1
12 ноября 2019

«Мошенники втираются в доверие к водителю»: на Урале участились случаи хищения грузов



В Челябинской области стали чаще обманывать грузоперевозчиков – об этом сообщает челябинское управление МВД. Схема, которой пользуются аферисты, не нова, но эффективна.

О неприятной истории, произошедшей с одной из челябинских транспортных компаний, журналистам «Российской газеты» рассказали в управлении областного МВД. Местный перевозчик получил заказ на доставку груза в Московскую область, дистанционно заключил договор и принял предоплату. Водитель-дальнобойщик забрал груз и отправился в путь.

Вскоре он связался с руководством и сообщил, что груз доставлен, причем значительно раньше ожидаемой даты. Настороженный перевозчик связался с грузополучателем, чтобы узнать, все ли в порядке, и выяснил, что до места выгрузки груз так и не доехал.

Оказалось, что в пути с водителем связался мошенник, который выдал себя за сотрудника компании-грузоотправителя и сообщил, что планы изменились, а груз необходимо доставить в другое место. Злоумышленник был осведомлен о деталях перевозки, недоступных посторонним, поэтому дальнобойщик без сомнений выполнил его просьбу, разгрузившись в указанном месте. Оттуда груз забрала другая машина.

Представители транспортной компании обратились к правоохранителям; было возбуждено уголовное дело.

— Отрабатываются несколько версий. Выясняется возможная причастность к преступлению сотрудников грузоотправителя и транспортной компании. К сожалению, этот случай, не единичный. Более того, в последнее время преступления подобной направленности заметно участились, и совершаются они по похожему сценарию: отправляясь из пункта «А», фура с грузом не доезжает до пункта «Б», а разгружается в пункте «С». Далее следы товара теряются, аферисты реализуют его удобным способом, – цитирует «Российская Газета» заместителя начальника управления уголовного розыска МВД по Челябинской области Дениса Ершова.

По словам правоохранителей, в подобных схемах зачастую совершаются организованными группами мошенников. Одни могут добывать информацию о грузе и контрагентах, вторые – совершать хищение груза, третьи – заниматься его реализацией.

Однако технически подобное преступление можно совершить и в одиночку – прецеденты встречались. Злоумышленник может позвонить в транспортную компанию, представившись сотрудником фирмы-грузоотправителя, и попросить номер телефона водителя для проверки или уточнения каких-либо данных. Затем он может связаться с водителем, представиться сотрудником организации-грузополучателя и попросить доставить груз в другое место. После этого преступник нанимает местного частника, в машину которого и будет перегружен украденный груз.

Мошенник может даже реализовать груз, не выходя из дома: к примеру, созвониться с пунктом приёма металла, попросить перевести деньги за принятый лом на карту и рассчитаться наличными с водителем.

Правоохранители предупреждают: схемы могут быть разными, но во всех выявленных случаях мошенников объединяло одно – они превосходно ориентировались в сфере грузоперевозок. Аферисты хорошо разбираются в особенностях документооборота, говорят с водителями на одном языке, втираются к ним в доверие, не вызывая подозрений.

В качестве мер профилактики сотрудники МВД рекомендуют перевозчикам провести инструктаж среди водителей и отслеживать местонахождение машин с помощью телематики. Заказчики транспортных услуг, в свою очередь, могут выбирать перевозчиков, машины которых оснащены оборудованием для спутникового мониторинга.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир