1
20 ноября 2019

Между продавцами топлива пробежал холодок: в Алтайском крае может резко подорожать солярка



На независимых АЗС Алтайского края цены на зимнее дизельное топливо могут вырасти на 4−5 рублей или же там вовсе перестанут продавать данный нефтепродут. Об этом в письме руководителю управления ФАС по Алтайскому краю сообщил председатель Алтайского топливного союза.

В тексте заявления (письмо есть в распоряжении редакции) сказано, что причина возможного роста цен кроется в диспаритете между мелкооптовыми и розничными ценами на нефтепродукты. Такая ситуация возникает в Алтайском крае уже несколько лет.

«Начиная с 2011 года, был только один год, когда мы не обращались в УФАС, чтобы стабилизировать рынок нефтепродуктов. Эта проблема возникает каждый год, в прошлом для снижения оптовых цен был применен демпфирующий механизм. До недавнего времени он нормально работал. Однако с приходом зимы мы видим, что цены на зимнее топливо выросли за месяц на 7−8 тыс. рублей за тонну», — рассказал altapress.ru Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза.

Из письма в УФАС следует, что у «Газпромнефть» и «НК „Роснефть“ — Алтайнефтепродукт» мелкооптовые цены на зимнее дизтопливо уже превышают розничные практически на 2 рубля за литр.

«Исходя из анализа биржевых, мелкооптовых и розничных цен нефтяных компаний, мы видим нарушение прав независимых топливных операторов на справедливое рыночное ценообразование в розничном звене, что может привести к очередной волне банкротства независимых АЗС», — сказано в заявлении.

Опасность поступления суррогатного топлива
По словам Юрия Матвейко, еще в сентябре заявлялось о том, что возможна напряженность на рынке зимнего дизельного топлива. «Нефтяные компании уверяли, что все будет хорошо, но как обычно, что-то пошло не так», — отметил он.

В Алтайском топливном союзе считают, что

при таких ценах, с учетом стоимости доставки и других расходах, независимым АЗС придется или поднимать розничные цены на зимнее дизельное топливо на 4−5 рублей относительно сегодняшних цен, или прекращать реализацию этого горючего.
«Нефтяные компании практически не поставляют оптом дизельное топливо в Алтайский край, возят только для себя. А продают в розницу на своих заправках значительно дешевле, чем оно стоит. Мы можем только догадываться, что это за политика — либо убить все независимые АЗС, либо просто нарушить ценообразование на рынке нефтепродуктов», — сказал Юрий Матвейко.

Кроме того, в связи с ростом цен в Алтайский край может поступить большой объем суррогатных нефтепродуктов.

Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза:

В регионе существуют дефицит на рынке зимнего дизтоплива. На сегодняшний день топливо, которое соответствует техническому регламенту купить оптом практически невозможно.
Есть масса предложений по так называемым заменителям, суррогатным видам, которыми в принципе на АЗС торговать нельзя. Оптовая цена зимнего дизтоплива соответствующего техническому регламенту очень высокая, и после доставки цена для реализации на АЗС будет составлять 54−55 рублей. В этом случае ты будешь вне рынка, ни один человек к тебе не заедет и не заправится. Тем самым ты обречен на закрытие.

Что предлагают члены Алтайского топливного союза
Антимонопольщиков просят принять меры в отношении сбытовых подразделений нефтяных компаний. Для устранения возникшего диспаритета в стоимости зимнего топлива предлагают на некоторое время ввести индикативные мелкооптовые цены, которые основаны на сложившихся потребительских.

«Оптовые цены на зимнее дизтопливо должны понизить в среднем на 5 рублей. Тогда мы будем четко понимать, какая цена на АЗС нефтяных компаний и частных. Цифры должны быть сопоставимы», — резюмировал Юрий Матвейко.

По его словам, регуляторы внимательно разбирают проблему и в течении 3−4 недель начинают исправлять ситуацию, это не быстрый процесс, но без обращения в Минэнерго и ФАС обойтись практически невозможно.

В Алтайском крае в настоящее время работает около 500 АЗС. Из них 120 относят к нефтяным компаниям, остальные — частные.

Фото: Источник: altapress.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы