1
3 декабря 2019

Нужен ли блокчейн в грузовых перевозках?



Управление цепями поставок является одним из самых востребованных направлений в части реализации новых цифровых технологий во всем мире. Это обусловлено важностью логистических процессов и требованиями по оптимизации, выполнение которых возможно только с применением вычислительной техники и сложных алгоритмов.

Одними из главных вопросов в цепи поставок всегда были вопросы надежности и прозрачности взаимоотношений между участниками. И одной из технологий, которая позволяет в этой области перейти бизнесу на новый уровень, является блокчейн.

Блокчейн — технология, которая позволяет повысить оперативность и надежность работы с данными. Достигается это за счет принципа распределенного реестра (нет централизованного места хранения информации) и использования хэшей данных вместо самих данных для сохранения и сравнения данных.

Полезность блокчейн в управлении цепями поставок определяется потоковой природой логистики. Отслеживание потоков товаров на пути по цепи поставок, движение транспортных средств, документооборот участников сети поставок — вот очевидные применения технологии в логистике.

Очевидно, и этому уже есть подтверждения, например, в виде совместного сервиса Maersk и IBM (проект TradeLens), что применение блокчейн-технологии в грузовых морских перевозках — это зрелое и выгодное решение. Оно позволяет обеспечить:

прозрачность движения товаров по цепи поставок (пути следования при применении датчиков — элементов IoT — интернета вещей);
юридически значимый автоматизированный документооборот и информационный обмен в процессе осуществления перевозки;
подтверждение фактов совершения операций в цепи поставок (передача груза, оформление документов, переход рисков и т. п.);
неизменность сохраненной информации во времени и, как следствие, ее прозрачность;
высокую скорость обработки транзакций.
Возможность использования в решениях на основе блокчейн-технологии смарт-контрактов позволяет дополнительно автоматизировать выполнение условий сделок между участниками логистической сети, что, например, может обеспечить сокращение потребности в оборотном капитале для перевозчика за счет автоматической оплаты его услуг при выполнении условий перевозки по алгоритму смарт-контракта.

В первую очередь блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок. Но при этом сам по себе бизнес-процесс, построенный с применением данной технологии, не является менее рисковым. Так, например, перевозка в системе с блокчейн с точки зрения риска физической утраты груза вряд ли менее рискованная.

Блокчейн-технология позволяет снизить транзакционные затраты в цепях поставок и повысить их прозрачность, юридическую защиту сделок.

Однако значительно снижается (или даже полностью исчезает) риск отсутствия достоверных объективных доказательств произошедших событий (передача груза к перевозке и т. д.). Эти доказательства можно использовать в суде при отстаивании своей правоты в случае возникновения споров.

Для обеспечения же функционирования подобных транспортных систем нужна профессиональная команда, обеспечивающая проверку контрагента, организацию и отслеживание процесса, алгоритмизацию тех или иных действий.

И вот симбиоз профессиональной команды и новой технологии может значительно сократить транзакционные расходы и снизить риски в цепи поставок.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир