1
4 ноября 2019

До 80 млн рублей в месяц: майор ГИБДД рассказал о схеме поборов с грузоперевозчиков



Майор ГИБДД Андреев рассказал в Следственном комитете Ленобласти, как устроены их поборы. Временами он и сам возмущен. Даже в одиночку сотрудник способен собрать более 7 млн в год.

В Следственном комитете Ленобласти 31 октября прошла очная ставка между 35-летним экс-сотрудником полиции майором Николаем Андреевым и 39-летним подполковником Михаилом Александровым. Первого в начале июля пленила ФСБ, тогда он был в должности заместителя командира третьего отдельного батальона ДПС. Вменили взятки в особо крупном. Второго 30 октября задержал СК — по тому же делу.

47news располагает протоколом, позволяющим передавать не смыслы, а слово в слово.

Как рассказал следствию Андреев, с коллегой Александровым он познакомился три года назад, когда тот был командиром специализированной роты оперативного реагирования (СРОР).

“Цель знакомства была в общем покровительстве Александровым по службе за взятку в виде денег за возможные административные правонарушения, совершённые юридическими и физическими лицами, осуществляющими грузоперевозки на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области” — цитируем Андреева.

Сговорились на 2 тысячах с машины в месяц, ударили по рукам, сказал он в лицо товарищу по ремеслу. Для понимания: речь о перегрузе, за который полагается приличный штраф.
“За весь период сотрудничества я передавал ежемесячно Александрову взятку в сумме от 300 до 600 тысяч рублей, в зависимости от количества транспортных средств” — продолжил Андреев.

Нехитрый подсчёт позволяет понять число большегрузов, на которые сотрудники ГИБДД посмотрели сквозь схему: от 150 до 300 машин в месяц. Та же арифметика показывает приварок до 7 млн в год. Впрочем, есть мнение, что общее количество курсирующих грузовиков приближается к 4 тысячам, а мзда доходит до 18-20 тысяч рублей в месяц.

На круг выходит около 80 млн в месяц.

На протокол лег алгоритм перемещения кэша от бизнеса в личный карман. Андреев рассказал, что получал деньги у перевозчиков и передавал их Александрову “лично, в разных местах,… и через его подчинённого Слепова”. Сколько раз — назвать затруднился. Судя по показаниям, результативность сотрудничества была высока, а зависела от четкости:

“Александров помогал мне решить вопрос с другими подразделениями УГИБДД в случае остановки транспортных средств.… Перед передачей взятки я отправлял ему сообщения в мессенджере “Вотсап” со списками регистрационных знаков”.
В 2018 году Андреев перешёл в тот СРОР к Александрову. Официально его должность звучала как “помощник по технической части”. В начале весны нынешнего года в модели произошли изменения. Теперь деньги нужно было передавать ещё и сотрудникам Ространснадзора (речь о “Северо-Западном межрегиональном Управлении Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (СЗ МУГАДН). Андрееву дали контакт некоего Ледовских (предположительно, предприниматель, занимающийся перевозками). Встреча состоялась. Выяснилось, что в эту сторону нужно отдавать значительно больше двух тысяч с грузовика:

“Ледовских обозначил сумму ежемесячной взятки в 10 тысяч рублей… На следующий месяц сумма возросла до 12 тысяч. Я обратился к Александрову с претензией… Он мне сказал, что более ему передавать деньги не нужно и что он будет осуществлять покровительство со своей стороны за счёт денег, передаваемых для Ространснадзора”.

Позиция Александрова диаметральна. Вины не признаёт. Он рассказал, что недвусмысленные предложения от коллеги поступали, это правда, но он их отверг. И предположил, что Андреев плодил коррупцию за его спиной самостоятельно:

“… Могу предположить, что данные ситуации имели место. Сам я от Андреева взяток не получал, не способствовал названным действиям со стороны моих подчинённых. В связи с чем Андреев дал такие показания, объяснить не могу. Настаиваю на своих”.

Адвокат Андреева, Вадим Куликов подтвердил, что его подопечный 31 октября был на очной ставке, а ранее процессуально пошёл на сделку со следствием и дал признательные показания. По словам защитника, несмотря на это, в минувший понедельник Андрееву продлили арест до 31 декабря. Ходатайство об изменении меры на домашний арест суд отклонил.

— Он всё рассказал. Замечу, не каждый на это решится. Но из-за медлительности следствия и сотрудников ФСБ не всё, что он рассказал, было отработано. Из-за этого сделка считается не до конца выполненной.
С защитником Александрова, Андреем Чуркиным, связаться не удалось.

По информации 47news, тот же Ледовских был задержан в июле, дал признательные показания, обрёл статус свидетеля и был отпущен под подписку. Логично предположить, что, раз он был связью с филиалом Ространснадзора, то вскоре силовики могут озадачить ещё пару-тройку сотрудников и вплоть до ответственных. Не зря же в деле звучит “в составе группы лиц, по предварительному сговору”. В эту же строку укладывается предположение о том, что по линии ГИБДД цепочка на Александрове не обрывалась.

Фото: Источник: 47news

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы