1
21 ноября 2019

В ожидании льва: журналистам показали новый тягач MAN



Главной интригой сезона остается будущий MAN, однако без камуфляжа этот тягач пока никто не видел. Точнее, почти никто: Федор Лапшин побывал на первом закрытом показе новинки! Но на то он и закрытый, что рассказывать о машине пока нельзя. А о чем можно?

Прежде чем показать новый MAN (он носит внутреннюю аббревиатуру NTG, от слов «new truck generation», «новое поколение грузовиков»), нас долго водили по головному заводу в Мюнхене. Здесь выпускают грузовики — по 190 единиц в день, в две смены. «Mercedes производит больше, зато у нас темп быстрее», — комментируют мановцы. К тому же под Краковом у МАНа есть еще один завод, уже на 95 грузовиков в день.

Но польское предприятие чисто сборочное, а в Мюнхене еще и изготавливают кабины. Варят их двести роботов, катафорезная обработка — погружением в ванны, где кабину переворачивают вверх ногами (так делают и конкуренты Daimler, Renault, Volvo), 70% окраски тоже роботизировано. Шестьдесят процентов кабин — белые, но в теории завод может красить их в две тысячи разных цветов и оттенков.

Кстати, новейший завод мерседесовских кабин, открытый минувшим летом на территории КАМАЗа в ­Набережных Челнах, очень похож на мановское производство — только он еще более просторный и на линии катафореза нет столь сильного запаха. Но челнинский корпус только вводят в строй, а мановцы делают по 314 экземпляров ежедневно — для своих предприятий (в Мюнхене, Кракове и Бразилии) и машинокомплектов.

Среди этих кабин уже попадаются новые: их нетрудно отличить даже «в металле». Хотя кабина будущего МАНа осталась в основе своей прежней, но… Здесь я умолкаю. Скажу только, что для NTG предусмотрено, помимо прочего, нанесение изоляции путем распыления, чего у нынешних моделей пока нет.

И на сборочном конвейере встретился новый тягач, сверху для него плыла кабина в камуфляже. Оказывается, завод уже собирает по два—три NTG в день, и сотрудников приучают к переменам в конструкции, чтобы не было ошибок. При мне на одном из участков мастера обсуждали особенности сборки NTG: скажем, пучки кабелей для них поставляются в синтетической оплетке.

В конце сборочной линии — участок аудита: обычный серийный MAN TGX с белой кабиной, который стоял там при мне, набрал 1,8 балла из 1,9 возможного из-за не совсем аккуратно проложенных кабелей и шлангов. Есть куда стремиться! А вот и два закамуфлированных NTG, огороженные ленточкой, — только я начал нарезать круги вокруг них, пытаясь углядеть что-нибудь этакое, как нас позвали в замок.

Дело в том, что прямо за оградой мановского завода есть настоящий ­мини-замок, построенный задолго до появления здесь МАНа, на рубеже ХIX и ХХ веков. Уже после Второй мировой он чуть не был уничтожен: в нем квартировали американские солдаты — они, как говорят, выловили всю рыбу в местном пруду и устраивали пикники с барбекю, во время одного из которых замок практически выгорел… А в 1955 году окружающую территорию выкупил MAN, и замок оказался прямо на ней.

Так вот, во дворике выстроили огромный куб с изображениями львов по сторонам. Перед тем как войти туда, пришлось сдать даже мобильники, не говоря уже о фотоаппаратах. Тягачи показали не сразу. Теоретическая часть длилась так долго, что я начал клевать носом: сказались ранний вылет и долгая экскурсия по заводу. И вот наконец перегородка, отделяющая зрителей от машин, раздвинулась, а за ней…

Неожиданно. Очень неожиданно. Во всяком случае, глядя на NTG в камуфляже, такого себе не представляешь. «Правда похоже на льва?» — улыбаются мановцы. Может быть, может быть. Хотя если часть кабины закрыть рукой, то похоже еще и на… Нет-нет, никаких подробностей.

И в кабине есть пара очень неожиданных решений: их нет ни у одного из конкурентов! Еще мне понравилось новое кресло водителя: оно прямо-таки облегает спину. «Кто сделал, Grammer?» — спрашиваю. «Нет, другой немецкий производитель». Ага, видимо, ISRI. А в области кровати (где все тоже новое) я предложил мановцам доработать одну из опций, придуманную явно без учета разбитых дорог. Кстати, в процессе создания мановцы опросили 700 водителей: мол, что бы хотелось видеть в новой кабине? А затем ее показали водителям еще раз: мол, полюбуйтесь, что получилось.

Этот слайд мановский президент Йоахим Дрес показал в день инноваций Группы Traton, куда входит MAN. Под камуфляжем — будущий тягач! Надпись переводится как «электрическая и электронная архитектура» новой машины

Пока можно публиковать только пару фирменных снимков тягача в камуфляже, но внимательные читатели сумеют ­кое-что разглядеть. Например, новую фару со светодиодной нижней «ресничкой». С мероприятия нас везли на лайнере MAN Lion’s Coach, и на нем — такие же «реснички»! Понятно, унификация. Еще невооруженным глазом видны зеркала заднего вида — погодите-погодите, а как же модные ­видеокамеры, которые устанавливаются на мерседесовский Actros и туристические лайнеры мановского бренда Neoplan?..

Все три тягача, которые я видел, самые обычные, дизельные, — похоже, электропривод в основном для «демонстраций инноваций», а для реальных клиентов пока остается дизель! Который, как мы уже рассказывали, в перспективе будет единым, 14-литровым, для марок MAN и Scania (в немецкой версии он будет носить индекс MAN D30). Трансмиссию тоже понемногу «объединяют»: уже сейчас на 50% грузовиков мюнхенской сборки ставят коробки передач ZF, а на 50% — Scania. Это к тому же позволяет мановцам не держать все яйца в одной корзине: «Если у ZF проблемы с поставками коробок, мы берем их у Скании».

Официальный дебют NTG состоится в феврале следующего года, а до тех пор засекреченных «львов» покажут ключевым клиентам. Но России в этом списке пока нет, поскольку вначале машины будут производиться только в версии ­Евро-6. А вот через некоторое время после мирового дебюта NTG точно придет и к нам, наверняка уже с моторами Евро-5. И это будет, поверьте, интересно.

Фото: Источник: autoreview.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир