бой.

Скучаете по ребенку?

— Конечно. У меня сын большой, ему уже 18.

О чем мечтаете?

— Зарплату чтоб прибавили.

А более глобально?

— В океанариум хочу съездить в Сингапуре. По нему идёшь, а над тобой множество рыб. И в Лондон, музей посетить. Есть там у них музей, в нём есть египетский зал и с мамонтами.

Чем увлекаетесь в свободное время?

— Я рисую. Вышиваю, вяжу.

В Новосибирск в том году поехала, а там минус сорок мороз – елы-палы! У меня носки до обеда связались.
Мочалки вяжу – они вечно теряются в этих банях. За день мочалку могу сделать. Мочалки дарю коллегам из «Лидертранса». Они довольные как тузики.

Карьеру начали в ТЭК «Лидертранс»?

— Не, мы с мужем еще в «700 дорог» ездили. Год он там отработал что ли, а потом уже перешел в «Лидертранс».

Пожелания коллегам-дальнобойщикам?

— Чтобы спали побольше, чтобы адекватными были, разговаривали без мата и уважали других.

И цветочки дарили?

— Мне в Иркутске помню цветочки подарил грузополучатель. Он в шоке был, что девочка к нему приехала. Сначала приехала директор, женщина, типа зарядку забыла – пообщались мы с ней с часик наверное, уехала. Полчаса не проходит – второй директор приезжает. И розу привозит. Мне так приятно было, блин! Я её возила неделю, наверное.

Муж не ревнует вас?

— Наверное ревнует, но он как-то не показывает этого. Я считаю, что ревность это неуважение к себе. Надо уважать друг друга, любить и не позволять себе лишнего. Когда тебя дома ждет родной, близкий тебе человек – я это ни на что не поменяю.

Как относитесь к стажерам?

— Если адекватный стажер – я к нему очень хорошо отношусь. Но если стажер стоит, соплями пузыряет и кричит «Я водитель от бога, а вы вообще ничего не умеете», и при этом не может поставить машину к пандусу – как к нему относиться? Пусть гонор сбавит, подойдет к человеку и спросит – не могли бы вы помочь.

Когда у меня был длинный хвост, мне тоже страшно было первое время. Я всегда просила – посмотри, и люди помогали, смотрели, и я идеально вставала.
Когда человек неадекватный, я к нему отношусь очень плохо. Но когда он нормальный, я ему стараюсь подсказывать.

С криминалом на дороге сталкивались?

— Один раз машины нашей компании вскрывали – зима была. Я сама не видела, но слышала. Меня менты останавливали и спрашивали, что везу. А я уже знала, что к чему. Я говорю у меня там рулоны для мусорки – а у меня интернет-заказы были. Они – ну ладно, езжай.

Ну и солярку у меня сперли в Стерлитамаке. Причем сперли те, с кем я рядом стояла.

В баню сходить – проблема?

— В баню ты точно не пробьешься, это редчайший случай. Есть определенные места, где баня разделена на две части – одна для семейных, вторая для мужчин. Там ты еще можешь помыться. Но в обычную баню ты не пробьешься. В одном месте мне вообще сказали – одень женский купальник и иди в баню с мужчинами. Вы думаете, о чем вы говорите-то в конце концов?

Перед тобой баррикаду поставят: это мужская баня, ты туда не зайдешь! Но если ты каким-то чудом туда попадешь и закроешься, дверь начнут вышибать. Тебе просто не дадут помыться – дескать, мне ехать надо. Нехорошие слова в ход идут, и стараешься оттуда побыстрее уйти.

А как же уважение к даме?

— Не знаю. Люди злые.

А почему злые?

— Тоже не знаю. Их наверное никто не любит и не ждёт, поэтому и злые.

Все такие?

— Нет, нет, не все. Есть очень хорошие люди. Даже с колесом у тебя что-то случится – они подойдут и без вопросов помогут. Посторонний человек может подойти и сказать – давай я тебе помогу.

Недавно в Челнах у меня была выгрузка боковая и загрузка боковая. Мужики стоят и смотрят. Я открылась, выгрузилась, закрылась – они стоят и смотрят. Потом подходят и спрашивают – а ты давно работаешь? Меня аж на смех пробило.

Потом поехала на загрузку. Опять все открыла, опять все стоят и смотрят и так же закрываю. Подъехал водитель на каком-то камазенке задрипанном и говорит, давай я тебе помогу. Так мы вдвоем с ним и закрывались. Это везде, везде так. Попадаются и хорошие люди, но их очень мало сейчас стало.

Выходит, джентльмены вымирают?

— Да, вымирают. Даже на заправках целая война. Встал в очередь и будешь в ней стоять. Не дай бог шаг влево, шаг вправо – тебя съедят. Для них интересно только, что баба за рулем, а чтобы помочь – никогда.

Привыкла рассчитывать только на себя?

— Конечно. Тебе легче и быстрее все самой сделать. Пока ты будешь ходить спрашивать, тебя пошлют сто раз: зачем это слушать? Намного быстрее все сделать самой – и время остаётся, чтобы чай попить.

Спасибо за интервью!

Фото: Источник: youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир