1
3 декабря 2019

Нужен ли блокчейн в грузовых перевозках?



Управление цепями поставок является одним из самых востребованных направлений в части реализации новых цифровых технологий во всем мире. Это обусловлено важностью логистических процессов и требованиями по оптимизации, выполнение которых возможно только с применением вычислительной техники и сложных алгоритмов.

Одними из главных вопросов в цепи поставок всегда были вопросы надежности и прозрачности взаимоотношений между участниками. И одной из технологий, которая позволяет в этой области перейти бизнесу на новый уровень, является блокчейн.

Блокчейн — технология, которая позволяет повысить оперативность и надежность работы с данными. Достигается это за счет принципа распределенного реестра (нет централизованного места хранения информации) и использования хэшей данных вместо самих данных для сохранения и сравнения данных.

Полезность блокчейн в управлении цепями поставок определяется потоковой природой логистики. Отслеживание потоков товаров на пути по цепи поставок, движение транспортных средств, документооборот участников сети поставок — вот очевидные применения технологии в логистике.

Очевидно, и этому уже есть подтверждения, например, в виде совместного сервиса Maersk и IBM (проект TradeLens), что применение блокчейн-технологии в грузовых морских перевозках — это зрелое и выгодное решение. Оно позволяет обеспечить:

прозрачность движения товаров по цепи поставок (пути следования при применении датчиков — элементов IoT — интернета вещей);
юридически значимый автоматизированный документооборот и информационный обмен в процессе осуществления перевозки;
подтверждение фактов совершения операций в цепи поставок (передача груза, оформление документов, переход рисков и т. п.);
неизменность сохраненной информации во времени и, как следствие, ее прозрачность;
высокую скорость обработки транзакций.
Возможность использования в решениях на основе блокчейн-технологии смарт-контрактов позволяет дополнительно автоматизировать выполнение условий сделок между участниками логистической сети, что, например, может обеспечить сокращение потребности в оборотном капитале для перевозчика за счет автоматической оплаты его услуг при выполнении условий перевозки по алгоритму смарт-контракта.

В первую очередь блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок. Но при этом сам по себе бизнес-процесс, построенный с применением данной технологии, не является менее рисковым. Так, например, перевозка в системе с блокчейн с точки зрения риска физической утраты груза вряд ли менее рискованная.

Блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок.

Однако значительно снижается (или даже полностью исчезает) риск отсутствия достоверных объективных доказательств произошедших событий (передача груза к перевозке и т. д.). Эти доказательства можно использовать в суде при отстаивании своей правоты в случае возникновения споров.

Для обеспечения же функционирования подобных транспортных систем нужна профессиональная команда, обеспечивающая проверку контрагента, организацию и отслеживание процесса, алгоритмизацию тех или иных действий.

И вот симбиоз профессиональной команды и новой технологии может значительно сократить транзакционные расходы и снизить риски в цепи поставок.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы