1
21 ноября 2019

В ожидании льва: журналистам показали новый тягач MAN



Главной интригой сезона остается будущий MAN, однако без камуфляжа этот тягач пока никто не видел. Точнее, почти никто: Федор Лапшин побывал на первом закрытом показе новинки! Но на то он и закрытый, что рассказывать о машине пока нельзя. А о чем можно?

Прежде чем показать новый MAN (он носит внутреннюю аббревиатуру NTG, от слов «new truck generation», «новое поколение грузовиков»), нас долго водили по головному заводу в Мюнхене. Здесь выпускают грузовики — по 190 единиц в день, в две смены. «Mercedes производит больше, зато у нас темп быстрее», — комментируют мановцы. К тому же под Краковом у МАНа есть еще один завод, уже на 95 грузовиков в день.

Но польское предприятие чисто сборочное, а в Мюнхене еще и изготавливают кабины. Варят их двести роботов, катафорезная обработка — погружением в ванны, где кабину переворачивают вверх ногами (так делают и конкуренты Daimler, Renault, Volvo), 70% окраски тоже роботизировано. Шестьдесят процентов кабин — белые, но в теории завод может красить их в две тысячи разных цветов и оттенков.

Кстати, новейший завод мерседесовских кабин, открытый минувшим летом на территории КАМАЗа в ­Набережных Челнах, очень похож на мановское производство — только он еще более просторный и на линии катафореза нет столь сильного запаха. Но челнинский корпус только вводят в строй, а мановцы делают по 314 экземпляров ежедневно — для своих предприятий (в Мюнхене, Кракове и Бразилии) и машинокомплектов.

Среди этих кабин уже попадаются новые: их нетрудно отличить даже «в металле». Хотя кабина будущего МАНа осталась в основе своей прежней, но… Здесь я умолкаю. Скажу только, что для NTG предусмотрено, помимо прочего, нанесение изоляции путем распыления, чего у нынешних моделей пока нет.

И на сборочном конвейере встретился новый тягач, сверху для него плыла кабина в камуфляже. Оказывается, завод уже собирает по два—три NTG в день, и сотрудников приучают к переменам в конструкции, чтобы не было ошибок. При мне на одном из участков мастера обсуждали особенности сборки NTG: скажем, пучки кабелей для них поставляются в синтетической оплетке.

В конце сборочной линии — участок аудита: обычный серийный MAN TGX с белой кабиной, который стоял там при мне, набрал 1,8 балла из 1,9 возможного из-за не совсем аккуратно проложенных кабелей и шлангов. Есть куда стремиться! А вот и два закамуфлированных NTG, огороженные ленточкой, — только я начал нарезать круги вокруг них, пытаясь углядеть что-нибудь этакое, как нас позвали в замок.

Дело в том, что прямо за оградой мановского завода есть настоящий ­мини-замок, построенный задолго до появления здесь МАНа, на рубеже ХIX и ХХ веков. Уже после Второй мировой он чуть не был уничтожен: в нем квартировали американские солдаты — они, как говорят, выловили всю рыбу в местном пруду и устраивали пикники с барбекю, во время одного из которых замок практически выгорел… А в 1955 году окружающую территорию выкупил MAN, и замок оказался прямо на ней.

Так вот, во дворике выстроили огромный куб с изображениями львов по сторонам. Перед тем как войти туда, пришлось сдать даже мобильники, не говоря уже о фотоаппаратах. Тягачи показали не сразу. Теоретическая часть длилась так долго, что я начал клевать носом: сказались ранний вылет и долгая экскурсия по заводу. И вот наконец перегородка, отделяющая зрителей от машин, раздвинулась, а за ней…

Неожиданно. Очень неожиданно. Во всяком случае, глядя на NTG в камуфляже, такого себе не представляешь. «Правда похоже на льва?» — улыбаются мановцы. Может быть, может быть. Хотя если часть кабины закрыть рукой, то похоже еще и на… Нет-нет, никаких подробностей.

И в кабине есть пара очень неожиданных решений: их нет ни у одного из конкурентов! Еще мне понравилось новое кресло водителя: оно прямо-таки облегает спину. «Кто сделал, Grammer?» — спрашиваю. «Нет, другой немецкий производитель». Ага, видимо, ISRI. А в области кровати (где все тоже новое) я предложил мановцам доработать одну из опций, придуманную явно без учета разбитых дорог. Кстати, в процессе создания мановцы опросили 700 водителей: мол, что бы хотелось видеть в новой кабине? А затем ее показали водителям еще раз: мол, полюбуйтесь, что получилось.

Этот слайд мановский президент Йоахим Дрес показал в день инноваций Группы Traton, куда входит MAN. Под камуфляжем — будущий тягач! Надпись переводится как «электрическая и электронная архитектура» новой машины

Пока можно публиковать только пару фирменных снимков тягача в камуфляже, но внимательные читатели сумеют ­кое-что разглядеть. Например, новую фару со светодиодной нижней «ресничкой». С мероприятия нас везли на лайнере MAN Lion’s Coach, и на нем — такие же «реснички»! Понятно, унификация. Еще невооруженным глазом видны зеркала заднего вида — погодите-погодите, а как же модные ­видеокамеры, которые устанавливаются на мерседесовский Actros и туристические лайнеры мановского бренда Neoplan?..

Все три тягача, которые я видел, самые обычные, дизельные, — похоже, электропривод в основном для «демонстраций инноваций», а для реальных клиентов пока остается дизель! Который, как мы уже рассказывали, в перспективе будет единым, 14-литровым, для марок MAN и Scania (в немецкой версии он будет носить индекс MAN D30). Трансмиссию тоже понемногу «объединяют»: уже сейчас на 50% грузовиков мюнхенской сборки ставят коробки передач ZF, а на 50% — Scania. Это к тому же позволяет мановцам не держать все яйца в одной корзине: «Если у ZF проблемы с поставками коробок, мы берем их у Скании».

Официальный дебют NTG состоится в феврале следующего года, а до тех пор засекреченных «львов» покажут ключевым клиентам. Но России в этом списке пока нет, поскольку вначале машины будут производиться только в версии ­Евро-6. А вот через некоторое время после мирового дебюта NTG точно придет и к нам, наверняка уже с моторами Евро-5. И это будет, поверьте, интересно.

Фото: Источник: autoreview.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы