1
2 декабря 2019

АСВГК в Ленобласти откладывается на неопределенный срок



Крупнейшая региональная сеть АСВГК должна была появиться в Ленинградской области, но затянувшиеся переговоры областных властей с концессионерами поставили её реализацию под вопрос.

Власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области давно хотят ужесточить контроль за большегрузами на местных дорогах. Сперва чиновники планировали распространить на них систему «Платон»: они утверждали, что поток транзитных фур, следующих в направлении Прибалтики и Скандинавии, разрушает областные магистрали. Однако федеральные власти эту инициативу не поддержали.

Тогда в Ленобласти решили действовать иначе. В августе 2018 года глава «Ленавтодора» Денис Седов рассказал о планах создания региональной сети АСВГК. Изначально планировалось, что сеть будет включать в себя 40 пунктов автоматического контроля. Позже председатель областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Заплатский заявил, что их будет не менее 108. При этом семь первых пунктов должны быть запущены до конца текущего года.

Серьёзное удорожание

Похоже, что планам чиновников не суждено воплотиться в быль – по крайней мене, в установленные сроки. «Деловой Петербург» сообщает, что переговоры дорожников с предполагаемыми инвесторами – холдингом «Швабе» и «Ростелекомом» — зашли в тупик: область приняла решение вкладывать собственные средства.

— Это очень дорогостоящая история, мы рассматривали множество вариантов реализации проекта: привлечение банковских структур, использование лизинговых схем, подписание концессионных соглашений. Но еще раз убедились, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Во всех вариантах происходит серьезное удорожание проекта. Мы таким образом закредитовывали бы последующие поколения, – цитирует «ДП» Дениса Седова.

В этом году на дорогах Ленобласти появилось всего два пункта АСВГК вместо семи запланированных. Работу они начнут только в следующем году.

Из области в город

У властей Петербурга планы менее амбициозные: в черте города до 2021 года должно появиться 23 комплекса автоматического весового контроля. По мнению начальника сектора согласований и разрешений управления по комплексной уборке и содержанию дорог Александра Здора, такого количества АСВГК будет вполне достаточно, чтобы перекрыть перегруженным фурам въезд в город.

Автоматические весы появятся на подъездах к портам и федеральным трассам. Начавшиеся в 2018 году переговоры с инвестором проекта, компанией «Ростелеком», забуксовали из-за смены губернатора, однако на сегодняшний день они возобновлены.

Если городские власти и «Ростелеком» подпишут соглашение до середины 2020 года, то первые АСВГК в черте города начнут работу уже в 2022 году.
Предварительная стоимость проекта оценивается в 6 млрд рублей. В горадминистрации уверены: концессионер сможет «отбить» потраченные деньги за 6 лет — за счет взимаемых штрафов.

Проблемы АСВГК

Созданные для выявления перегруза и сохранения дорог, автоматические весы далеко не всегда отличаются точностью. На результаты взвешивания могут влиять внешние факторы, например, погода.

— Весной в месте взвешивания происходит деформация дорожного полотна. Даже миллиметры колейности способны повлиять на датчики и прибавить перевозчику несколько лишних килограммов. Мы провели в прошлом году эксперимент: взвешивали одну и ту же машину на трех разных весах, везде получили разные результаты, – цитирует «ДП» президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина.

Есть и другая проблема: сегодня водитель перегруженной машины, проехавшей через рамки АСВГК, не может узнать о том, что у него зафиксирован перевес.
Поэтому перевозчики просят Минтранс оборудовать такие системы информационными табло для информирования водителей. В этом году Совет Федерации отклонил законопроект, предусматривающий установку таких табло, объяснив решение отсутствием средств: для установки табло на всех АСВГК, которые появятся на федеральных и региональных автодорогах, потребуется около 10 млрд рублей.

Впрочем, в правительстве не сомневаются в необходимости информирования водителей о перевесе. Каким образом оно будет осуществляться? На этот вопрос члены специально созданной рабочей группы ответят в следующем году.

Стоит отметить, что выбор концессионера для создания федеральной АСВГК также отложен на следующий год. Основными претендентами называют «Ростелеком» и «РТ-Инвест транспортные системы».

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы