1
4 декабря 2019

Ожидаемое обрушение. Кто ответит за рухнувший мост в Иркутской области?



Вечером 3 декабря Иркутскую область облетела пугающая новость – в Киренском районе рухнул мост. Водитель, к счастью, не пострадал, но создал транспортный коллапс в районе, в котором сосредоточены крупные предприятия.

Корреспондент «АиФ-Иркутск» разбирался, что грозит виновнику обрушения и когда в Киренском районе восстановят движение.

Затрещал и рухнул

Поздним вечером во вторник 39-летний водитель большегруза Scania выехал на старый узкий мост, соединяющий два берега реки Макаровка в Киренском районе. Тогда он даже не предполагал, чем обернется для него эта поездка. В какой-то момент конструкция моста не выдержала веса груженного кругляком автомобиля – она затрещала, а потом и вовсе надломилась. Грузовик рухнул на лед реки, однако кабина водителя не была повреждена, поэтому мужчина не получил никаких травм.

Позже выяснилось, что причиной произошедшего стало пренебрежение дорожными знаками: при въезде на мост установлены знаки «Движение грузовых транспортных средств запрещено», а максимальный вес, который могла выдержать конструкция моста, составляла 20 тонн, а грузовик Scania весил примерно 60 тонн.

Мост через реку Макаровку был связующим звеном между Киренском и Иркутском, по нему проезжало большое количество автомобилей, в том числе грузовых, ведь в районе работают крупные промышленные предприятия. Как корреспонденту «АиФ-Иркутск» рассказал мэр Киренского района Кирилл Свистелин, сейчас движение по дороге Усть-Кут – Киренск затруднено, образовалась пробка, в основном из грузового транспорта.

«Для водителей легковых автомобилей организовали объезд по льду реки Лена, но он все равно доставляет неудобство, потому что на него трудно въезжать, – говорит мэр. – Для грузового транспорта проезд пока закрыт. Для водителей мы организовали пункт обогрева в Макаровской школе-интернате».

Знак стоит, но никто не соблюдает

Кирилл Викторович признается, знак об ограничении грузоподъёмности моста появился давно, лет пять назад, но никто из водителей его не соблюдает. Более того, мост уже давно пришел в негодность, поэтому незадолго до происшествия Дирекция автомобильных дорог Иркутской области доставила в район новые конструкции, которые должны были заменить существующие.

«Мы ждем строительства моста. Тот, что надломился, – это лишь временная переправа. У нас есть проектно-сметная документация и положительная экспертиза. По плану мост грузоподъемностью в 100 тонн нам должны были строить в 2023 году. Сегодня я поднял вопрос о том, чтобы строительство перенесли на 2020-2021 годы», – сказал мэр.

Пока вопрос со строительством решается планируется установить новые конструкции для временного моста, чтобы восстановить движение. Ожидается, что этим займутся уже в ближайшее время. В пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области корреспонденту «АиФ-Иркутск» уточнили, что сейчас на месте происшествия работают экипажи ГИБДД, которые регулируют движение и помогают застрявшим в вынужденной пробке водителям. Никаких ЧП там не было зарегистрировано.

Водителя, который оказался жителем северного Усть-Кута, привлекут к ответственности за игнорирование дорожных знаков и отсутствие тахометра. Тем не менее, Кирилл Свистелин считает, что этих мер недостаточно: «Необходимо построить хороший мост и установить при въезде весовой контроль. У каждого моста и каждой дороги есть хозяин – в данном случае дирекция автодорог Иркутской области – они и должны следить за состоянием и правильной эксплуатацией магистрали».

Фото: Источник: irk.aif.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир