1
12 ноября 2019

«Мошенники втираются в доверие к водителю»: на Урале участились случаи хищения грузов



В Челябинской области стали чаще обманывать грузоперевозчиков – об этом сообщает челябинское управление МВД. Схема, которой пользуются аферисты, не нова, но эффективна.

О неприятной истории, произошедшей с одной из челябинских транспортных компаний, журналистам «Российской газеты» рассказали в управлении областного МВД. Местный перевозчик получил заказ на доставку груза в Московскую область, дистанционно заключил договор и принял предоплату. Водитель-дальнобойщик забрал груз и отправился в путь.

Вскоре он связался с руководством и сообщил, что груз доставлен, причем значительно раньше ожидаемой даты. Настороженный перевозчик связался с грузополучателем, чтобы узнать, все ли в порядке, и выяснил, что до места выгрузки груз так и не доехал.

Оказалось, что в пути с водителем связался мошенник, который выдал себя за сотрудника компании-грузоотправителя и сообщил, что планы изменились, а груз необходимо доставить в другое место. Злоумышленник был осведомлен о деталях перевозки, недоступных посторонним, поэтому дальнобойщик без сомнений выполнил его просьбу, разгрузившись в указанном месте. Оттуда груз забрала другая машина.

Представители транспортной компании обратились к правоохранителям; было возбуждено уголовное дело.

— Отрабатываются несколько версий. Выясняется возможная причастность к преступлению сотрудников грузоотправителя и транспортной компании. К сожалению, этот случай, не единичный. Более того, в последнее время преступления подобной направленности заметно участились, и совершаются они по похожему сценарию: отправляясь из пункта «А», фура с грузом не доезжает до пункта «Б», а разгружается в пункте «С». Далее следы товара теряются, аферисты реализуют его удобным способом, – цитирует «Российская Газета» заместителя начальника управления уголовного розыска МВД по Челябинской области Дениса Ершова.

По словам правоохранителей, в подобных схемах зачастую совершаются организованными группами мошенников. Одни могут добывать информацию о грузе и контрагентах, вторые – совершать хищение груза, третьи – заниматься его реализацией.

Однако технически подобное преступление можно совершить и в одиночку – прецеденты встречались. Злоумышленник может позвонить в транспортную компанию, представившись сотрудником фирмы-грузоотправителя, и попросить номер телефона водителя для проверки или уточнения каких-либо данных. Затем он может связаться с водителем, представиться сотрудником организации-грузополучателя и попросить доставить груз в другое место. После этого преступник нанимает местного частника, в машину которого и будет перегружен украденный груз.

Мошенник может даже реализовать груз, не выходя из дома: к примеру, созвониться с пунктом приёма металла, попросить перевести деньги за принятый лом на карту и рассчитаться наличными с водителем.

Правоохранители предупреждают: схемы могут быть разными, но во всех выявленных случаях мошенников объединяло одно – они превосходно ориентировались в сфере грузоперевозок. Аферисты хорошо разбираются в особенностях документооборота, говорят с водителями на одном языке, втираются к ним в доверие, не вызывая подозрений.

В качестве мер профилактики сотрудники МВД рекомендуют перевозчикам провести инструктаж среди водителей и отслеживать местонахождение машин с помощью телематики. Заказчики транспортных услуг, в свою очередь, могут выбирать перевозчиков, машины которых оснащены оборудованием для спутникового мониторинга.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир