1
29 ноября 2019

«Я стал дальнобойщиком благодаря компьютерной игре»



Вышедшую в 2003 году игру «Дальнобойщики-2» геймеры не забыли до сих пор. Некоторые из них так прониклись романтикой дальних дорог, что решили сесть за руль грузовика в реальной жизни.

Администратору сообщества, посвященного компьютерным играм, написал один из подписчиков. Мужчина рассказал, что стал дальнобойщиком благодаря популярной как в России, так и за её пределами игре.

Расскажите в двух словах о себе. Сколько вам лет, чем занимаетесь?

— Меня зовут Вадим, мне 35 лет. Родился, вырос, да и до сих пор живу я в небольшом северном городке. Работаю уже третий год дальнобойщиком в польских компаниях.

Можно ли сказать, что на ваш выбор профессии повлияли «Дальнобойщики-2»? Если да, то что именно в игре сподвигло на такое решение?

— Мысли об этой работе были у меня и до знакомства с игрой, но долгие вечера, проведенные за компьютером, стали одним из решающих факторов. Есть в этой игре какое-то чувство дороги, долгого пути, приятного одиночества. И, конечно же, нельзя не отметить прекрасный саундтрек.

Расскажите про ваше знакомство с «Дальнобойщиками». Связаны ли с этой игрой какие-нибудь особенно памятные истории?

— Первый компьютер у меня появился в 1999 году. Интернет тогда еще был в диковинку, скорости были никакие, а цена запредельная. Поэтому покупал диски практически наугад на рынках. И вот как-то раз попались первые «Дальнобойщики». Тема мне была интересна, решил купить. Не скажу, что произвела она на меня сильное впечатление, но какое-то время я в ней позависал и, в общем-то, забыл. А потом как-то друг мне сказал, что купил «Дальнобойщиков-2». Я подумал, что покупать не очень охота, а вот если взять у товарища поиграть, то можно. И вот тут-то меня и зацепило…

Сейчас уже, конечно, воспоминания о том времени подстёрлись, но один момент помню точно. Как-то выбирал в магазине аудиокассету (да-да, тогда еще пользовались кассетами) и взгляд упал на коробку с надписью «Ария — Дальнобойщики-2». Мне стало интересно, неужели это то, о чем я думаю? Купил, послушал и стал поклонником группы «Ария». Пусть и не самым ярым фанатом, но слушаю регулярно и даже дважды был на их концертах.

Играете ли вы сейчас в игры? Если да, то как удаётся сочетать это увлечение с образом жизни дальнобойщика?

— Сейчас не особо хочется во что-то играть, да и времени не так и много. На неделе совсем некогда такими вещами заниматься, а на выходных стараюсь больше гулять, чем в кабине сидеть. Бывает, что играю в экономические стратегии, по большей части времен молодости. Ну и на телефоне во всякие логические типа «100 дверей», всякие шарики, нарды и прочее. Иногда играю в Mini Trucker. Это такая забавная двухмерная игра про перевозку грузов под Андроид.

Есть ли любители игр среди ваших коллег, других дальнобойщиков? Когда они обычно играют и во что?

— Особо на эту тему с коллегами не разговариваем, но кое-что все-таки рассказать могу. В дороге практически никто не играет, если и играют, то во всякие онлайн-игры типа танков, викингов и т. д. Многие играют в Euro Truck Simulator, в основном дома. Похоже, что дальнобой — это болезнь :) Более того, знаю людей, которые в ETS учились ездить на фуре задом! Права-то у половины куплены, да и те, у кого не куплены, особо не умеют ездить. Все-таки ездить задом с прицепом намного сложнее, чем без прицепа. Вот и учимся кто как может.

Какие ещё игры, помимо «Дальнобойщиков», вы любили в детстве и юности?

— После «Дальнобойщиков-2» какое-то время я играл в «Hard Truck: 18 стальных колес», пробовал ETS, но как-то он мне не очень зашел. Также были старые Need for Speed, всякие разные экономические стратегии (Caesar III, SimCity и т. д.), Fallout 2.

Чем игры про дальнобойщиков похожи на реальную работу водителя? А чем сильнее всего отличаются?

— Игры про дальнобойщиков дают схожее ощущение некой свободы, отстраненности от окружающего мира. Сложно объяснить это чувство, но у меня оно возникает и при езде на легковой машине на длинные расстояния.

Но, конечно, работа дальнобойщика далека от идеалов в играх. Хоть мы в Европе и работаем практически в тепличных условиях, но все-равно хватает всяких отравляющих жизнь нюансов. Постоянные проблемы с расположением фирм, знаки ограничений для грузовых, тупящая навигация, проблемы с коммуникацией в разных странах: далеко не все говорят на английским, русском или польском. Также рабочее время жестко ограничивается специальным прибором тахографом, за которым нужно постоянно следить. А уж вечно лезущие под нос легковушки… Несмотря на наличие дополнительных зеркал, у леворульных грузовиков есть мертвая зона справа спереди, в ней не всегда можно заметить маленькую машинку

Фото: Источник: vk.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир