1
6 ноября 2019

Эксперты назвали регионы с самым спокойным и опасным стилями вождения



Всех российских водителей можно условно разделить на несколько категорий по стилю вождения, эти группы будут различаться по риску попасть в аварию. Кроме того, риск ДТП зависит и от уровня жизни в регионе, где живет автомобилист, говорится в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА) и экспертов РАНХиГС и ВШЭ (есть в распоряжении РБК).

Исследование проводилось с помощью телематических устройств компании Meta System, которые были установлены на 14 тыс. автомобилей, застрахованных по каско. Эти устройства собирают информацию о скорости передвижения, ускорениях и торможениях, времени, проведенном за рулем. В результате ее анализа удалось определить уровень аварийности для различных регионов. Расчет проводился по усредненным данным за II квартал 2019 года одновременно с учетом масштаба аварий. Аварийность региона оценивалась в баллах: чем выше скоринговый балл, тем более регион безопасен для водителей. Скоринг зависит от определенных параметров, в частности пробега, скорости, времени, проведенного за рулем, ускорений, сообщил РБК представитель НРА.

Наиболее безопасным оказался Центральный федеральный округ, где водители получили наивысшие баллы. Вслед за ним идут Сибирский, Уральский, Южный, Северо-Западный и Приволжский округа. Наиболее рискованными оказались Северо-Кавказский и Дальневосточный округа.

Топ рейтинга по безопасности вождения среди отдельных регионов заняли:

Омская область (86,7 балла)

Новосибирская область (86)

Самарская область (86)

Архангельская область и Ненецкий АО (86)

Костромская область (85,9)

Москва (85,2)

Регионами, где выше всего риск попасть в аварию, оказались:

Чечня и Ингушетия (75,1, в исследовании этим двум регионам дали совместную оценку)

Забайкальский край (75,1)

Оренбургская область (77,1)

Ленинградская область (77,1)

Челябинская область (77,2)

На основе данных по всем регионам эксперты установили несколько закономерностей. Качество вождения оказалось прямо пропорционально уровню жизни населения и доле дорог с твердым покрытием. Риск попасть в аварию в значительной мере оказался связан с такими показателями, как доля городского населения, протяженность дорог, уровень безработицы, обеспеченность общественным транспортом.

Еще один вывод исследования — существуют группы автолюбителей с характерным стилем вождения. Всего эксперты насчитали пять таких групп:

«Типичный городской водитель» часто ездит с детьми или по семейным нуждам. Он редко перемещается по ночам и чаще ездит с небольшой скоростью. По большей части он аккуратно добирается с работы домой и обратно.

В «группу выходного дня» эксперты отнесли автомобилистов, которые нечасто садятся за руль. Им не нужно регулярно пользоваться машиной, поэтому они реже попадают в аварии. Среди них много начинающих водителей.

«Активные городские водители» часто ездят по городу, стоят в пробках и нечасто ускоряются на дороге. «Это автолюбители, «ездящие в булочную на машине», — описывают их авторы исследования. У них средняя аварийность.

«Дальнобойщики» — водители с самым большим недельным пробегом. Для них характерны хорошие навыки вождения, редкие ускорения и при этом самая высокая средняя и максимальная скорость. Они часто совершают поездки через несколько регионов, для них также характерен средний уровень аварийности.

Наконец, «живущие на колесах» — это водители, которым приходится проводить много времени в машине в пределах своего региона. Они часто работают за 100–200 км от дома, зачастую это профессиональные водители. У них наиболее высокая аварийность.

Зависимости риска вождения и размера тарифа по каско эксперты не обнаружили. «Мы решили сравнить полученный скоринг со средним тарифом каско в округе/регионе и не обнаружили зависимости между этими показателями. Считается, что чем выше тариф, тем более рискованным является регион с точки зрения страховых компаний. Отсутствие явной зависимости между размером страховых тарифов и риском регионов по аварийности объясняется влиянием других условий региона», — пояснили в НРА.

Фото: Источник: www.rbc.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    ну если вы делаете задний привод, сделайте спарку, это ж не легковушка, нужна управляемость ему, устойчивость на дороге, сцепление, а
    без спарки он рулится ну никак просто на дороге www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Демешев
    Физ. лицо

    двигло еще не плохое, но по остальным пункткам профи вообще любому комтрасу проигрывает. То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную? НО мало того, его еще и в дороге с канистры не заправишь, потому что крышка утоплена под борт и как искорячиваться, чтобы залить бензин — вопрос www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Мишутин
    Физ. лицо

    Ну с такими тачками автопром наш не вывести на уровень)) www.youtube.com/watch?v=TKfwgVIoZwg

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы