1
5 декабря 2019

Сделано у нас. Как проходят испытания самого большого российского грузовика



Там, где нет вездесущих транспортников и рамок весогабаритного контроля – в условиях бездорожья, в глухой тайге, на рудниках и выработках – правят бал тяжеловесы, по сравнению с которыми американские «Фредлайнеры» кажутся совсем небольшими.

В феврале мы писали о карьерном самосвале Тонар-7502, который проходит испытания на Удачнинском горнообогатительном комбинате в западной Якутии. Автобаза этого ГОК – экспериментальная площадка, на которой обкатывается самая разная техника. В прошлом году сюда прибыл уже второй по счету тяжеловесный Тонар, который задействовали в вывозе руды с Верхнемунского месторождения.

Вкратце напомним, что это за машина. Тонар-7502 — тягач с колесной формулой 6х6 и двумя самосвальными прицепами боковой разгрузки по 36 кубов каждый. Двигатель — Cummins мощностью в 760 л.с., трансмиссия — автомат от Allison. Большегруз создан подмосковным заводом ТОНАР специально для работы в условиях Крайнего Севера.

О том, как создавался грузовик и как он проходит испытания, рассказал начальник автоколонны автобазы технологического транспорта Удачнинского ГОК Анатолий Буханцев:

— История такая. Когда разрабатывался проект доставки руды с Верхнемунского месторождения, понадобилась машина, которая возила бы тяжелые грузы и подходила для наших дорог. Мы купили два тягача Scania с самосвальными прицепами для перевозки овощей и начали их испытания.

На заводе ТОНАР узнали, что нам нужны прицепы. К нам приехал технический директор завода и предложил изготовить полуприцеп для наших Scania. Когда зашел разговор о машинах, он сказал, что завод может сделать тягач, адаптированный для наших условий.

Эту машину изготовили буквально за год: поставили сюда, в Удачный, и начали испытания.

Первоначально было много поломок. Выходила из строя коробка, редуктор заднего моста. Но завод вложился в этот проект, запчасти возили быстро, самолётами, и вскоре машина «пошла». Она работала на карьере Зарница и показала себя неплохо, но двигатель оказался слабоват: в снег и гололед грузовик не мог преодолевать подъемы.

Для Верхнемунского месторождения такой слабый двигатель не годился. Завод принял решение сделать другую машину. Второй экземпляр был доставлен в Удачный в начале 2019 года.

Тягач показал себя идеально: отлично справлялся со снегом, гололедом, преодолевал подъемы без каких-либо затруднений.
Электроники на Тонарах по-минимуму. Коробка — автоматическая, с гидротрансформатором; она позволяет свободно трогаться груженым в гору. Машина начинает движение на гидротрансформаторе, а затем переходит на механическое переключение.

Кабина первого Тонара была жестковатой, в ней было шумно. На втором Тонаре все эти ошибки исправлены: амортизация очень мягкая, шума практически нет.

Был нюанс – в переднем мосту раздавило упорные шайбы. Они не были рассчитаны на такие нагрузки. Привезли новые шайбы из более твердого сплава, заменили: машина пошла.

Возможно, будут еще какие-то моменты. Это понятно, ведь идут испытания, и машина не серийная.

Сейчас на заводе планируют сделать Тонар для карьера Зарница грузоподъемностью 250 тонн. Это будет тягач с четырьмя прицепами: на последнем установят дополнительный двигатель. Такие автопоезда встречаются в некоторых странах. Эстакада ему не понадобится: прицепы будут раздельными, и для выгрузки будет достаточно наших пандусов.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир