1
12 ноября 2019

Молодым везде у нас дорога. Вредные советы для тех, кто хочет построить карьеру в грузоперевозках



Можно ли сегодня добиться успеха, начав своё дело в грузоперевозках? Да, но сделать это будет чертовски сложно: экономить придётся буквально на всём.

Предприниматель из Казани, автор видеоблога «Перевозчик 116» рассказал о секретах успешного бизнеса в современной России.

Хочу поговорить о карьерном росте в грузоперевозках. У нас, конечно, не Европа и не Америка – но и не Северная Корея: пока еще есть возможность работать и развиваться. Да, в грузоперевозках идёт спад, перераспределение рынка, но это отдельный разговор. Я хочу предложить такую схему развития, которая подойдет для молодого парня, желающего развиваться в грузоперевозках, а не ныть.

В 18 лет категорию В можно получить самому, ну или воспользоваться помощью родителей. Чтобы скопить на категорию С и заняться грузоперевозками на серьезных среднетоннажных машинах необходимо порядка 25 тысяч рублей.

Кем работать в 19 лет? В больших городах, например, можно арендовать такси. Можно работать по 8 часов в день и ныть, что ничего не происходит, а можно работать по 18 часов – поспал, поел и снова за руль; создавать основную базу и двигаться вперёд. Агрегаторов – куча; пока работаешь, скопить 25 тысяч на категорию С не вопрос.

Если ты из глубинки, ты должен задать себе вопрос: чего ты хочешь? Либо жить там, в деревне или райцентре, получать свои 20-25 тысяч (и никаких перспектив впереди не будет), либо брать волю в кулак и работать.
Куда идти без опыта с категорией С? Молокозаводы, хлебозаводы, мелкие ритейлеры возьмут начинающего водителя с учетом опыта работы на категории В. Да, платить там будут немного, но в таких организациях нормированный график, и в свободное время можно будет «подбамбливать» на такси.

Через год можно получать категорию Е. Получив её, прозванивайте всех подряд: найдется частник, который вас возьмет. Научиться управлять полуприцепом и прицепом можно быстро, и если удалось освоиться категорией С, всё будет нормально. А если вас интересует белая заработная плата, определенный график и социалка, то через полгода работы у частника можно уйти в федеральную транспортную компанию.

Большинство, наверное, на этом и останавливается.

Если вас не устраивает «барин» или федералы – всегда есть возможность работать и откладывать определенную сумму, к примеру, 30-40 тысяч в месяц. Через год-полтора у вас будет определенный капитал. Сейчас множество кредитных предложений, и на первый грузовичок категории С всегда можно взять кредит.

Я никому не рекомендую брать кредит. Я вообще не рекомендую лезть в грузоперевозки на данный момент.
Но если вы хотите развиваться, если у вас есть внутренний стержень и желание работать на перспективу, чтобы к 40 годам не оказаться на морозе с разбитой спиной и кучей болячек, а иметь определенный багаж, тогда надо работать, пока молодой. Если вам сейчас 30 лет – и сейчас есть возможность; к 40 годам заниматься бизнесом уже тяжелее – все надоедает, требует внимания семья.

Вы должны понимать устройство автомобиля, чтобы при необходимости проводить мелкий ремонт самостоятельно. Тут подкрутили, там подварили – только с этим условием у вас будет какой-то заработок.
Ваш язык – ваше всё. У вас должны быть знакомые диспетчеры, люди, с которыми в перспективе что-то можно будет развивать.

Особенно эффективные логисты – это либо молодые девчонки, либо уже зрелые женщины с детьми.
Как можно развиваться дальше? Например, продать одну машину, закрыть кредит и купить другую. Можно найти водителя: с ними сейчас беда, но если вы цепкий, если вы умеете договариваться, то сможете найти хорошего сотрудника.

Знаете, как надо будет копить? Если есть возможность взять соляру за наличку не за 39, а за 38 рублей, то надо брать за 38. Если можно поесть за 250 рублей, а вы обычно едите за 300, то надо есть за 250. Половину сэкономленных средств надо хранить в долларах: такая у нас страна. 1998, 2008, 2014 годы – нас постоянно трясет.

Если вы будете работать, то будете общаться с людьми на загрузках и выгрузках. Рано или поздно у вас начнут появляться свои заказчики, которые будут давать какие-то заказы. Здесь есть возможность взять молодую девчонку с опытом работы (или одинокую женщину с детьми) и она, соответственно, сможет диспетчеризировать как вас, так и водителя, которого вы посадили на свою старую машину.

В большинстве случаев это, конечно, не выход. Сейчас большинство перевозчиков сворачивается. Но лучше не будет, будет только хуже. Машина убьется, желание работать пропадет. Постоянно надо стараться развиваться. Здесь не получилось – значит, получится там.

Две машины – диспетчеризация – свои заявки. Если вы будете работать по такой схеме, то зарабатывать начнете не на своем транспорте, а на посредничестве, мелких заказах, которые со временем начнут появляться.
А дальше я вас учить не буду. А к этому времени вы наверное станете умнее чем я и буду советовать мне, что как и так далее.

Сейчас со своим транспортом что-то сформировать и заработать чертовски тяжело тяжело, и только собственной инициативой, собственной хваткостью можно куда-то двигаться. По рынку сейчас тенденция – мелкие частники практически не расширяются, они сужаются. Вы должны понимать: когда 90% пытаются сокращать свой парк, а вы расширяетесь, вы идете против струи. Не у каждого получится, да и не каждый захочет!

Но если вы будете уперто переть вперед, экономить, не занимаясь при этом кроиловом, что-то у нас годам к 30-35 получится.
Моя история в целом развивалась немного по-другому, но как только я булки расслаблял, все сразу летело в тартарары. Воскресенье, обед – что я должен делать? Наверное отдыхать в кафе, проводить время с семьей. Нет, я еду проверять машину. Если я булки расслаблю, эта машина где-нибудь встанет из-за моего недосмотра, потому что парк маленький, механика нет, а даже если он есть, надо самому все контролировать. Делегирование, распространение ответственности на других в нашей стране с нашим менталитетом, к сожалению, не работает.

Посыл, надеюсь, правильно донес – может это из серии фантастики. Но получается у того, кто старается что-то делать. А под лежачий камень вода не течет.
Помимо тентов и рефов очень много вариантов развития – самосвалы, бетономешалки, спецтехника. Но одно надо понять – чем раньше вы начнете, тем раньше будет выхлоп. Чем позже вы начнете – тем позже. В молодости чего-то за 5 лет можно достичь, а в среднем возрасте лет за 8-10. Потому что с каждым годом мы не молодеем, а стареем – прямо как наши машины.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир