1
15 ноября 2019

Дороже некуда: перевозчики просят не повышать утильсбор на грузовики



Минпромторг поднимает ставку утильсбора для автотранспорта, в том числе и грузового. Но 12-тонные тягачи и без того стоят слишком дорого: подтверждение тому – ощутимое снижение объемов продаж.

В январе будущего года размер утилизационного сбора будет проиндексирован. Эксперты ставят под вопрос целесообразность грядущего повышения, однако Минпромторг настроен серьезно: недавно глава ведомства Денис Мантуров рассказал журналистам, что принятое решение окончательно и отменено не будет. Чиновник, впрочем, отметил, что вопрос о компенсациях для компаний, локализовавших производство на территории России, еще будет обсуждаться.

Повышение утильсбора приведёт к росту цен на автомобили, в том числе на коммерческий транспорт. Ожидается, что в сегменте седельных тягачей размер сбора увеличится на 60-70%. Сегодня он составляет для новых тягачей массой от 12 до 20 тонн ₽510 тыс., а для тягачей весом более 20 тонн – ₽825 тыс.
Если ставка будет повышена на 70%, сумма сбора для 12-тонников может увеличиться на ₽350 тыс.
В связи с этим ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением отказаться от индексации в сегменте седельных тягачей – об этом сообщает «Коммерсантъ». По мнению представителей ассоциации, от таких мер могут пострадать не только импортеры, но и те компании, которые производят грузовой транспорт в России. К примеру, MAN и Scania: они до сих пор не заключили специнвестконтракт, и если это не произойдет до конца года, компенсаций они не получат.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин отмечает, что сегодня транспортные компании чаще всего приобретают иностранные тягачи, стоимость которых довольно высока и составляет в среднем ₽6 млн без учета прицепного оборудования. При этом максимальный срок лизинга не превышает 5 лет, и для многих предпринимателей покупка нового грузовика в условиях низкой рентабельности бизнеса практически невозможна. Поэтому перевозчики вынуждены покупать подержанный транспорт, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности движения. Повышение утильсбора в таком случае лишь усугубит ситуацию, уменьшив и без того низкую доступность новых машин.

Грузовая техника отечественного производства, по мнению Матягина, не может удовлетворить спрос перевозчиков из-за «… конструктивных и технологических особенностей продукции, не отвечающей потребностям современного рынка грузоперевозок».
Источники «Коммерсанта» в автомобильной промышленности отмечают, что производители вряд ли полностью заложат размер индексации в цену грузовиков и будут действовать осторожно, с оглядкой на конкурентов. Однако и продавать машины ниже себестоимости компании не станут, поэтому повышение цен в будущем году практически неизбежно.

Смягчить ситуацию, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова может развитие лизинга, которому должно способствовать снижение ключевой ставки Центробанком.

Стоит отметить, что в текущем году седельные тягачи ощутимо подорожали. В октябре маркетинговое агентство RAMR сообщило, что за первые 8 месяцев текущего года средняя стоимость нового тягача в России выросла на 8,5% и составила ₽6 075 тыс.

При этом продажи новых грузовиков падают: в период с января по октябрь было реализовано на 2,5% новых машин, чем за первые 10 месяцев 2018 года. Продажи грузовиков с пробегом, по данным «Автостат-Инфо», упали еще сильнее – на 10,1%.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы