1
6 ноября 2019

«Все мы ревнуем своих мужей»: неудобные вопросы женам дальнобойщиков



Мало кому долгие разлуки с любимым человеком даются легко. А жены дальнобойщиков постоянно живут в режиме ожидания. Еще они в одиночестве справляются с бытовыми трудностями, строят общий дом и растят детей.

Журналисты портала Tut.by пригласили в студию таких женщин и поговорили с ними о верности, тоске, работе мужа и том, как они к ней относятся.

Тяжело быть женой дальнобойщика?

Татьяна, 32 года.
Муж работает дальнобойщиком 5 лет: Когда мы познакомились, мы даже не расcчитывали, что будем постоянно расставаться. Вначале, конечно, было очень трудно. Переживала каждый рейс, и руки вообще опускались, потому что я одна, а жизненных трудностей куча. Едешь, допустим, на своей легковушке, колесо спустило – а мужа нет, муж в рейсе.

У нас был такой трудный момент. Я очень устала быть одна. Он уезжал на месяц, на полтора, и для меня это было просто ужасно, когда на дворе 8 марта, а муж в рейсе. День рождения, Новый год – его нет.

И, честно говоря, я уже подумывала о том, чтобы расстаться. Всё-таки любовь любовью, а женщине сложно быть одной.
Мы нашли компромисс – он стал приезжать чаще. Он поговорил на работе, и ему разрешили изменить график.

Ольга, 33 года, муж работает дальнобойщиком 10 лет: Вся ответственность только на тебе одной. Всегда принимаешь решения только сама. Посадить дерево, вырастить сыновей, построить дом, купить машину, продать машину, забить гвоздь – все сама. Да, я уже купила и продала три машины. Все нормально,

Самое тяжелое одной это строить дом. Он приезжает из рейса и спрашивает – почему здесь что-то не сделали? Почему там что-то не так? Но я же строила дом в первый раз, и не знала, как и что должно быть сделано.
С отоплением разобралась, с крышей, черепицей, забором, канализацией… Если придётся строить следующий дом, то я знаю всё.

Дарья, 29 лет, муж работает дальнобойщиком 3 года: Самое трудное – это, наверное, терпеть одиночество. Приходишь домой, и ты постоянно одна. Есть, конечно, подруги, бабушки, дедушки, родственники. Но все тяготы быта ложатся исключительно на твои плечи.

Вы ревнуете друг друга?

Татьяна: Конечно, я думаю что все жены дальнобойщиков ревнуют своих мужей. У всех сложились стереотипы, что если муж дальнобойщик, то понятно, где он и с кем гуляет.

У нас с мужем очень доверительные отношения. Самое жестокое, когда все говорят – ну ты же понимаешь, что мужчины долго не могут быть без женщины? Это очень раздражает. Люди уверены, что все дальнобойщики неверны к женам. Конечно, у нас были такие разговоры.

Я у него спрашиваю: все говорят, что мужья-дальнобойщики изменяют женам. А он в ответ: с кем там изменять? Ты их видела?
Ольга: Мой муж уверен, что когда его нет, то что-то здесь происходит. Якобы у меня есть какие-то тайные поклонники, тайные переписки. Он приезжает, проверяет и успокаивается. Он мне доверяет, но говорит – я всё-таки проверю. На всякий случай. А вдруг?

Есть страх, когда отпускаете мужа в рейс?

Татьяна: Мне очень страшно отпускать его зимой, когда гололед. Но я настроила себя так, чтобы не волновать ни себя, ни его. Я думаю, что любой муж-дальнобойщик никогда не говорит жене, что что-то случилось, и это правильно, потому что мы, женщины – паникерши. Когда что-то случалось у него на дороге, он мне рассказывал потом, через месяц, когда все уже улеглось.

Дарья: Страхи с дорогой – это самое первое. Только по России у него лопалось на дороге колесо. Зима, нужно самому менять, никто естественно не остановится. Он о таком никогда не расскажет. Он может поверхностно рассказать – мол, где-то что-то случилось, но я быстро все исправил. А это «быстро» могло и день длиться.

Ольга: Самые трудные моменты – когда болеют дети, близкие. А бывает, что уходит близкий человек, а его нет. Его мама ушла, когда он был в рейсе. Это был самый печальный, самый грустный момент для нас всех, потому что он не мог приехать. Мы не сообщали. Получилось так, что он ехал в Европу и звонил каждые полчаса. А мы – никто, ни его сестры, ни я – абсолютно не выдавали. В какой-то момент сестра его не выдержала, расплакалась, рассказала. Тяжело это было. В такие моменты ты не найдешь слов, чтобы поддержать. Ты не знаешь, что у человека творится внутри, когда он находится в другой стране.

Есть солидарность хорошая на границе у ребят. Когда случается горе или радостное событие, водителей пропускают. Когда у нас родился сын, а он стоял в 20-километровой колейке, его пропустили без очереди.

Влияет ли отсутствие отца на воспитание детей?

Татьяна: Детей, к сожалению, нет, но планируем в ближайшем будущем. Это очень сложный момент для любой, думаю, жены дальнобойщика – как решиться родить ребенка и как мы будем его растить. А вдруг муж приедет, а ребенок уже будет ходить и не будет знать, как зовут отца?

Ольга: Когда у меня была первая беременность, мой муж уехал в рейс. Меня везли в хирургическое, я ему звоню и говорю – еду рожать. А он говорит – как родишь, отзвонись.

Все важные события происходят без него. Конечно ему от этого грустно, и нам тоже очень грустно, но по-другому не получается.
Когда второго ребенка рожала, здесь мы уже сразу договорились – ты остаешься дома. Все, я рожаю, побудь вместе со мной! Он побыл. Он увидел, что дети бывают маленькими, совсем маленькими – не трехмесячными. Он не понимал, что такое памперсы, как надо кормить, как играть, что есть врачи, что ребенка надо им показывать.

Детям я такой судьбы не желаю! Пусть будут программистами, пусть сидят в каких-нибудь офисах, пускай еще чем-нибудь занимаются. Если я переживу мужа-дальнобойщика, то двоих детей однозначно не переживу.

Дарья: У нас есть дочка, она каждый раз ждет папу домой. Папа всегда что-то привезет, всегда поиграет, всегда чему-то научит.

Конечно, я хотела бы, чтобы мой ребенок жил не только с мамой, но и с папой, но… поживем-увидим. Может и добьемся цели, может и удастся когда-нибудь его отговорить.
Как вы собираете мужа в рейс?
Ольга: Собирать мужа в рейс – это ужасно. Потому что мой муж любит домашнюю еду. Представьте, что такое наготовить еды на семь дней. У нас это долгие ночные готовки. Котлеты, борщи, блинчики, салаты четырех видов. Он говорит – я люблю, когда ты приготовишь, я открою холодильник и возьму то, что приготовлено тобой с любовью. Это приятно, конечно, льстит. Я ему даже верю.

Дарья: Наготавливаем, конечно, все свеженькое, желательно на неделю. У мужа в кабине есть холодильник.

Вы ездили в рейс с мужем?
Татьяна: Я думала, что когда он уезжает в Европу, это для него какое-то развлечение, ведь это другие страны, море, горы, природа. Но когда я поехала с ним, то увидела, что это адский труд. В той же Италии приходится выходить в 40-градусную жару, чтобы расчехлить этот тент… это не отдых, тебе нельзя пойти покупаться-позагорать. Сложность еще и в том, что ты не можешь остановиться где хочешь – надо работать.

Ольга: Первый раз хочу поехать. Получилось так, что мы нашли, куда пристроить младшего ребенка, а старший уезжает в санаторий. И я стою на распутье: думаю, ехать или не ехать.

С одной стороны, хочу поехать, потому что рейс будет через всю Германию, я там никогда не была. Даже из окна посмотреть будет интересно. А с другой стороны, думаешь о том, что либо на границе простоишь несколько суток, либо на выгрузке в какой-нибудь промзоне…
Дарья: Один раз, когда он еще не ездил в Европу, работал по России. Скажу честно – это жутко. Он не спал двое суток, все время в пути, потому что груз нужно доставить в определенное время. Поездка запомнится на всю жизнь. Это тяжелая работа, я думала что она намного проще.

Как проходит отпуск мужа?

Татьяна: Мужчины-дальнобойщики привыкают к этой работе. Бывает, что когда он уходит в отпуск, побудет дома неделю-две а потом начинают скучать по работе. Я вижу, что его прям тянет уже в рейс, он начинает постоянно общаться со своими друзьями-дальнобойщиками

Ольга: Когда он приезжает, мир для него останавливается. Он король, он приехал домой, вокруг него должны быть дети, семья и порядок. Иногда у него стресс, когда он дома, а мы все на работе и в школе. И так несколько дней. А потом у него начинается ломка. Ему надо срочно в дорогу. Его начинает все раздражать.

Дарья: Скандалы возникают на второй день отпуска. Муж привык к тишине, а я привыкла чтобы у меня дома был порядок. Он где-то что-то не так сделал, а мне не нравится, потому что привыкаешь жить одной, и у тебя появляются какие-то свои законы. Пытаешься с мужем разговаривать. Ребенок у нас маленький, постоянно кричит и играет, муж удивляется – как ты с ней живешь? На третий-четвертый день все устаканивается, мы привыкаем быть вместе и начинаем жить, как обычная семья.

Никакой ломки нет. Муж приезжает домой – первый день он отсыпается, а потом говорит – я бы остался дома.

Фото: Источник: .tut.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    ну если вы делаете задний привод, сделайте спарку, это ж не легковушка, нужна управляемость ему, устойчивость на дороге, сцепление, а
    без спарки он рулится ну никак просто на дороге www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Демешев
    Физ. лицо

    двигло еще не плохое, но по остальным пункткам профи вообще любому комтрасу проигрывает. То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную? НО мало того, его еще и в дороге с канистры не заправишь, потому что крышка утоплена под борт и как искорячиваться, чтобы залить бензин — вопрос www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Мишутин
    Физ. лицо

    Ну с такими тачками автопром наш не вывести на уровень)) www.youtube.com/watch?v=TKfwgVIoZwg

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы