1
26 ноября 2019

Логистика в большом городе: как обойти столичные ограничения



Организовать службу доставки в мегаполисе – задача не из легких. Руководителям логистических подразделений приходится учитывать множество факторов и ограничений.

В Москве есть два ограничения, значительно усложняющие жизнь ритейлеров и перевозчиков, работающих в пределах МКАД. Первое – запрет движения ТС с грузоподъемностью, превышающей 1 тонну, внутри Третьего транспортного кольца в дневное время. Второе – так называемый «грузовой каркас», за пределами которого запрещено движение любых грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн.

Директор столичного дивизиона транспортной логистики электронного дискаунтера «Ситилинк» Руслан Фахртдинов рассказал порталу Logirus, как его подразделению удалось адаптироваться к ограничениям и организовать эффективную работу курьерской службы внутри Московской кольцевой.

Ограничения внутри ТТК

Для эффективной работы в условиях ограничений компании пришлось обновить свой автопарк, закупив малотоннажные автомобили. Сегодня в нём около 60 «каблучков» различных моделей: Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, Lada Largus и другие. Небольшие машины отлично подходят для доставки грузов на последней миле. При этом в пиковые периоды компания привлекает сторонние автомобили.

Для повышения эффективности логисты компании перестроили логистические схемы, поделив заказы на три категории.

Маленькие (объемом до 0,03м³ и массой до 2кг) доставляют пешие курьеры.
Средние (от 0,03м³ до 0,2м³ и массой от 2 до 30кг) доставляют «каблучки».
Крупногабаритные (свыше 0,2м³ и от 30 кг) доставляют малотоннажные ГАЗели Next.
Большую часть маленьких посылок разносят пешие курьеры: в планах компании — передавать им до 95% таких заказов.

Грузовой каркас Москвы

Вне так называемого грузового каркаса машины грузоподъемностью более 2,5 тонн могут двигаться только для обслуживания предприятий, торговых точек или граждан, проживающих внутри жилых зон. При этом водитель обязан иметь подтверждающие документы: путевой лист и накладные на перевозимый груз.

Водителям следует внимательно относиться к планированию маршрута, съезжать и возвращаться на грузовой каркас с ближайшего к месту назначения перекрестка – иначе они рискуют получить штраф в 5000 рублей.
Эффективно работать в таких условиях «Ситилинку» помогло обновление автопарка, закупка новых малотоннажных автомобилей. В жилых зонах дискаунтер наращивает объем доставок, выполняемых пешими курьерами.

Столичные пробки

Пробки – это особая история, хорошо знакомая всем без исключения жителям Москвы. Периоды наибольшей загруженности дорожной сети в разных районах города приходятся на разные месяцы – об этом говорит статистика, собранная сервисом «Яндекс.Пробки».

Пробки чаще всего возникают:

Внутри Садового кольца – май, июнь, июль;
Между ТТК и Садовым кольцом – апрель, май, июнь, октябрь;
Между МКАД и ТТК – сентябрь, октябрь, январь, апрель.
В пиковые периоды в таких районах логисты «Ситилинка» делают упор на пеших курьеров, а иногда и снижают норму доставок на 5-10%, чтобы не проиграть в качестве. В штате компании 30 пеших курьеров. За последние полтора года дискаунтер нарастил долю заказов, доставляемых ими, с 10% до 25%.

Советы логистам

Руслан Фахртдинов даёт несколько советов своим коллегам, занимающимся организацией работы службы доставки в крупных городах.

Необходимо вести учет расходов и доходов на логистику чтобы понимать, какие издержки приносит каждый конкретный логистический ресурс. Эта информация нужна для принятия взвешенных решений.

Хорошая аналитическая система позволит вести контроль всех важных показателей.

Не стоит ограничивать себя единственным ресурсом – автомобилем. Попробуйте курьеров или курьеров на самокатах. Новые модели доставки необходимо тщательно анализировать.

— Если случится так, что использовать беспилотные автомобили, квадрокоптеры или дроны станет экономически выгодно, мы будем использовать и их, – рассказывает логист.

Занимаясь оптимизацией расходов, не стоит забывать о качестве. Клиентам нужна удобная доставка с конкретным интервальным окном. Курьер в опрятной форме на новом автомобиле – норма для сегодняшнего рынка.

Будьте экспертом. Посещайте конференции, общайтесь с коллегами, станьте членом профессионального сообщества. Изменения не происходят спонтанно; если держать руку на пульсе, о них можно узнать заранее и соответствующим образом подготовиться.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир