1
23 октября 2019

Качественные, но не безопасные: почему на Алтае дороги стали лучше, а ДТП страшнее



Дороги в Алтайском крае становятся лучше, а аварии страшнее. Об этом сообщил 20 октября министр транспорта края А. Дементьев во время пресс-конференции по теме ремонта региональных дорог. Почему так происходит и на что потратили более 5 млрд рублей в 2019 году.

Чем лучше дороги, тем страшнее аварии

Около 200 дорог в Алтайском крае привели в порядок в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщил министр. Он также отметил, что в регионе снижается статистика ДТП.

За первую половину 2019 года в Алтайском крае произошло почти на 3% меньше аварий, чем за этот же период 2018 года.

В то же время Дементьев подчеркнул, что на отремонтированных дорогах скорость автомобилей возрастает и аварии становятся все страшнее.
Ярким подтверждением этого стало ДТП 20 октября: в Барнауле на проспекте Комсомольском водитель на большой скорости сбил трех человек на нерегулируемом пешеходном переходе.

Кстати, установка светофоров, переходов и камер также входит в рамки нацпроекта БКАД. Вот только установить их везде невозможно, рассказал начальник ГИБДД края Владислав Перцев.

«Мы ведем работу, но ДТП, к сожалению, все равно происходят. Когда принимается решение об установке светофора или камеры, то в первую очередь отдается приоритет „местам концентрации ДТП“, то есть тем местам, где происходит больше всего аварий. У нас нет возможности охватить все и поставить светофоры и камеры везде», – пояснил Перцев.

По его мнению, единственный выход в этой ситуации – оборудовать все переходы «лежачими полицейскими», так как личного состава ГИБДД не хватит, чтобы контролировать лихачей на всех участках.

Однако такой подход, по мнению министра транспорта края, – это борьба со следствием, а не с причиной.

«Вообще, я бы сказал, у нас чересчур много переходов в Барнауле. Взять хотя бы Красноармейский, где на 800 метров четыре пешеходных перехода, три из которых – регулируемые. И люди все равно как-то умудряются перебегать дорогу между этими переходами. Главная причина – взаимное неуважение водителей и пешеходов», – объяснил Дементьев.

По его словам, проблему может решить комплексный подход: устанавливать светофоры, камеры и дорожные неровности нужно сразу, еще при строительстве дороги, заранее учитывая все риски.

На что деньги потратили?

На дорожный ремонт в 2019 году в Алтайском крае было выделено 5,6 млрд рублей. По словам Дементьева, эти деньги потратили не только на ремонт проблемных участков, но и на установку светофоров, камер, пунктов весового контроля, организацию дорожных переходов, а также на усиление контроля за несоблюдением ПДД.

Из этих средств 1 млрд 760 млн – это федеральные деньги, которые пошли на дороги Барнаульской и Бийской агломераций.

Глава Минтранса выразил надежду, что жители края заметили качественные изменения состояния дорог. А всего в Алтайском крае в 2019 году отремонтировали около 900 км дорожных сетей.

«Мы выполнили все показатели, которые были прописаны в соглашении между Минтрансом и правительством Алтайского края. На сегодняшний день все работы выполнены. Вообще планировали закончить 1 октября. Но некоторые подрядчики завершили работы лишь 5 октября. Теперь их ждут штрафные санкции за просрочку», – объяснил министр.

Сейчас ведется работа по оформлению гарантийных паспортов. Если в течение четырех лет после ремонта выявятся недостатки, подрядчик чинить дорогу будет уже за свой счет, уверил чиновник.

Барнаулу есть чем похвалиться
На ремонт дорог столицы края в 2019 году потратили 965 миллионов рублей, сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Антон Шеломенцев.

В план по нацпроекту на 2019 год вошло 33 дороги: 31 ремонт и две масштабных реконструкции. Работы на Солнечной Поляне (от Жасминной до Энтузиастов) выполнили этом году, а реконструкцию улицы Попова изначально планировалось завершить лишь в 2020.

Эксперты из дорожной инспекции ОНФ, посетившие Барнаул в сентябре, высоко оценили качество местных магистралей. А на карте «убитых дорог» в Алтайском крае красных мест почти не осталось, рассказал представитель регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк.

«Барнаул вошел в топ-3 городов России по качеству дорог. Перед нами только Тюмень и Казань
(рейтинг составил депутат Госдумы Александр Васильев). Сейчас в Алтайском крае „Карта убитых дорог“ зеленая практически по всем основным магистралям. Очень важно поддерживать их состояние», – подчеркнул Войтюк.

По его словам, основная причина, по которой портятся уже отремонтированные дороги – коммунальные перекопы. Такой нелогичный подход (сначала положить асфальт, а потом вскрывать его и ремонтировать трубы) мешает реализации проекта. Но Войтюк заверил, что в этом году удалось добиться соглашения с водоканалом и СГК о том, что они тоже будут нести гарантийную ответственность за те участки, которые ремонтировали.

Нацпроект БКАД предусматривает 5-летнюю плановую работу, и 2019 – это только первый год работы. В планах до 2024 года – значительно увеличить протяженность дорог высокого качества и снизить аварийность.

До этого в стране, в том числе и Алтайском крае, с 2017 года реализовывали федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Он был нацелен на решение тех же проблем, но в 36 субъектах и 38 городских агломераций. Нацпроект БКАД, который реализуется с 2019 года, охватывает уже 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации.

Фото: Источник: amic.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир