1
6 ноября 2019

«Стратегия известна, сроки обозначены»: Медведев дал зеленый свет автобану Москва – Казань



Строить новую четырехполосную автотрассу будут поэтапно — сначала до Владимира и обход Казани, а потом все остальное.

«Нам необходимо найти ресурсы на решение другой важной задачи — это приведение действующей трассы М-7 «Волга» в нормативное состояние», — объяснил Максим Акимов логику нового поэтапного строительства платной автодороги Москва – Казань. Дмитрий Медведев дал свое добро на реализацию мегапроекта — подгоняет Путин, уже предупредивший о срыве сроков.

Медведев дал добро?

В российском правительстве все-таки определились с повисшим в воздухе решением вопроса — строить или нет новую трассу из Москвы в Казань. Как сегодня сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в транспортном блоке страны, премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил эту дорожную мегастройку, которая должна стать частью коридора Европа — Западный Китай.

По информации издания, скоростную трассу Москва — Казань возведут полностью, но поэтапно.

Строительство четырехполоски начнут одновременно с двух концов — от Москвы до Владимира и обход Казани. Эти участки намерены сдать уже до конца 2024-го, а еще через три года, к 2027-му, достроить всю трассу.
Появление скоростной автотрассы Москва — Казань заложили в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го еще в прошлом году. Президент России Владимир Путин поручил построить за 539 млрд рублей новую платную автомагистраль протяженностью свыше 700 километров. Это позволило бы долетать из Казани в столицу всего за каких-то 5 часов. Проект утвердили еще в октябре прошлого года, но вокруг него все это время не утихали споры.

В частности, министр экономического развития России Максим Орешкин устроил целое шоу: лично прокатился на LADA XRAY по M-7, где «чуть колесо не пробил», после чего предложил ограничиться участком до Владимира, а дальше вместо строительства новой дороги реконструировать и отремонтировать уже имеющуюся трассу. По его мнению, это позволило бы снизить траты вдовое — с 539 млрд до 279 млрд рублей. Новую же дорогу через Казань до Екатеринбурга Орешкин предложил начать строить уже намного позже.

Минфин России в свою очередь также предлагает оптимизировать расходы и за 120 млрд рублей только реконструировать М-7, а про остальное, включая новый автобан, просто забыть. Но вот в минтрансе России решили не отказываться все-таки от 700-километрового мегапроекта, при этом согласились, что реконструкция М-7 тоже не помешает — ее ремонт сделает передвижение только безопаснее. В конце августа стало известно, что Путин поручил правительству России проработать-таки трассу в Китай, при этом двумя маршрутами — согласно проекту «Автодора», через Казань и частную транзитную дорогу «Меридиан», которая должна пролегать южнее, вдали от агломераций.

«Если в городе меняются бордюры, это значит, что у жены мэра появился бордюрный завод"
Информацию о том, что автобан Москва — Казань появится к 2027 году, подтвердил вице-премьер Максим Акимов. «Эта новая этапность связана не с тем, что мы каким-то образом хотим растянуть себе „удовольствие“ строительно-монтажных работ, а с тем, что нам необходимо найти ресурсы на решение другой важной задачи — приведение действующей трассы М-7 „Волга“ в нормативное состояние или ее уширение по меньшей мере до трехполосного исполнения там, где она имеет двухполосное», — объяснил он «Ведомостям» логику разделения мегапроекта автобана на несколько этапов — сначала дорога до Владимира и обход Казани, а потом уже их соединение.

«Автомобильная дорога точно будет построена, документ подписан», — заверил нас советник генерального директора АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. По его словам, задержка с официальными комментариями по вопросу платного автобана Москва — Казань связана исключительно с загруженностью федерального правительства — мол, недавно решали трудности обеспечения газом Европы по «Северному потоку», до этого была проблема финансирования строительства порта на Ямале для поставки сжиженного газа в Европу… «Стратегия известна, сроки были обозначены. Президент России уже предупредил о нарушении сроков исполнения задач. Уверен, что правительство исполнит то, что приняло», — отметил Фоат Фагимович.

«Я воспринял новость положительно, но у меня нет полной уверенности, что это окончательно решение, поскольку вопрос многократно обсуждался и по нему принимались взаимоисключающие решения. Будем надеяться, что проблема с финансированием все-таки решится», — поделился с «БИЗНЕС Online» своим мнением первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

По его словам, страна очень сильно нуждается в увеличении километража дорог общего пользования — пока что Россия отстает от Европы в этом отношении и даже от Китая, где еще к 2011 году полностью построили дорожную сеть, отвечающую всем требованиям не только автомобилистов, но и профессиональных перевозчиков.

«Высокоскоростных дорог у нас практически нет — в стране 50 тысяч федеральных трасс, не более 8 процентов из них имеют более двух полос в одном направлении.

Скоростные трассы — те, где автомобили могут развивать скорость не менее 130 километров в час. Это небольшие единичные участки. Но скоростная сеть как таковая в России отсутствует. Если автодорога Москва — Казань будет возведена, это станет первым шагом в деле строительства высокоскоростных трасс», — отметил он.

Оптимизм властей насчет точных сроков появления автобана Москва — Казань наши эксперты не разделили — все упирается в финансирование, с которым в стране обычно всегда какие-то трудности. Главным образом из-за недостаточного контроля со стороны государства за использованием денег. «На примере строительства в Подмосковье четвертого кольца мы уже убедились, что большие средства были использованы нецелевым образом. Сейчас возбуждено уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха, руководителя компании „Автодор“. Он передал несколько миллиардов рублей не на дорожное строительство, выдал кредиты и так далее. Из-за чего сроки сдачи кольца сдвинулись на несколько лет. Это пример того, как вроде бы публично известное строительство, серьезный проект фактически сорваны и планы сдвинуты. Подобное говорит о том, что не все так просто в сфере дорожного строительства в деле контроля и надзора. Будем надеяться, что, если проект дороги Москва — Казань запустят, его ждет другая судьба», — отметил Лысаков.

Собственно, этим щепетильным вопросом, связанным с деньгами, объяснил «БИЗНЕС Online» руководитель политической экспертной группы Константин Калачев логику затягивания официальных решений властей, которые не стремятся на высоком уровне официально комментировать проект трассы Москва — Казань.

«Вообще, все, что касается у нас дорожного строительства, не особо публично. Тем более с учетом такой большой себестоимости строительство километра автодороги в России в разы выше, чем в Китае или еще где.

И возникают вопросы, кто эти деньги осваивает, так или иначе. Есть же подрядчик строительства… Всегда появляется куча кривотолков. Как у нас обычно шутят: „Если в городе меняют бордюры, это значит, что у жены мэра появился бордюрный завод“. Деньги любят тишину, а тут очень большие средства. Поэтому без лишнего шума, публичности и кулуарно. Есть у нас такая сложившаяся традиция, — отметил он. — Но надо отдать должное лоббистским возможностям руководителя Татарстана. Я думаю, здесь их нужно тоже отметить. Вопрос в том, сколько это будет стоить в итоге…»

Фото: Источник: business-gazeta.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир