1
15 ноября 2019

Дороже некуда: перевозчики просят не повышать утильсбор на грузовики



Минпромторг поднимает ставку утильсбора для автотранспорта, в том числе и грузового. Но 12-тонные тягачи и без того стоят слишком дорого: подтверждение тому – ощутимое снижение объемов продаж.

В январе будущего года размер утилизационного сбора будет проиндексирован. Эксперты ставят под вопрос целесообразность грядущего повышения, однако Минпромторг настроен серьезно: недавно глава ведомства Денис Мантуров рассказал журналистам, что принятое решение окончательно и отменено не будет. Чиновник, впрочем, отметил, что вопрос о компенсациях для компаний, локализовавших производство на территории России, еще будет обсуждаться.

Повышение утильсбора приведёт к росту цен на автомобили, в том числе на коммерческий транспорт. Ожидается, что в сегменте седельных тягачей размер сбора увеличится на 60-70%. Сегодня он составляет для новых тягачей массой от 12 до 20 тонн ₽510 тыс., а для тягачей весом более 20 тонн – ₽825 тыс.
Если ставка будет повышена на 70%, сумма сбора для 12-тонников может увеличиться на ₽350 тыс.
В связи с этим ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением отказаться от индексации в сегменте седельных тягачей – об этом сообщает «Коммерсантъ». По мнению представителей ассоциации, от таких мер могут пострадать не только импортеры, но и те компании, которые производят грузовой транспорт в России. К примеру, MAN и Scania: они до сих пор не заключили специнвестконтракт, и если это не произойдет до конца года, компенсаций они не получат.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин отмечает, что сегодня транспортные компании чаще всего приобретают иностранные тягачи, стоимость которых довольно высока и составляет в среднем ₽6 млн без учета прицепного оборудования. При этом максимальный срок лизинга не превышает 5 лет, и для многих предпринимателей покупка нового грузовика в условиях низкой рентабельности бизнеса практически невозможна. Поэтому перевозчики вынуждены покупать подержанный транспорт, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности движения. Повышение утильсбора в таком случае лишь усугубит ситуацию, уменьшив и без того низкую доступность новых машин.

Грузовая техника отечественного производства, по мнению Матягина, не может удовлетворить спрос перевозчиков из-за «… конструктивных и технологических особенностей продукции, не отвечающей потребностям современного рынка грузоперевозок».
Источники «Коммерсанта» в автомобильной промышленности отмечают, что производители вряд ли полностью заложат размер индексации в цену грузовиков и будут действовать осторожно, с оглядкой на конкурентов. Однако и продавать машины ниже себестоимости компании не станут, поэтому повышение цен в будущем году практически неизбежно.

Смягчить ситуацию, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова может развитие лизинга, которому должно способствовать снижение ключевой ставки Центробанком.

Стоит отметить, что в текущем году седельные тягачи ощутимо подорожали. В октябре маркетинговое агентство RAMR сообщило, что за первые 8 месяцев текущего года средняя стоимость нового тягача в России выросла на 8,5% и составила ₽6 075 тыс.

При этом продажи новых грузовиков падают: в период с января по октябрь было реализовано на 2,5% новых машин, чем за первые 10 месяцев 2018 года. Продажи грузовиков с пробегом, по данным «Автостат-Инфо», упали еще сильнее – на 10,1%.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир