1
20 ноября 2019

Между продавцами топлива пробежал холодок: в Алтайском крае может резко подорожать солярка



На независимых АЗС Алтайского края цены на зимнее дизельное топливо могут вырасти на 4−5 рублей или же там вовсе перестанут продавать данный нефтепродут. Об этом в письме руководителю управления ФАС по Алтайскому краю сообщил председатель Алтайского топливного союза.

В тексте заявления (письмо есть в распоряжении редакции) сказано, что причина возможного роста цен кроется в диспаритете между мелкооптовыми и розничными ценами на нефтепродукты. Такая ситуация возникает в Алтайском крае уже несколько лет.

«Начиная с 2011 года, был только один год, когда мы не обращались в УФАС, чтобы стабилизировать рынок нефтепродуктов. Эта проблема возникает каждый год, в прошлом для снижения оптовых цен был применен демпфирующий механизм. До недавнего времени он нормально работал. Однако с приходом зимы мы видим, что цены на зимнее топливо выросли за месяц на 7−8 тыс. рублей за тонну», — рассказал altapress.ru Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза.

Из письма в УФАС следует, что у «Газпромнефть» и «НК „Роснефть“ — Алтайнефтепродукт» мелкооптовые цены на зимнее дизтопливо уже превышают розничные практически на 2 рубля за литр.

«Исходя из анализа биржевых, мелкооптовых и розничных цен нефтяных компаний, мы видим нарушение прав независимых топливных операторов на справедливое рыночное ценообразование в розничном звене, что может привести к очередной волне банкротства независимых АЗС», — сказано в заявлении.

Опасность поступления суррогатного топлива
По словам Юрия Матвейко, еще в сентябре заявлялось о том, что возможна напряженность на рынке зимнего дизельного топлива. «Нефтяные компании уверяли, что все будет хорошо, но как обычно, что-то пошло не так», — отметил он.

В Алтайском топливном союзе считают, что

при таких ценах, с учетом стоимости доставки и других расходах, независимым АЗС придется или поднимать розничные цены на зимнее дизельное топливо на 4−5 рублей относительно сегодняшних цен, или прекращать реализацию этого горючего.
«Нефтяные компании практически не поставляют оптом дизельное топливо в Алтайский край, возят только для себя. А продают в розницу на своих заправках значительно дешевле, чем оно стоит. Мы можем только догадываться, что это за политика — либо убить все независимые АЗС, либо просто нарушить ценообразование на рынке нефтепродуктов», — сказал Юрий Матвейко.

Кроме того, в связи с ростом цен в Алтайский край может поступить большой объем суррогатных нефтепродуктов.

Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза:

В регионе существуют дефицит на рынке зимнего дизтоплива. На сегодняшний день топливо, которое соответствует техническому регламенту купить оптом практически невозможно.
Есть масса предложений по так называемым заменителям, суррогатным видам, которыми в принципе на АЗС торговать нельзя. Оптовая цена зимнего дизтоплива соответствующего техническому регламенту очень высокая, и после доставки цена для реализации на АЗС будет составлять 54−55 рублей. В этом случае ты будешь вне рынка, ни один человек к тебе не заедет и не заправится. Тем самым ты обречен на закрытие.

Что предлагают члены Алтайского топливного союза
Антимонопольщиков просят принять меры в отношении сбытовых подразделений нефтяных компаний. Для устранения возникшего диспаритета в стоимости зимнего топлива предлагают на некоторое время ввести индикативные мелкооптовые цены, которые основаны на сложившихся потребительских.

«Оптовые цены на зимнее дизтопливо должны понизить в среднем на 5 рублей. Тогда мы будем четко понимать, какая цена на АЗС нефтяных компаний и частных. Цифры должны быть сопоставимы», — резюмировал Юрий Матвейко.

По его словам, регуляторы внимательно разбирают проблему и в течении 3−4 недель начинают исправлять ситуацию, это не быстрый процесс, но без обращения в Минэнерго и ФАС обойтись практически невозможно.

В Алтайском крае в настоящее время работает около 500 АЗС. Из них 120 относят к нефтяным компаниям, остальные — частные.

Фото: Источник: altapress.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир