1
15 ноября 2019

Дороже некуда: перевозчики просят не повышать утильсбор на грузовики



Минпромторг поднимает ставку утильсбора для автотранспорта, в том числе и грузового. Но 12-тонные тягачи и без того стоят слишком дорого: подтверждение тому – ощутимое снижение объемов продаж.

В январе будущего года размер утилизационного сбора будет проиндексирован. Эксперты ставят под вопрос целесообразность грядущего повышения, однако Минпромторг настроен серьезно: недавно глава ведомства Денис Мантуров рассказал журналистам, что принятое решение окончательно и отменено не будет. Чиновник, впрочем, отметил, что вопрос о компенсациях для компаний, локализовавших производство на территории России, еще будет обсуждаться.

Повышение утильсбора приведёт к росту цен на автомобили, в том числе на коммерческий транспорт. Ожидается, что в сегменте седельных тягачей размер сбора увеличится на 60-70%. Сегодня он составляет для новых тягачей массой от 12 до 20 тонн ₽510 тыс., а для тягачей весом более 20 тонн – ₽825 тыс.
Если ставка будет повышена на 70%, сумма сбора для 12-тонников может увеличиться на ₽350 тыс.
В связи с этим ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением отказаться от индексации в сегменте седельных тягачей – об этом сообщает «Коммерсантъ». По мнению представителей ассоциации, от таких мер могут пострадать не только импортеры, но и те компании, которые производят грузовой транспорт в России. К примеру, MAN и Scania: они до сих пор не заключили специнвестконтракт, и если это не произойдет до конца года, компенсаций они не получат.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин отмечает, что сегодня транспортные компании чаще всего приобретают иностранные тягачи, стоимость которых довольно высока и составляет в среднем ₽6 млн без учета прицепного оборудования. При этом максимальный срок лизинга не превышает 5 лет, и для многих предпринимателей покупка нового грузовика в условиях низкой рентабельности бизнеса практически невозможна. Поэтому перевозчики вынуждены покупать подержанный транспорт, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности движения. Повышение утильсбора в таком случае лишь усугубит ситуацию, уменьшив и без того низкую доступность новых машин.

Грузовая техника отечественного производства, по мнению Матягина, не может удовлетворить спрос перевозчиков из-за «… конструктивных и технологических особенностей продукции, не отвечающей потребностям современного рынка грузоперевозок».
Источники «Коммерсанта» в автомобильной промышленности отмечают, что производители вряд ли полностью заложат размер индексации в цену грузовиков и будут действовать осторожно, с оглядкой на конкурентов. Однако и продавать машины ниже себестоимости компании не станут, поэтому повышение цен в будущем году практически неизбежно.

Смягчить ситуацию, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова может развитие лизинга, которому должно способствовать снижение ключевой ставки Центробанком.

Стоит отметить, что в текущем году седельные тягачи ощутимо подорожали. В октябре маркетинговое агентство RAMR сообщило, что за первые 8 месяцев текущего года средняя стоимость нового тягача в России выросла на 8,5% и составила ₽6 075 тыс.

При этом продажи новых грузовиков падают: в период с января по октябрь было реализовано на 2,5% новых машин, чем за первые 10 месяцев 2018 года. Продажи грузовиков с пробегом, по данным «Автостат-Инфо», упали еще сильнее – на 10,1%.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир